Список русских самолетов второй мировой войны

Содержание:

Ла-5: воздушный эквилибрист

В 1942 году боевые самолеты ВОВ пополнил одномоторный истребитель Ла-5, созданный в ОКБ-21 С. А. Лавочкина. Летательный аппарат был выполнен из засекреченных конструкционных материалов, которые позволяли выдерживать десятки прямых пулеметных попаданий противника. Боевой самолет ВОВ обладал впечатляющей маневренностью и скоростными качествами, вводя в заблуждение противника своими воздушными финтами. Так, Ла-5 мог свободно входить в «штопор», и так же удачно выходить из него, что в боевых условиях делало его практически неуязвимым. Считается, что это самый боевой самолет ВОВ, который сыграл одну из ключевых ролей в воздушных сражениях при битве на Курской дуге и боевых сражениях в небе Сталинграда.

Примечания

И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель-биплан смешанной конструкции, задуманный Н. Поликарповым как глубокая модернизация И-15, направленная на существенное улучшение скоростных качеств. Главным новшеством стало введение убираемого шасси. Кроме того, конструктор предусмотрел применение более мощного двигателя, замену устаревших пулеметов ПВ-1 новыми ШКАС. Переделке подвергся центроплан верхнего крыла, сохранивший характерную форму «чайки», но с увеличенным развалом, что позволило улучшить аэродинамику самолета и обзор с места пилота. Проект самолета, получившего обозначение И-153, был утвержден 11 ноября 1937 г., а первый из двух прототипов с двигателем М-25В вышел на испытания в августе 1938 г.

Подробнее…

Аэрокобра в СССР

Концепция

ru_ireland.png

См. также

МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Тактико-технические характеристики

Источники

Технические характеристики

  • Экипаж: 4 человека
  • Количество курсантов: 12 человек
  • Длина: 41,92 м
  • Размах крыла: 29,01
  • Высота: 9,14 м
  • Площадь крыла: 127,3 м²
  • Масса пустого: 29 000 кг
  • Масса топлива: 14 400 кг
  • Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
  • Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
  • Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии

    Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
  • Крейсерская скорость: 890 км/ч
  • Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
  • Боевой радиус:
  • Продолжительность полёта:
  • Практический потолок: 11 800 м
  • Скороподъёмность:
  • Длина разбега/пробега: 2150/1980 м

Чем отличается офицер от прапорщика?

Легендарный среднетоннажный грузовик ГАЗ-53

Истребитель от попаданцев. Черный ворон

Реальный авиапарк ВВС Германии 22 июня 1941 года

Постараемся оценить ВВС Германии на Восточном Фронте.
Как ни странно, определить,  сколько и каких самолетов входили в 1,2 и 4 Воздушные флоты, противостоящие СССР на 22 июня 1941 года, оказалось для меня достаточно сложным.
На русском языке я детальный материал не  нашел, и привожу таблицу на английском языке, которая показывает, что всего на всех фронтах (Россия, Норвегия и Финляндия, Средний Восток, Запад и Германия) в составе ВВС Германии было около 3428 самолетов всех типов, из них 2430 на Восточном фронте.
Сайт позволяет изучить сколько и каких машин в каких соединениях было 24 июня 1941 года (вероятно, около 200..300 немецких самолетов к тому моменту было уже сбито силами ВВС РККА, и таким образом состав Первого, Второго и Четвертого флотов определяется как примерно 2700 самолетов)http://sturmvogel.orbat.com/LWJul42.html
в свернутом виде ситуация выглядит так:

Различные источники оценивают число использованных на восточном фронте самолетов по-разному:

Так, Степанов А.С., к.и.н., сообщает «Против СССР к 22 июня 1941 г. удалось выставить 3509 самолетов всех типов».  (http://www.soldat.ru/doc/stepanov.html )

Наконец. Воздушное министерство Британии  в книге «Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации 1939–1945» http://lib.rus.ec/b/258910/read
дает такую оценку:
В начальной стадии наступления участвовало не менее 2770 самолетов из 4300, составлявших первую линию люфтваффе, в том числе:
дальние бомбардировщики — 775;
пикирующие бомбардировщики — 310;
одномоторные истребители — 830;
двухмоторные истребители — 90;
дальние разведчики — 340;
тактические разведчики — 370;
патрульные самолеты — 55;
всего 2770 машин.

Эксплуатация

Комплекс 9К111 «Фагот» экспортировался во многие страны мира и применялся во многих локальных конфликтах. Так, в 2004 году была задержана машина с «Фаготом» в Южной Осетии. Фагот активно использовался во время Войны в Южной Осетии, в частности во время боя в селе Никози.

В августе 2015 года было опубликовано видео, на котором в ходе вооружённого конфликта в Йемене, повстанцам-хуситам удаётся уничтожить с помощью ПТРК Фагот танки американского производства M1 Abrams, состоящие на вооружении Саудовской Аравии.

Численность ПТРК оценивается следующими числами:

  • Азербайджан Азербайджан: 100[нет в источнике]
  • Алжир Алжир: 100
  • Ангола Ангола: 100
  • Армения Армения — 12 единиц, по состоянию на 2016 год
  • Афганистан Афганистан: 100
  • Белоруссия Белоруссия: 500
  • Болгария Болгария: 222
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина: 52
  • Венгрия Венгрия: 50
  • Вьетнам Вьетнам
  • ГДР ГДР
  • Греция Греция: 262
  • Грузия Грузия — некоторое количество , по состоянию на 2017 год
  • Индия Индия : 100
  • Иордания Иордания
  • Иран Иран
  • Ирак Ирак
  • Йемен Йемен: 100
  • Казахстан Казахстан
  • Киргизия Киргизия: 24
  • КНДР КНДР
  • Куба Куба: 100
  • Кувейт Кувейт: 100
  • Ливия Ливия: 100
  • Молдавия Молдавия: в составе БМД-1
  • Мозамбик Мозамбик: 10
  • Никарагуа Никарагуа
  • Перу Перу
  • Польша Польша: 100
  • Россия Россия : 1000
  • Румыния Румыния
  • Сербия Сербия: 250
  • Сирия Сирия: 100
  • Словакия Словакия: 50
  • Словения Словения: 10 (выведены из эксплуатации)
  • Узбекистан Узбекистан
  • Украина Украина: 800
  • Финляндия Финляндия: Несколько сотен ПУ 9П135М-1 (выведены из эксплуатации) и модернизированных ракет 9М111-2
  • Хорватия Хорватия: 81
  • Чехословакия Чехословакия
  • Чехия Чехия: 50
  • Эфиопия Эфиопия: 50

Официальные языки

АВИАЦИЯ ПВО

МиГ-31 (летали бы, как минимум, до 2015 года) в авиации ПВО постепенно заменил бы самолёт «проекта 701», а Су-27 – «проект 1.42». Нашлось бы место и самолётам «проекта 301/321». Их бы дополнял и беспилотный микояновский истребитель «проекта 901».

Продолжалось бы и усовершенствование МиГ-31 (версии МиГ-31М, МиГ-31Б, МиГ-31Ф и МиГ-31Д). А авиационные части, вооружённые МиГ-23П (летали бы, как минимум, до 2005 года) и Су-15 (летали бы, как минимум, до 2000 года), постепенно переходили бы на Су-27 и МиГ-29, а МиГ-25П (летали бы, как минимум, до 2005 года) – на МиГ-31.

Новых истребителей авиация ПВО (в настоящее время существующая в составе командования ПВО и ПРО) так пока и не увидела: всё ограничилось модернизацией МиГ-31 до версии МиГ-31БМ.

Самолёт-«сменщик» МиГ-31 – МиГ-41 – появится в районе 2020 года: работы по нему уже ведутся.

«38 мировых рекордов»

Советское руководство возлагало большие надежды на проект МиГ-25. Как говорится в материалах РСК «МиГ», новая боевая платформа советских ВВС по лётным характеристикам должна была значительно превзойти другие машины. Прежде всего, МиГ-25 создавался для обеспечения безопасного продолжительного полёта на сверхзвуке.

«В процессе создания Е-155 (один из прототипов МиГ-25. — RT) было решено множество проблем, связанных с длительными полётами на скорости, в три раза превышающей скорость звука. В его конструкции нашли широкое применение сталь и другие жаропрочные материалы», — отмечается на сайте «МиГ».

Помимо прочного корпуса МиГ-25 получил самый высокий на тот момент в мире уровень автоматизации процессов управления. Впервые в отечественной практике на боевую машину (в частности, на разведывательную модификацию) были установлены бортовые цифровые системы.

  • МиГ-25 в разведывательном исполнении

«МиГ-25 стал первым советским серийным самолётом, имеющим максимальную скорость полёта 3000 км/ч (М=2,83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолётах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 год было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъёмности, в том числе три абсолютных», — говорится на сайте корпорации.

Самым известным достижением считается полёт лётчика-испытателя Александра Федотова на летающей лаборатории, созданной на базе МиГ-25. 21 августа 1977 года он поднял машину на 37 650 м. Этот рекорд по-прежнему остаётся непокорённым.

Как пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, Федотов достиг так называемого в авиации динамического потолка, разогнав машину практически в вертикальной плоскости. По его словам, пилот сильно рисковал, но смог выдержать сопутствующие физические перегрузки и продемонстрировать феноменальные лётные характеристики, свойственные МиГ-25.

«Конечно, практический потолок (устойчивый полёт в горизонтальном положении. — RT) у МиГ-25 намного скромнее. Машина редко поднималась выше 20 км. В том, чтобы летать выше, просто не было необходимости. К тому же полёты на таких высотах всегда сопряжены с риском для здоровья лётчика. Перегрузкам подвергается и сама машина

Однако для СССР было важно узнать и продемонстрировать предельные возможности этого уникального самолёта», — подчеркнул Корнев

Эксперт считает, что миссия Федотова внесла существенный вклад в повышение престижа МиГ-25 и отечественной боевой авиации в целом. Кроме того, подъём на 37 650 м имел немалое практическое значение — в ходе полёта концепция советского самолёта успешно сдала тяжелейший экзамен на прочность и эффективность.

Также по теме

«Гениальность — в интегрированной компоновке»: какую роль в отечественной авиации сыграло создание истребителя Су-27

19 января 1976 года правительство СССР приняло постановление о создании истребителя Су-27, ставшего одним из самых популярных…

«В эпоху холодной войны авиация США и СССР установили множество разнообразных рекордов. Но за этим стояли не только соображения престижа. В экстремальных ситуациях манёвры на высоте около 20 километров и выше позволяют неожиданно атаковать противника, прорвать зону ПВО, уйти от атак самолётов и ракет неприятеля», — говорит Корнев.

В общей сложности с 1969 по 1985 год промышленность СССР выпустила 1186 единиц МиГ-25 в различных вариантах. Большую часть самолётов получили советские авиационные части. Некоторое количество машин ушло на экспорт в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.

С точки зрения экспертов, наиболее выдающимися возможностями обладала модификация МиГ-25РБ. Это разведчик-бомбардировщик, который мог поднимать в воздух до 5 т вооружения и применять их на сверхзвуке. По словам Корнева, специально для этого самолёта были разработаны термостойкие бомбы, приспособленные под сбросы на скорости, превышающей 1 число Маха.

Прицельное бомбометание МиГ-25РБ и его модернизированных версий обеспечивала система «Пеленг-Д» («Пеленг-ДР»), в состав которой входило высокоточное инерционно-навигационное оборудование. Для проведения разведки применялись станции «Ромб» и «Виpаж».

Небесный извозчик

(Фото: Антон Харисов)

Вечный советский Ан-12, первый полёт — декабрь 1957 года. В строю ВВС России и ряда других стран. В гражданском варианте любим коммерческими авиакомпаниями, работающими в сложных условиях. Китайцы используют Y-8, его копию, а с 2012 года ВВС Китая приняли на вооружение улучшенную версию — Y-9.

Как можно видеть, многие далеко не последние державы, включая, собственно, и самсияющий град на холме» не брезгуют использовать в военных целях самолёты не то что восьмидесятых, а пятидесятых годов — то есть буквально полетевшие раньше Спутника и Гагарина. Причём некоторые из них не только разработаны, но и выпущены примерно тогда же. Причины этому самые разные — отне стоить чинить то, что не сломано» до банальной жадности. Можно вспомнить, к примеру, американскую же эпопею с учебно-тренировочными самолётами для ВВС, самый новый из которых покинул завод в 1972 году. Новую версию им на смену всё хотят создать, да никак не выходит. Вот и с истребителями, бомбардировщиками и штурмовиками зачастую так же. А Ту-160 ругать за устарелость на этом фоне и вовсе смешно. Он в строю всего-то с 1987 года, 46 мировых рекордов поставил, поныне является самым скоростным бомбардировщиком в мире и самым мощным сверхзвуковым боевым самолётом в истории.

Предназначение военной авиации

Перечень основных задач, которые решаются при помощи военных самолетов и вертолетов:

  1. Проведение всех видов воздушной разведки;
  2. Корректировка огня артиллерии;
  3. Уничтожение наземных, морских, воздушных и космических целей, малоразмерных и крупных, стационарных и подвижных, площадных и точечных;
  4. Минирование участков местности;
  5. Защита воздушного пространства и наземных сил;
  6. Перевозка и десантирование войск;
  7. Доставка различных военных грузов и снаряжения;
  8. Эвакуация раненых и больных;
  9. Проведение агитационных акций;
  10. Обследование местности, обнаружение радиационного, химического и бактериологического заражения.

Таким образом, военная авиация способна принести огромную пользу, конечно, при условии её грамотного применения.

Появление реактивной авиации

Первой эпохальной послевоенной новинкой стала опробованная в 1946 году реактивная авиация. Она пришла на смену прежней устаревшей поршневой технологии. Первыми советскими реактивными самолетами стали МиГ-9 и Як-15. Им удалось преодолеть скоростную отметку 900 километров в час, то есть их показатели были в полтора раза выше показателей моделей предыдущего поколения.

На протяжении нескольких лет обобщался опыт, накопленный советской авиацией в течение Великой Отечественной войны. Были выявлены ключевые проблемы и болевые точки отечественных самолетов. Начался процесс модернизации техники для усовершенствования ее комфортности, эргономики и безопасности. Любая мелочь (летная куртка пилота, самый незначительный прибор на панели управления) постепенно принимала современные формы. Для лучшей точности стрельбы на самолетах начали устанавливать передовые радиолокационные системы.

Безопасность воздушного пространства стала сферой ответственности новых войск противовоздушной обороны. Появление ПВО привело к разделению территории СССР на несколько секторов в зависимости от близости к государственной границе. По этой же схеме продолжала классифицироваться авиация (дальняя и фронтовая). В том же 1946 году воздушно-десантные войска, прежде входившие в состав ВВС, были выделены в самостоятельное образование.

Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет, который в будущем стал бомбардировщиком Ер-2, имеет свою интересную историю. В конце августа 1939 г. со Щелковского аэродрома стартовал самолет «Сталь-7». Экипажу Н.П. Шебанова предстояло установить мировой рекорд скорости на маршруте протяженностью 5000 км. Пассажирский самолет за 12,5 часа преодолел расстояние 5068 км со средней скоростью 405 км/ч, что значительно превышало предыдущий рекорд летчика В.К. Коккинаки на самолете ЦКБ-30. Экипаж торжественно встретили в Москве, а создатель самолета Р.Л. Бартини в это время «отматывал» свои десять лет на тюремных нарах с ярлыком «враг народа».

Подробнее…

Принцип действия боеприпасов объемного взрыва

Вакуумные бомбы или боеприпасы объемного взрыва (или объемно-детонирующие боеприпасы) – это тип боеприпасов, который работает на принципе создания объемного взрыва, известного человечеству уже многие сотни лет.

Человек очень давно познакомился с явлением объемного взрыва. Подобные взрывы довольно часто случались на мукомольных производствах, где в воздухе скапливалась мельчайшая мучная пыль или на сахарных заводах. Еще большую опасность представляют собой подобные взрывы в угольных шахтах. Объемные взрывы являются одной из самых страшных опасностей, которые подстерегают шахтеров под землей. В плохо вентилируемых забоях скапливается угольная пыль и газ метан. Для инициации мощнейшего взрыва в таких условиях достаточно даже небольшой искры.

Типичным примером объемного взрыва является подрыв бытового газа в помещении.

Физический принцип действия, по которому работает вакуумная бомба, довольно прост. Обычно в нем используют взрывчатое вещество с низкой температурой кипения, которое легко переходит в газообразное состояние даже при низких температурах (например, окись ацетилена). Для создания искусственного объемного взрыва нужно просто создать облако из смеси воздуха и горючего материала и поджечь его. Но просто это только в теории — на практике этот процесс довольно сложен.

В центре боеприпаса объемного взрыва находится небольшой подрывной заряд, состоящий из обычного взрывчатого вещества (ВВ). В его функции входит распыление основного заряда, который быстро превращается в газ или аэрозоль и вступает в реакцию с кислородом воздуха. Именно последний играет роль окислителя, поэтому вакуумная бомба в несколько раз мощнее обычной, имеющей такую же массу.

Задачей подрывного заряда является равномерное распределение горючего газа или аэрозоля в пространстве. Затем в дело вступает второй заряд, который вызывает детонацию этого облака. Иногда используют несколько зарядов. Задержка между срабатываниями двух зарядов меньше одной секунды (150 мск).

Название «вакуумная бомба» не совсем точно отображает принцип действия этого оружия. Да, после подрыва подобной бомбы действительно происходит снижение давления, но ни о каком вакууме речь не идет. Вообще, боеприпасы объемного взрыва уже породили большое количество мифов.

В качестве взрывчатого вещества в объемных боеприпасах обычно используют различные жидкости (окиси этилена и пропилена, диметилацетилен, пропилнитрит), а также порошки легких металлов (чаще всего магний).

Самолеты Туполева (Ту)

Конструкторское бюро Андрея Туполева создает самые быстрые и мощные самолеты с 1922 года до нашего времени. Самолеты этого конструкторского бюро имеют маркировку «Ту».

Именно благодаря этому конструкторскому бюро авиация СССР стала известна во всём мире. После создания Андреем Туполева этой организации в СССР начали активно интересоваться проблемами воздухоплавания, воздушных перевозок, а также создания боевых и транспортных самолетов. В начале 1920-х годов после того, как прошла Первая мировая война, а в России длились революционные действия, а также гражданская война, Андрей Туполев входил в состав Центрального аэрогидродинамического Института имени профессора Жуковского.

А.Туполев

Именно Туполев разработал первый проект аэросаней, которые могли с легкостью передвигаться по заснеженных территориях и транспортировать большое количество грузов.

В 1930 годах конструкторское бюро создало самолеты Ант-24 и разведывательный самолет Ант-70. В 1932 году в честь писателя Максима Горького именно конструкторское бюро Туполева создало невиданный до этого времени агитационный самолет Ант-20.

Какие самолеты во времена ВОВ были круче?

СоветскиеНемецкие

Во время Второй мировой войны многие экипажи частей Красной армии сражались с врагом на самолётах, которые принадлежали конструкторскому бюро Туполева.

Мнение эксперта
Федор Андреевич Брянский
Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.

По подсчетам экспертов во Второй мировой войне самолеты были представлены в количестве больше чем 5000 штук. Они использовались как боевые, так и транспортные воздушные средства, которые на протяжении войны подтвердили свой статус.

Со временем конструкторское бюро начало после войны строить гражданскую авиацию. Наиболее удачными конструкциями считаются самолеты 50-ых, 60-ых годов Ту-104, а также Ту-95.

Самолет Ту-104

Также в 50-ых годах началась разработка бомбардировщиков и сверхзвуковых самолетов. В эти года был создан сверхзвуковой бомбардировщик 120. К одним из самых уникальных и самых знаменитых разработок Туполева можно отнести самолет Ту-144. Это первый в мире реактивный пассажирский самолет нового поколения для своего времени. Во время семидесятых и восьмидесятых годов были разработаны стратегические ракетоносцы класса Ту-160 и Ту-95.

На данный момент конструкторское бюро также активно разрабатывает новые самолеты, которые впечатляют своим классом и надежностью.

Реальный авиапарк ВВС СССР 22 июня 1941 года

Новые вызовы

В 1946 году, вскоре после окончания войны с Третьим рейхом, Военно-Воздушные силы РККА были переименованы в Военно-Воздушные Силы СССР. Структурные и организационные перемены затронули не только авиацию, но и всю оборонную сферу. Хотя Вторая мировая война закончилась, мир продолжал пребывать в напряженном состоянии. Началось новое противостояние – на этот раз между Советским Союзом и США.

В 1953 году было создано Министерство обороны СССР. ВПК страны продолжал расширяться. Появлялись новые виды военной техники, менялась и авиация. Между СССР и США началась гонка вооружений. Все дальнейшее развитие ВВС подчинялось единственной логике – догнать и перегнать Америку. Конструкторские бюро Сухого (Су), Микояна и Гуревича (МиГ) вступили в свой наиболее продуктивный период деятельности.

«Хоукер Харрикейн»

Харрикейн» остался в истории как посредственный и ничем особо не выдающийся самолёт: ему было суждено сойти со сцены, уступив место более быстрым и мощным потомкам. Несмотря на такое мнение, между 1937 и 1944 годом было выпущено 14500 подобных машин.Харрикейн» был одним из основных истребителей КВВС с начала Второй мировой и до первой половины 1942-го года, после чего служил в качестве истребителя-бомбардировщика до конца войны. Почти 3000 машин из числа произведённых было отправлено по ленд-лизу в СССР, испытывавший на начальном этапе войны большую нужду в самолётах.

Хаукер Харрикейн»

Военно-транспортная авиация

Военно-транспортная авиация СССР имеет старую большую историю. Из-за слабо развитой в стране транспортной сети роль военно-транспортной авиации традиционно была очень высокой. Ранние усилия по развитию гражданской авиации в стране во многом способствовали и развитию военно-транспортной авиации.

Военно-транспортная авиация организационно состоит из дивизий и полков и непосредственно подчинена командованию министерства обороны СССР.

Советская военно-транспортная авиация имеет возможность быстро перебросить на большое расстояние до одной-двух воздушно-десантных дивизий. В необходимых случаях военно-транспортную авиацию можно было быстро значительно усилить за счет привлечения большого количества транспортных самолётов аналогичного типа, входивших в состав гражданского авиаперевозчика «Аэрофлот».

самый тяжелый вертолёт мира Ми-26 (Mil Mi-26 Halo-A). Впервые представлен публике на авиасалоне в Париже. Экипаж: 5 человек. По размерам примерно равен транспортному самолёту С-130. Воздушный винт с 8-ю лопастями диаметром 32 м. Разработка данного вертолёта велась с 1970/1971 годов. Первый полёт состоялся в 1971 году. Взлётный вес: 56 000 кг; силовая установка: два двигателя Лотарёв Д-136 С (Lotarev D-136C) с суммарной мощностью 22600 л.с.; масса полезной нагрузки 20000 кг (35 % взлётного веса); дальность полёта 800 км; максимальная скорость 295 км/ч

Военно-транспортная авиация СССР поддерживает тесные связи с пассажирской авиакомпанией «Аэрофлот» и в ряде случаев действует совместно. Это заключается в систематически проводящейся отработке планов взаимодействия и ежегодной смене военнообязанных в группах войск, дислоцирующихся в ГДР и прочих странах Варшавского договора.

Военно-транспортная авиация СССР принимает активное участие в ежегодно проводящихся больших учениях. В 1968 году во время ввода советских войск в Чехословакию советская военно-транспортная авиация при тесном взаимодействии с Аэрофлотом быстро и внезапно перебросила воздушно-десантные дивизии и силы специального назначения на многочисленные ключевые пункты ЧССР. Во время войн на Ближнем Востоке военно-транспортная авиация и «Аэрофлот» вплоть до 1973 года систематически осуществляли перевозку большого количества оборудования, вооружения, различных материалов и личного состава. В 1976 году «Аэрофлот» под руководством и при помощи военно-транспортной авиации СССР в короткие сроки осуществил переброску в Анголу от 12000 до 18000 кубинских военнослужащих.

В 1979-1981 годах военно-транспортная авиация очень активно осуществляла поддержку операций вошедших на территорию Афганистана советских войск.

Советская военно-транспортная авиация считается средством 

Возможности военно-транспортной авиации, конечно, пропорциональны удаленности театров, на которых её используют. В случае начала войны боеспособность военно-транспортной авиации будет сильно зависеть от мер противодействия, предпринимаемых вооруженными силами противостоящей стороны. Таким образом, военно-транспортная авиация может широко использоваться только в мирное время, период предвоенной напряженности, а также в локальных войнах и конфликтах.

Примечания

Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

К середине 1930-х гг. потребовался самолет, способный выполнять многоцелевые задачи, а именно — разведчика, легкого бомбардировщика и штурмовика. К решению этой проблемы было привлечено на конкурсной основе сразу несколько КБ. В 1936 г. были разработаны технические требования к новому многоцелевому самолету, получившему условное название «Иванов», что подчеркивало простоту его конструкции, надежность и неприхотливость в эксплуатации. Одним из первых к проектированию такого самолета приступило ОКБ А.Н. Туполева. Конструкторская работа, получившая заводское обозначение АНТ-51 и «СЗ» («Сталинское задание»), велась под руководством И.О. Сухого.

Подробнее…

Летно-технические характеристики

U-2

Еще один знаменитый артефакт холодной войны — самолет-шпион U-2. C 1957 года этот самолет охотился сначала за советскими, а потом российскими военными секретами. Построенный специально по заказу ЦРУ, этот самолет с рабочим потолком в 21 км некоторое время был недосягаем для советской ПВО.

Фото: wikipedia.org/U.S. Air Force

Долгое время в Кремле даже не догадывались о существовании этого самолета. Первые серийные экземпляры были построены в 1955 году. Спустя год они поступили в специальный отряд 10/10, базирующийся в Турции на авиабазе Инджирлик.

Пилоту самолета-шпиона приходилось проводить по восемь часов в одиночестве на высоте около 20 км. Малую нужду справить можно было, а вот большую — нет. Отсутствие возможности дефекации компенсировалось специальным сбалансированным питанием, не дающим большого количества отходов, а также правильным режимом перед полетом.

Юрий Пашолок. Уголок неба в Музее Техники Вадима Задорожного

«Прорывные решения»

ЦКБ-26 создавался для поражения объектов военной и хозяйственной инфраструктуры противника. Однако в отличие от фронтовой (оперативно-тактической) авиации дальние бомбардировщики были предназначены для выполнения боевых задач в глубоком тылу неприятеля, за сотни и тысячи километров от позиций своих войск.

Как отмечают эксперты, ЦКБ-26 был во многом экспериментальным самолётом и не являлся полноценной боевой машиной. Работы над его совершенствованием привели к созданию модели ДБ-3, уже подходившей для массового серийного производства.

  • Пилот ДБ-3 ВВС СССР
  • Facebook

В августе 1936 года ильюшинский бомбардировщик был принят на вооружение ВВС Красной армии. Его производство развернулось на предприятиях в Москве, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре. В авиационных частях СССР новые машины заменяли тихоходные и маломанёвренные туполевские бомбардировщики ТБ-3.

ДБ-3 получился достаточно компактной машиной, обладая при этом хорошей для того времени грузоподъёмностью. В зависимости от дальности расположения цели и погодных условий самолёт мог взять на борт 1—2 т боеприпасов. Длина детища Сергея Ильюшина составляла — 14,22 м, высота — 4,19 м.

К тому же новый бомбардировщик отличался высокой для своего класса скоростью — ДБ-3 мог разгоняться до 390 км/ч. По мнению Владимира Попова, скоростные характеристики советского самолёта вполне удовлетворяли требованиям к такому типу авиатехники в конце 1930-х и первой половине 1940-х годов. 

«В ЦКБ-26 или ДБ-3 было реализовано немало прорывных технологических решений. Ильюшину удалось разработать скоростную и манёвренную машину, способную к тому же поднимать в воздух большой объём боеприпасов. Отдельных комплиментов заслуживают аэродинамика и надёжные конструкции, которые использовались для сборки ДБ-3», — рассказал Попов.

Также по теме

«Чёрная смерть»: как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны

29 декабря 1940 года состоялся первый полёт легендарного советского штурмовика Ил-2 под управлением лётчика-испытателя Владимира…

Новый бомбардировщик оснащался двигателем М-86 мощностью 960 л. с.

Высокие лётные и эксплуатационные характеристики самолёта были подтверждены в 1938—1939 годах, когда советские пилоты совершили дальние беспосадочные перелёты из Москвы на Дальний Восток и в Северную Америку через Атлантический океан.

Между тем Ильюшин продолжал совершенствовать своё детище. В конце 1930-х годов для нужд авиации Военно-морского флота СССР был разработан ДБ-3Т. Данный самолёт предназначался для уничтожения кораблей противника с помощью торпедного вооружения. Также он мог применяться в качестве дальнего морского разведчика.

В мае 1939 года Коккинаки поднял в небо модификацию ДБ-3Ф с улучшенной аэродинамикой и более мощным двигателем. Обновлённый бомбардировщик мог развивать скорость до 445 км/ч. 

К недостаткам ДБ-3 эксперты относят проблемы с поддержанием устойчивости во время горизонтального полёта и уязвимость при атаках вражеской истребительной авиации. Как отметил в разговоре с RT член ассоциации военных историков Второй мировой войны Дмитрий Хазанов, ильюшинские машины нуждались в прикрытии, обеспечить которое ВВС Красной армии могли не всегда.

«С моей точки зрения, оборонительного вооружения у ДБ-3 было недостаточно. Экипаж с трудом мог отбиться от истребителей, хотя попытки усилить вооружение для самообороны предпринимались. Например, ДБ-3 удалось оснастить тремя огневыми точками: башенный стрелок, подфюзеляжная турель и пулемёт в носовой части. Но и этого оказалось мало», — говорит Хазанов.

Заключение

Браунинг – марка, которая доказывает, что, несмотря на обилие нововведений и безграничные возможности развития рынка оружия, классика всегда остается в цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector