«гениальность

Применение Су-27

Су-27 начали поступать в строевые части в 1984 году, на Западе об этом самолете заговорили в 1987 году после инцидента, который едва не закончился трагедией. Су-27 ВВС СССР столкнулся с норвежским патрульным самолетом «Орион» над Баренцевым морем. Оба самолета получили незначительные повреждения и смогли вернуться на базы.

До распада Советского Союза большая часть Су-27 находилась на вооружении войск ПВО. Долгое время эта машина считалась одной из самых маневренных в мире, истребитель регулярно демонстрировался на различных авиасалонах и шоу. Фигуры высшего пилотажа (например, всемирно известная «Кобра Пугачева»), которые может исполнять Су-27, неизменно приводят зрителей в восторг и изумление.

После распада СССР Су-27 стал одним из основных истребителей российских ВВС. Сегодня в составе военно-воздушных сил РФ примерно 400 подобных машин. На базе Су-27 создано множество модификаций, последние из которых намного совершеннее базовой модели. Истребитель Су-27СМ относится уже к поколению 4++.

В отличие от своего американского аналога F-15, истребитель Су-27 практически не применялся в реальных боевых действиях.

Один Су-27 ВВС РФ был сбит зенитной ракетой в ходе грузино-абхазского конфликта в 1993 году.

Су-27 ВВС Эфиопии использовались во время эфиопо-эритрейского конфликта, где они записали на свой счет три МиГ-29 противника.

Российские Су-27 участвовали в российско-грузинском конфликте 2008 года.

Истребителю Су-27 так и не удалось сойтись в настоящем воздушном бою со своим основным конкурентом — F-15. Однако между этими самолетами неоднократно проводились учебные поединки. В ближнем бою Су-27 имеет значительное преимущество: российская машина более маневренна и отличает высокой тяговооруженностью. А вот авионика у «американца» лучше, поэтому на дальних дистанциях шансы F-15 выглядят предпочтительней.

Во время учений «Коуп Индия 2004» в учебных поединках участвовали американские F-15 и Су-27 ВВС Индии. Американцы проиграли более двух третьих боев. Индийские пилоты старались приблизиться к противнику на максимально близкое расстояние, на дистанцию пушечного залпа.

Противоракетное маневрирование

На борту вашего истребителя есть дипольные отражатели (chaff) и термоловушки (flares). Первые позволяют сбить с толку вражеский радар, вторые — отвлечь тепловые ракеты. В игре при нажатии «Q» включается система, сбрасывающая с некоторой периодичностью оба типа контрмер (не забудьте выключить ее, как только опасность исчезнет). Но одного этого явно недостаточно для того, чтобы вражеская ракета пролетела мимо.

Для начала скажу, чего делать не стоит. В большинстве случаев не стоит лететь точно на вражескую ракету или точно от нее — держите ее сбоку (хотя исключения бывают, о них чуть позже). Полет от ракеты на форсаже в надежде на то, что она выработает все свое топливо прежде, чем достигнет вас, срабатывает крайне редко и только с ракетами, пущенными с большого расстояния. Не нужно выключать двигатель при уходе от ракеты с тепловым наведением, надеясь, что она потеряет цель — выключите двигатель у автомобиля и посмотрите, сколько после этого он будет остывать.

При уходе от ракеты, атакующей вас сбоку, главное — в нужный момент выйти из конуса ее наведения. Попросту говоря, вам нужно резко дать штурвал от себя или на себя. В большинстве случаев ракеты оказываются менее маневренными, чем самолеты.

Полет на ракету со сбросом термоловушки или отражателей и резкий уход в сторону на небольшом расстоянии от нее также срабатывает достаточно часто. Весьма эффективен такой маневр, как наворачивание кругов. Как только увидите, что в вас идет ракета, сразу начинайте поворачивать в какую-либо сторону и делайте это до тех пор, пока система предупреждения не прекратит пищать. Маневр хорош тем, что выполнить его может даже новичок. Все же иногда он не помогает.

Уход от тепловой ракеты на солнце обычно не дает требуемого результата. Вероятность того, что ракета промажет, слишком мала. Выключение радара при уходе от любой ракеты практически ничего не дает.

Specifications (Su-27SK)[edit | edit source]

Data from Gordon and Davison, KNAAPO Su-27SK page, Sukhoi Su-27SK page,

General characteristics

  • Crew: 1
  • Length: 21.9 m (72 ft)
  • Wingspan: 14.7 m (48 ft 3 in)
  • Height: 5.92 m (19 ft 6 in)
  • Wing area: 62 m² (667 ft²)
  • Empty weight: 16,380 kg (36,100 lb)
  • Loaded weight: 23,430 kg (51,650 lb)
  • Max. takeoff weight: 30,450 kg (67,100 lb)
  • Leading edge sweep: 42°

Performance

  • Maximum speed: Mach 2.35 (2,500 km/h, 1,550 mph) at altitude
  • Range: 3,530 km (2,070 mi)at altitude; (1,340 km / 800 mi at sea level)
  • Service ceiling: 19,000 m (62,523 ft)
  • Rate of climb: 300 m/s (54,000 ft/min)
  • Wing loading: 371 kg/m² (76 lb/ft²)
  • Thrust/weight: 1.07

Armament

1 × 30 mm GSh-30-1 cannon with 150 rounds
4,430 kg (17,600 lb) on 10 external pylons

Up to 6 × medium-range AA missiles R-27, 2 × short-range heat-seeking AA missiles R-73

Su-27S armamentedit | edit source

  • 30 mm GSH-30 Cannon, 150 rounds
  • 6 × Medium-Range R-27R, R-27ER, R-27T, R-27ET
  • 4 × Short-Range R-73E
  • FAB-250
  • FAB-500
  • RBK-250
  • RBK-500
  • S-8
  • S-13
  • S-24
  • S-25
  • SMKB

Su-27SM armamentedit | edit source

  • 8 x Vympel R-77 advanced medium-range missile
  • 6 x KAB-500KR and KAB-500L Guided Bombs
  • 4 x Kh-29T/L
  • 4 x Kh-31P/A anti-radar/ship missiles
  • 4 x Kh-35 anti-ship missile

Описание самолёта истребителя Су 27

Су-27 вписывается в традиционную аэродинамическую схему и выполнен по интегральной компоновке со средним расположением крыла с незначительным удлинением. Крыло имеет наплывы, которые образуют плавную кривую сопряжения с фюзеляжем, создавая единое целое с корпусом. Такая компоновка повышает коэффициент подъёмной силы при совершении маневров и увеличивает внутренние объёмы.

В более поздних сериях стреловидность крыла уменьшили, а площадь довели до 62 м2. Форма законцовок крыла стала срезанной и на них разместили торцевые пилоны, которые к тому же играли роль противофлаттерных грузов. Вместо элеронов и закрылков установили флапероны, выполняющих их функции.

На мотогондолах с внешней стороны смонтировали балки и перенесли на них кили. Чтобы улучшить противоштопорные качества самолёта снизу на балках разместили фальшкили. Площади горизонтального и вертикального оперения увеличили для лучшей устойчивости. В хвостовом ласте между силовыми установками поместили контейнер для тормозных парашютов и оборудование отстрела инфракрасных ловушек.

Основные стойки шасси в поздних сериях машины убираются вперёд в мотогондолы, что создало более плавное сопряжение крыла и фюзеляжа. Мотогондолы переделали для двигателей АЛ-31Ф с верхним размещением агрегатов, сами силовые установки защищены от попадания посторонних предметов, опускаемыми решётками на воздухозаборниках. Как выразился генеральный конструктор М.И. Симонов, у Т-10 и Су-27 общее только колёса, остальное изменено.

Машина оснащена двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, имеющими повышенную мощность на форсаже и бесфорсажном режиме. Улучшенные газодинамические характеристики турбокомпрессора и особая конструкция воздухозаборников повысили надёжность и устойчивость работы двигателей в режимах глубокого помпажа на сверхзвуке и в условиях прямого, перевёрнутого и плоского штопора.

Самолёт Су 27 схема

Топливная система рассчитана на большой запас горючего, она включает четыре бака: передний фюзеляжный – 4020 л, бак центроплана – 5330 л, два крыльевых отсека – 1270 л, бак в хвосте – 1350 л.

Кабина лётчика оснащена катапультным креслом К-35ДМ. На Су-34 и на Су-27КУБ пилоты размещены по схеме «бок о бок», на остальных двухместных вариантах они расположены тандемом.

Установка на самолёте лазерного дальномера и теплопеленгатора дают возможность пилоту искать и обнаруживать противника в скрытом режиме, не включая бортовую РЛС и не демаскируя своё положение. Эти системы разрешают обнаружить цель спереди на удалении 30 км, в задней полусфере – 15 км.

На большой дальности поражение самолёта противника обеспечивает РЛС Н001 и высокие характеристики оптико-электронной прицельной системы. Основным средством ведения воздушного боя Су-27 стали управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-73 и Р-27 средней и малой дальности. Позднее появилась на вооружении Су-27 ракеты средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ).

Лётно-технические характеристики и вооружение самолёта Су 27

  • Длина самолёта (со штангой ПВД) – 21,94 м.
  • Высота самолёта – 5,93 м.
  • Размах крыла – 14,7 м.
  • Площадь крыла – 62,94 м2.
  • Двигатели – АЛ-31Ф.
  • Тяга на форсаже – 2 х 122,59 Кн.
  • Тяга на бесфорсажном режиме – 2 х 74,53 Кн.
  • Вес пустого самолёта – 16400 кг.
  • Максимальный взлётный вес – 28 т.
  • Максимальный вес топлива – 9400 кг.
  • Нормальный вес топлива – 5270 кг.
  • Скорость у земли – 1400 км/час.
  • Скорость на высоте – 2500 км/час.
  • Практический потолок – 18500 м.
  • Дальность полёта – 3680 км.
  • Боевой радиус на малой высоте – 420 км.
  • Боевой радиус на средней высоте – 1090 км.
  • Вооружение — 4 УР «воздух-воздух» Р-73, 6 УР Р-27.

Weapons

The aircraft is equipped with a 30mm GSh-301 gun with 150 rounds of ammunition and a range of missiles, rockets and bombs mounted externally on ten hardpoints.

The aircraft’s infrared search and track system, laser rangefinder, radar and helmet-mounted target designator provide detection, tracking and attack capability.

“The Su-27 is equipped with a 30mm GSh-301 gun with 150 rounds of ammunition and a range of missiles.”

The range of air-to-air missiles carried by the Su-27 aircraft includes: R-27R1 (Nato designation AA-10A Alamo-A), all-aspect medium-range missile with semi-active radar homing and R-27T1 (AA-10B Alamo-B) with infrared homing and a range from 500m to 60km; and R-73E (AA-11 Archer) all-aspect, close-combat air-to-air missile with infrared homing and a range from 300m to 20km.

Ordnance for air-to-ground missions include: 100kg, 250kg and 500kg freefall and retarded aerial bombs; 500kg incendiary devices; 25kg and 500kg RBK cluster bombs; and C-8, C-13 and C-25 unguided aerial missiles.

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

Новости

История

По официальным данным министерства обороны Украины, опубликованным в справочном издании «Белая книга Украины», выполнение работ по продлению ресурса и модернизации Су-27 началось в 2013 году. Изначально предполагалось, что осуществление модернизации позволит повысить боевой потенциал истребителя на 20%.

Первый опытный образец модернизированного учебно-боевого самолёта Су-27УБ (получивший название Су-27УБ1М) был переоборудован в 2013 году на запорожском авиаремонтном заводе «МиГремонт» и направлен на лётные испытания.

26 февраля 2014 года пресс-служба государственного концерна «Укроборонпром» сообщила, что в 2013 году запорожский авиаремонтный завод завершил разработку модернизированного варианта истребителя Су-27

Помимо завода «МиГремонт», в программе модернизации истребителя принимали участие ГП «Оризон-Навигация», ГП «Новатор», ОАО НТК «Электронприбор» и ещё несколько предприятий военно-промышленного комплекса Украины.

5 августа 2014 года приказом министра обороны В. В. Гелетея № 499 на вооружение военно-воздушных сил Украины были официально приняты четыре варианта модернизации Су-27 (под наименованием Су-27С1М, Су-27П1М, Су-27УБ1М и Су-27УП1М).

В 2014 году в войска не поступило ни одного модернизированного самолёта, в 2015 году выполнение работ по модернизации самолётов Су-27 вооружённых сил Украины до уровня Су-27-1М продолжалось, но в войска не передали ни одного самолёта этого типа.

11 января 2016 года президент Украины П. А. Порошенко объявил 2016 год «годом Воздушных сил Украины» и сообщил о намерении передать в военную авиацию дополнительное количество новой и модернизированной техники, в 2016 и 2017 гг. выполнение работ по модернизации самолётов Су-27 вооружённых сил Украины до уровня Су-27-1М продолжалось, однако сведений о поставках в войска дополнительного количества прошедших модернизацию Су-27 не имеется.

19 октября 2018 года главный военный прокурор Украины А. В. Матиос сообщил о том, что разбившийся 16 октября 2018 года в районе села Уланов Винницкой области истребитель Су-27УБ ВВС Украины (бортовой номер «70») «прошёл капитальный ремонт и модернизацию».

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27

Первые проработки перспективного истребителя четвертого поколения начались на фирме П.О. Сухого по инициативе начальника отдела общих видов О.С. Самойловича в конце 1960-х годов едва ли не подпольно. Первый вариант компоновки самолета, получившего «фирменное» обозначение Т-10, разработал В.И. Антонов. У истоков создания знаменитого самолета стояли О.С. Самойлович, В.И. Антонов, В.А. Николаенко и непосредственно сам П.О. Сухой.

Требованиями к новому истре­бителю были высокая маневренность, большая дальность полета, мощное вооружение и сов­ременный комплекс БРЭО, необходимые для того, чтобы эффективно противодействовать американскому истребителю F-15.

Первый вариант «советского ответа» на F-15 был подготовлен в феврале 1970 года. Он получил обозначение Т-10. Аванпроект получился несколько необычным на то время — интегральная компоновка в сочетании с крылом умеренной стреловидности с развитыми корневыми наплывами. На самолетах подобной компоновки фюзеляж, как таковой, отсутствует. Подъемную силу создает не только крыло, но и корпус. За счет этого удалось увеличить внутренние объемы планера, разместив в них топливные баки большой емкости и электронное оборудование. Т-10 изначально проектировался как статически неустойчивый в канале тангажа самолет. Устойчивость обеспечивала электродистанционная система управления. ОКБ Сухого впервые в мире установила ЭДСУ на дальнем ракетоносце Т-4, эта система в доработанном виде перешла на будущий Су-27.

Официально ВВС СССР сформулировали требования к перспективному фронтовому истребителю (ПФИ) в 1971 году; за основу взяли характеристики американского F-15, увеличив их на 10% В этот период ВВС США взяли на вооружение концепцию истребительного парка, состоящего из двух типов машин: легких – F-16 и тяжелых – F-15. В Советском Союзе поступили точно также. Расчеты показали, что оптимальный состав истребительного парка ВВС СССР должен включать одну треть тяжелых и две трети легких истребителей (в современных российских ВВС тяжелыми считаются истребители Су-27, а легкими – МиГ-29). Летом 1972 года руководством страны было принято решение о полномасштабной разработке перспективных фронтовых истребителей. Первым главным конструктором по теме Т-10 стал Н.С. Черняков, проектированием занималась бригада Л.И. Бондаренко

Первый прототип Т-10 на площадке музея ВВС в Монино

В ходе проектирования конструкторы столкнулись с необычной проблемой: в СССР расчетной полетной массой считалась масса самолета с 80% заправкой, но по емкости баков Т-10 получился гораздо ближе к фронтовому бомбардировщику, чем к истребителю. Отказ от «лишнего» топлива позволял снизить массу и удовлетворить требования заказчика в ущерб эффективности боевого применения Разработчикам и заказчикам удалось найти компромиссное решение — разделили требования к Т-10 на две части: с основным вариантом заправки (примерно 5,5 т керосина) и с полной заправкой (порядка 9 т) при снижении требований к максимальной эксплуатационной перегрузке. В результате дальность полета истребителя Су-27 с полной заправкой превышает дальность полета большинства истребителей с подвесными топливными баками.

Эскизное проектирование было окончено в 1975 году, а в 1976-м вышло постановление Совета министров СССР о разработке самолета Су-27. С февраля 1976 году главным конструктором Су-27 стал М.П. Симонов. Первый полет на Т-10-1 выполнил 20 мая 1977 года B.C. Ильюшин,

В 1978 году в Комсомольске-на-Амуре началась сборка самолетов установочной партии. Оказалось, что самолет хоть и мог быть запущен в серийное производство, но по ряду параметров не удовлетворял техническому заданию, более того, проигрывал F-15. Потому по настоянию М.П. Симонова данный вариант истребителя так и не был запущен в серийное производство. Де-факто предстояло спроектировать истребитель заново. Без решительной поддержки министра авиапрома И.С. Силаева истребитель Су-27 (Т-10С) в его известном всему миру облике вряд ли бы состоялся — слишком много времени и денег ушло на проектирование и постройку первых Т-10. Первый Т-10С (Т10-7) поднял в воздух аэродрома ЛИИ в Жуковском 20 апреля 1981 года B.C. Ильюшин. Государственные испытания Су-27 были завершены в 1985 г., при этом серийное производство началось раньше – в 1982-м.

Серийные Су-27 начали поступать в войска с 1984 г., однако официально на вооружение были приняты лишь в 1990 г., после устранения недостатков, выявленных в ходе эксплуатации. Истребители поступавшие на вооружение ВВС получили обозначение Су-27С (серийный), а войск ПВО – Су-27П (перехватчик).

Описание

Первый “Фланкер” для многих был культовым авиасимулятором по многим причинам, и одна из них заключалась в том, что на фоне общей массы подобных игр он выделялся более правильно скопированными бортовыми системами, авионикой, ТТХ, летными моделями. Вторая часть игры недалеко продвинулась вперед по сравнению с оригиналом в этом направлении, и может быть, создатели правы в том, что остановились на достигнутом. И первый, и соответственно, второй “Фланкеры” на сегодняшний день являются самыми точными, сложными и правдивыми авиасимуляторами.

Американское вооружение против советского. Причем США воюет не против ЗРК “Бук”, “Оса” и тому подобных, выпущенных десятилетия назад, а против нашей современной техники, используя при этом свою современную технику. ТТХ (тактико-технические характеристики, если кто еще не понял) переданы весьма точно, а вся игра идет, иногда заслоняя собой действия игрока. Вы не можете быть одновременно на всей линии фронта, не можете отражать все атаки врага. Вы возмущаетесь, глядя на десяток отметок о целях на локаторе. Вы наводитесь на первого супостата, дожидаетесь подтверждения на поражение, выпускаете свои ракеты и уворачиваетесь от вражеских. Через пять минут в этом районе кипит яростный воздушный бой, ясное августовское небо рассекают трассеры пуль, проносятся мимо, оставляя за собой длинный дымовой след ракеты и самолеты, взрываются союзные и вражеские машины, катапультируются пилоты. Война как война, все это мы уже видели. Но вместе с этим та же самая война идет и на двести километров севернее, и на двести километров южнее. Вдруг в наушниках раздается яростный вопль “Первый, первый, у тебя F-16 на хвосте, я могу снять его, держись”, и прежде чем вы успеваете что-либо сделать, пулеметная очередь в момент превращает в тучу лохмотьев ваше правое крыло. Самолет сразу заваливается влево, вспыхивает вытекающее топливо и вот-вот рванет бак и вы катапультируетесь… Это конец? Нет, бой продолжается. И здесь, и на двести километров севернее, и на двести километров южнее.

Вот так. Вы – один из многих, и никакой не супергерой. Вам не дано изменить мир, не дано разом переломить ход войны и сбивать каждой ракетой по самолету. Корпус вашей машины сделан не из титана и не из стали, а большей частью – из авиационного алюминия, и с этим придется смириться. Одно попадание ракеты – это смерть в девяти из десяти случаев. Отказ систем… Вы будете рады, что самолет после обстрела из зенитного комплекса противника не развалился в воздухе, а всего лишь лишился радара или гидравлики. После завершения миссии вам принесут отчет об операции (обязательно принесут, командование найдет вас, где бы вы ни были на этом или на том свете), из которого вы узнаете, что где происходило и удалось ли достичь цели задания. Вы сбили пять самолетов и вернулись на базу? Поздравляю. Но сбили ли вы те самолеты, которые непосредственно угрожали вашим бомбардировщикам и штурмовикам, надежно ли вы их охраняли? Ведь оказаться не в том месте не в то время – тоже провал.

Миссии в СУ-27 сложные как раз по этой причине

Часто затруднительно определить, стоит ли сбивать летящие впереди и не подозревающие о вашем присутствии “Миги” или нужно все бросить и лететь к энному навигационному пункту, где, быть может, сейчас и происходит настоящее, жизненно важное сражение. Этому – умению определить, где находятся настоящие цели, а какие просто отвлекают вас – почти невозможно научить

Но остальное, что в наших силах, мы сделаем.

Прорыв (2006)

История создания

3.1 Начало разработок

В конце 60-х в нескольких государствах стартовали разработки истребителей четвертого поколения. Пионерами в этом стали Соединенные Штаты Америки, которые в 1974 году выпустили в серию истребители F-15B и 15A «Eagle».

Советский Союз ответил на это открытием конкурса на разработку перспективного фронтового истребителя, в котором приняли участие три КБ. Опытно-конструкторское бюро Сухого сначала не участвовало в проекте, так как было загружено другими разработками. Но в 1969 году в ОКБ Сухого выполнились первичные проработки по перспективным фронтовым истребителям, а спустя еще два года начались работы над изделием Т-10.  Так как идея интегральной компоновки планера с треугольным крылом понравилась не всем, то в Центральном аэрогидродинамическом институте в аэродинамической трубе прошли испытания примерно 15 моделей, отличающиеся друг от друга по компоновке. После этого произошло возвращение к первому проекту, но при этом началась проработка самолета с обычной схемой, двухкилевого высокоплана с находящимися по бокам воздухозаборниками. Такой вариант стал рассматриваться из-за компоновки планера F-15, США.

Ведь от создаваемого истребителя в основном требовалось обеспечивать главенство в небе, а в этом с ним будет соперничать этот планер, который также станет его вероятным противником.

В тактике боя в небе был предусмотрен и ближний маневренный бой, который являлся главным элементом боевого применения самолета.

В 1972 году из конкурса выпали проекты Як-45 и Як-47. Конструкторское бюро МиГ предложило произвести раздел программы перспективного фронтового истребителя и одновременно работать над легким и тяжелым самолетом при наибольшей унификации оборудования, что позволит сделать процесс производства менее затратным и более быстрым. Также легкому и тяжелому истребителям будет дан свой спектр задач.

3.2 Принятие на вооружение

Серийно выпускаться истребитель Т-10С стал в 1981 году на 126 заводе (Комсомольск-на-Амуре). Неофициально поступать на вооружение Су-27 начали в 1982 году, а официально – через восемь лет, после исправления недостатков, обнаруженных при испытаниях. К этому времени истребители уже использовались свыше пяти лет. В авиации противовоздушной обороны Су-27 было присвоено обозначение Су-27П, перехватчик, а в военно-воздушных силах — Су-27С, серийный. Перехватчик не мог стрелять по целям, находящимся на земле, из-за того что имел более простое оборудование.

РЛСУ-27 обеспечивал:

  1. Нанесение упреждающего удара по противнику.

  2. Атаку наземных и морских целей вне действия зоны ПВО.

  3. Применение оружия по цели в режиме радиолокационного информирования.

  4. Совершение полета на низких высотах.

  5. Участие в групповойоперации.

  6. Автоматизацию всех этапов полета с боевым применением.

  7. Выявление неисправностей и автоматический контроль всех систем.

  8. Обнаружение типовых воздушных и наземных целей с дальностью 200км.

  9. Одновременное сопровождение воздушных целей в задней полусфере машины.

  10. Работу в условиях помех.

В состав оптико-навигационного оборудования входят ПНК-10М, оптико-локационная станция ОЛС-27К, нашлемная система целеуказания «Щель-ЗУМ», измеритель скоростей углового типа, СУО и ИУСЛУ. Пилотажно-навигационный комплекс представлен цифровым вычислителем, СВС-2Ц-у, радиовысотомером РВ-21, системой СПКР, техническим механизмом ближней и дальней навигации А-312 и А-723, аппаратурой ОВК самолетов группы А-315, скоростным доплеровским измерителем, автоматическим радиокомплексом РАК-22, информационным комплексом вертикали ИК-ВК-80 и САУ-10М.

К бортовому комплексу обороны добавили новую станцию радиотехнической разведки, постановочный АПП-50, теплопеленгатор ракет, устройство управления БЦВМ, и станция активных помех «Сорбация».

Абсолютно полностью обновили информационно-управляющее поле в кабине летчика. Были установлены три многофункциональные высококонтрастные тепловизорнные индикаторы монохромного типа с кнопочным обрамлением и индикатором на фоне стекла. Электромеханические приборы отвечают за дублирующие функции, а их число значительно сократилось. Катапультное кресло установлено увеличенным наклоном спинки, что способствует облегчению переносимых перегрузок во время маневрирования.

Увеличилось число переносимых ракет «воздух-воздух». Су-27М способен нести 12 единиц. В общий состав вооружения самолета также входят РВВ-АЕ, 8 ракет Р-27 и Р-27Э с наличием АРГС, ракеты ближнего действия Р-73, применяемые в ближних маневренных боях, пушка ГШ-301. Для проведения боевых операций, связанных с наземными или морскими целями самолет может оснащается ракетами «воздух-поверхность», а именно Х-29Т – самонаводящиеся управляемые ракеты с телевизионным ГСН, Х-31П – противолокационные ракеты с пассивными ГСП. В морских боях истребитель вооружают ракетами противокорабельного типа Х-31Л и бомбами КАБ-500Кр корректируемого типа, неуправляемым оружием – бомбы, НАР и тому подобное. Аппарат способен перенести 16 бомб ФАБ-500М54, 36 бомб ФЛБ-250М54, 12 бомб ФАБ-500М62, 48 бомб ОФАБ-100-120 и многих других.

Все новое оборудование увеличило общий вес самолета на 1500кг. Максимальная масса самолета во время выполнения полета с полным боекомплектом и заправленными баками достигает отметки 34000кг. Из-за этого пришлось усилить шасси и всю конструкцию в общем.

Первый экземпляр самолета начали собирать в 1987 году. А в июне 88-го года был совершен летчиком-испытателем ОКБ О.Г. Цоем первый полет Т-10М-1. Через полгода появилась вторая опытная машина, собранная в Комсомольске-на-Амуре.

Этот самолет стал базой для Су-35 и Су-37. 

История[править]

Почва

Бересклет комнатный плохо растет на торфяных почвах. Лучшим вариантом субстрата для него будет тот, что приготовлен самостоятельно из следующих компонентов:

  • 1 часть листовой земли;
  • 2 части дернового грунта;
  • 1 часть песка.

Атака воздушных целей

ДВБ

Если расстояние до вражеского самолета находится в пределах от 25 до 150 километров, то захват цели и пуск ракеты производится при помощи режима ДВБ (нажмите клавишу «2»). Включите радар (клавиша «I»), и в случае, если какие-либо цели находятся в зоне обзора радара самолета, то вы увидите их на ЖКИ в виде горизонтальных полосок. При помощи клавиш «,» (влево), «.» (вверх), «/» (вправо) и «;» (вниз) наведите квадрат на ЖКИ на цель и нажмите «Tab». После этого на МФД вы увидите достаточно подробную информацию о находящихся в этом районе целях. Если они изображены в виде треугольника (полоса в одной из вершин показывает направление полета), то это вражеские самолеты, поэтому еще раз нажмите «Tab» (взятие цели на сопровождение), выберите тип ракеты «D» и произведите пуск (“Пробел”) (если горит надпись “ПР”). Если же этой надписи нет, то посмотрите на вертикальную полосу слева. На ней треугольником обозначается текущее расстояние до цели, а двумя (или одной) горизонтальными полосами – расстояние, на котором можно пускать эти ракеты. Как только треугольник достигнет верхней полосы, вы сможете атаковать врага. Но не спешите. Ниже стрелкой показывается направление полета вражеского самолета. Если он летит от вас, то у вашей ракеты при любом раскладе хватит топлива, чтобы достигнуть врага. Если он летит влево (вправо) или на вас, то немного подождите: резко развернувшись, он на форсаже сможет уйти за пределы досягаемости вашей ракеты. Но и не тяните очень долго – враг почти наверняка уже засек ваш самолет и скоро может сам обстрелять вас.

БВБ

Этот режим наведения используется для захвата воздушных целей, находящихся на расстоянии 25 километров или меньше. Нажмите клавишу «3», добейтесь того, чтобы широкая вертикальная полоса совпала с целями, и нажмите «Tab». Затем клавишей «Tab» выберите нужную цель, проконсультировавшись с МФД, и произведите пуск ракеты (“Пробел”). Этот режим используйте, когда нужно захватить или опознать группу целей.

Нажав клавишу «4», вы включите другой режим наведения. Маневрируя самолетом, добейтесь того, чтобы цель находилась в кружке посередине, нажмите «Tab» два раза и запускайте ракеты. Этот режим используйте, когда надо быстро захватить определенную визуальную цель.

ФИО

Этот режим использует систему наведения ракеты и очень полезен, когда на самом самолете барахлит радар. Наведение и пуск ракеты аналогичны тем же действиям в режиме, вызываем клавишей «4», с той лишь разницей, что фиО включается клавишей «5». Дальность захвата целей – от визуального до максимального.

ШЛЕМ

Шлем позволяет захватывать визуальные цели, не прибегая к маневрированию самолета. Этот режим наведения включается клавишей «6». Затем, поворачивая голову (клавиши на цифровой клавиатуре), захватите цель при помощи клавиши «Tab», посмотрев на МФД, убедитесь, что она вражеская, и произведите пуск ракеты.

Расстояние

Отличия от Су-27

  • Усовершенствованное БРЭО
  • Переднее горизонтальное оперение (ПГО)
  • Носовая часть увеличенного объёма и диаметра для размещения нового радара
  • Усиленная носовая стойка шасси с двумя колёсами
  • Новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива
  • Кили увеличенной площади и толщины с углепластиковыми кессонами, позволили использовать их в качестве топливных баков
  • Штанга дозаправки (за исключением первых прототипов)
  • Больший мидель и запас топлива
  • Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг.

Большинство изменений связаны с установкой нового радара — более совершенного и, как следствие, более тяжёлого. Новый радар расширил номенклатуру применяемых ракет класса воздух-земля и позволял эффективно поражать наземные и надводные цели. ПГО улучшило управляемость на больших углах атаки и компенсировало смещение аэродинамического фокуса из-за изменившейся аэродинамики носовой части самолёта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector