Самые большие корабли в мире. рейтинг гигантов

Содержание

Fresher

Как проходит служба по контракту: где и кем можно работать?

1980 год

Harmony of the Seas, длина 362 метра

Этот американский (но построенный во Франции) круизный лайнер – воплощение комфорта и роскоши. Пятнадцать палуб, наполненных разнообразными увеселениями и местами для отдыха на любой вкус. Одновременно на нем могут находиться 6,5 тысяч пассажиров. Таким образом, Harmony of the Seas – самое большое судно в мире среди лайнеров на сегодняшний день. Оно имеет довольно много необычных решений – к примеру, три внушительных водяных горки, составляющие практически настоящий аквапарк. Есть также и сухая горка высотой 10 метров, с которой можно скатиться на матрасе с головокружительной скоростью.

Главное, о чем позаботились создатели – это развлекательная программа, чтобы гости круиза не скучали. Здесь можно поиграть в баскетбол, покататься на коньках, прыгнуть на тарзанке, испытать свои силы на скалодроме. Если хочется более спокойного отдыха, то к услугам гостей имеются СПА, фитнес, казино, театр, ночные клубы и даже настоящая зеленая зона с аллеями, похожая на Центральный парк, который находится в Нью-Йорке. Не останутся без дела и дети, от грудничков до подростков. Для них предусмотрены все условия, масса аттракционов, представлений, кружков.

Энтерпрайз (CVN 65) – авианосец

Первый ядерный представитель своего класса в истории морского флота США. На него установили восемь реакторов и четыре турбины общей мощностью 210 мегаватт. Загрузки ядерного топлива хватало на 13 лет плавания. Построили и сдали на вооружение в 1960 году. Планировалось изготовить шесть таких судов, но из-за дороговизны сборки, а это 450 миллионов долларов, пришлось ограничиться лишь одним.

Он имеет внушительные размеры: длина достигает 342 м (считается самым длинным военным кораблем в мире), ширина 78 м, по ватерлинии 40,5 м. Развивает скорость до 34 узлов.

На палубе помещалось до 90 единиц самолетов и вертолетов. А вместимость людей на борту 3000 человек и 1800 – на авиакрыле. На счету авианосца за пятьдесят лет службы в военных силах США ни один десяток боевых заданий. К ним можно отнести в 1962 году операции у побережья Кубы, в 1965 – во Вьетнаме, где установил рекорд – 165 боевых вылетов за сутки с судна. В 1998 году самолеты с его борта нанесли авиаудар по Ираку, в 2001 − участвовал в операции по изгнанию талибов из Афганистана, в 2011 – держал в страхе сомалийских пиратов.

В 1969 году произошел инцидент, повлекший смерти и колоссальные убытки. Из-за халатности персонала случился неконтролируемый запуск одной из ракет, которая в свою очередь врезалась в стоящий на борту штурмовик. Горючее из бака самолета залило палубу и произошло возгорание, от которого самопроизвольно начали действовать остальные ракеты и авиабомбы. В этой катастрофе погибли 27 человек, 343 было ранено, также потеряно 15 самолетов. Ущерб нанесен в 126 миллионов долларов. Судно восстановили, и оно вновь работало на армию США. В 2017 году ядерный авианосец был списан.

Эскадренные миноносцы типа 055

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

ДШК

Конструкция

Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

“Урал”, длина 265 метров

В СССР количество ядерных авианосцев было минимальным, да и которые были – часто приносились в жертву политическим и экономическим переворотам. В 2000-х годах та же судьба постигла и разведывательный корабль “Урал”. При Советском Союзе он успел прослужить несколько месяцев, на этом и закончилась его карьера. С 1981 года он успел выйти в рейс всего лишь один раз. Сразу после постройки к нему предъявлялось много нареканий, касающихся установки с ядерными реакторами.

В процессе испытаний также выявили много неполадок и недоработок. При огромном количестве радиоэлектронной аппаратуры всё просто не могло работать бесперебойно. Много времени ушло на устранение то одних, то других проблем. В итоге “Урал” вышел в рейс только в 1988 – когда советское государство уже стремительно шло к распаду. Из-за невозможности дальнейшего содержания такого крупного судна и острого недостатка в специалистах “Урал” бездействовал больше 10 лет, пока окончательно не вышел из строя.

Можно с уверенностью сказать, что вода имеет огромное значение в человеческой жизни. Самые крупные корабли – пример торжества человеческих рук над непокорной стихией.

6 Корабль для перевозки кораблей «MV Blue Marlin»

Этот уникальный и впечатляющий норвежский корабль предназначен для перевозки ещё неготовых или повреждённых судов, нефтяных платформ, кранов, причалов и других кораблей и конструкций, которые нужно перевезти по воде. MV Blue Marlin, к примеру, был использован для перевозки нефтяной платформы компании BP и повреждённого военного корабля США и даже целого нефтеперегонного завода, чья транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу “Extreme Engineering” на телеканале “Discovery Channel”, а также ТВ-шоу “Mega Movers”, которое вышло на канале “History Channel”. Принцип работы судна состоит в том, что он погружается на несколько метров под воду и подплывает под объект, который требуется транспортировать. Судно оборудовано тренажерным залом, сауной, бассейном и 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек. Длина – 217 метров, ширина – 42 метра, высота – 13 метров, грузоподъёмность – 56000 метрических тонн, глубина погружения – 10 метров.

Океанский лайнер Куин Мэри 2 (345 м)

Этот пассажирский корабль было возведен в 2003 году на одной из самых старейших верфей Европы «Chantiers de L’Atlantique», которая находится во Франции.

В свой дебютный рейс судно отправилось в январе 2004 года. Создание такого огромного лайнера нуждалось в серьезных финансовых вливаниях, однако даже в наше время форсированного развития воздушного транспорта, компании «Cunard» удалось привлечь достаточно много инвесторов, желающих получить прибыль не позднее, чем через 5 лет.

Куин Мэри 2 задумывался как трансатлантический лайнер по новейшей методике строительства морских судов, которая предусматривает снижение финансовых затрат и сроков завершения монтажных работ, за счет использования уже готовых секций корпуса и целиком собранных кают.

При строительстве корабля в первую очередь большое внимание уделялось качеству материалов и безопасности, а дизайн интерьеров создавался исходя из требований судовождения

1. Prelude

Длина: 488 мДедвейт: 600000 тСпущен на воду: только корпус, 2013 годФлаг: пока не получилСтатус: строится

Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

Сравнение длины Prelude и высочайших зданий 

Танкер Knock Nevis (458 м.)

Knock Nevis — супертанкер под норвежским флагом. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции. В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина — 458,45 метров, ширина — 68,86 метров, масса перевозимого груза — 564763 тонн, вес самого судна — 81879 тонн, вес руля — 230 тонн, вес гребного винта — 50 тонн. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт (вместимость) до 564 тысяч 763 тонн нефти, иначе — до 658 тысячи 362 кубических метра.На верхней палубе Knock Nevis теоретически можно было разместить 5,5 футбольных полей.

Одним из главных недостатков супертанкера, предопределившим его недолгую эксплуатацию, являлась осадка при полной загрузке – 24,61 м (больше 7-этажного дома). Из-за своих огромных габаритов, а также из-за риска сесть на мель, судно не могло пройти по Суэцкому и Панамскому каналу, а также через пролив Ла-Манш.

В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе противокорабельную ракету Exocet. Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.

Anders Jahre купил аварийный танкер и отбуксировал на ремонт в Сингапур. В 1989 году после ремонта танкер был переименован в Happy Giant. В 1991 году после очередного ремонта танкер был переименован в Jahre Viking. В 2004 году танкер был куплен Сингапурской компанией и в дальнейшем использовался, как плавучее хранилище нефти в водах Катара, тогда же судно получило название Knock Nevis. В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации. В 2010 году судно утилизировано.

11 MSC Meraviglia


MSC Meraviglia лайнер-близнец MSC Bellissima, с тоннажем 171598 брт, построенный двумя годами раньше. В июне 2017 года состоялся его торжественный спуск на воду в Гавре, Франция. В нашем рейтинге судно занимает одиннадцатую позицию.

Название Меравилья в переводе с итальянского означает “чудо”, и возможности лайнера его полностью оправдывают. Это один из самых больших и высокотехнологичных кораблей MSC Cruises. Его длина 315 метров, ширина 43 м, лайнер способен разместить до 5714 пассажиров. Экипаж составляет более полутора тысяч человек.

Среди инновационных сервисов беспроводная связь, мобильные приложения, карты-браслеты. Использованы новейшие технологии компании Samsung, включая дисплеи, мобильные решения, медицинское оборудование.

К уникальным особенностям проекта Meraviglia относится крытый променад, с LED-куполом и меняющимися картинками. Категории кают аналогичны “младшей” Bellissima. Среди развлекательных зон аквапарки, бассейны, рестораны, большой театр и другое. Эксклюзивно для пассажиров работает цирк Du Soleil, зона LEGO, учебный центр DOREMI для детей.

Источники

Hobbit: «Иногда мы не можем закончить карту, когда лидируем в счете»

Где 128 миллиардов долларов?

Усугубляет ситуацию и тот факт, что в Центробанке Турции уменьшились финансовые активы — из фонда странным образом исчезли 128 млрд долларов. Это вскрылось после увольнения главы банка Наджи Агбала, вероятно, пытавшегося выяснить, куда делись деньги.

Но это не единственный неудобный вопрос для властей. Оппозицию также волнует, куда пропали средства, собранные гражданами для лишившихся крова жителей города Элязыг после разрушительного землетрясения в январе 2020 года. И как власти распорядились деньгами народа из фонда для пострадавших при попытке госпереворота 2016 года? Глава «Хорошей партии» (Iyi Partisi) Мераль Акшенер, комментируя эту тему, заявила, что Турция превратилась в «страну потерянных вещей».

Диагностика

На первичной консультации лор-врач опрашивает пациента на наличие жалоб, собирает подробный анамнез и проводит отоскопию или эндоскопическое исследование. Информативным исследованием степени ухудшения слуха является аудиометрия. Помимо этого может быть проведено тимпанометрическое исследование функций среднего отдела органа слуха (барабанной перепонки и слуховых косточек). Если есть подозрение на заболевание лабиринта (внутреннего отдела органа слуха), проводятся специальные тесты на выявление вестибулярных отклонений. Иногда могут понадобиться рентген, КТ или МРТ.

Параллельно назначаются лабораторные исследования крови, исследование выделений из ушной полости при их наличии на определение возбудителя заболевания и чувствительности к антибиотикам.

Морской гигант 20 века

Самый большой и известный по трагическим событиям пассажирский корабль в мире — это Титаник (Titanik). Все знают несчастную историю этого величайшего достижения 20 века. Корабль был спущен на воду в 1911. При совершении первого рейса он столкнулся в Атлантическом океане с айсбергом и затонул. Титаник, весивший 163 тыс. тонн, унес с собой на дно около полутора тысячи жизней. Удалось спасти всего 700 человек, их подобрал проходящий мимо пароход.

После случая с Титаником уровень безопасности на всех лайнерах возрос. Все инженеры и конструкторы, занимающиеся строительством пассажирских кораблей, стали уделять первостепенное значение условиям обеспечения сохранности человеческих жизней. Как известно, одной из причин массовой гибели людей стало отсутствие достаточного количества запасных лодок на судне.

Dockwise Vanguard

Необычный по строению и предназначению корабль-док «Dockwise Vanguard» отправился в свой первый морской поход 1 февраля 2013 года под флагом Нидерландов. Особенностью корабля является его способность опускать погрузочную платформу ниже уровня моря.

Из своего класса это второй по величине полупогружное доковое судно. Этот корабль способен перевозить грузы весом 110 000 тонн. Длина корабля 275 метров, а ширина 79 метров.

Судно широко используется в нефте- и газодобывающей отрасли. Увеличились размеры добывающих вышек, устанавливаемых над шельфами. Для их транспортировки и понадобилось создания корабля, способного транспортировать их на большие расстояния. Кроме этого, «Dockwise Vanguard» используется для перевозки других судов и может выступать сухим доком для ремонта и переоснащения судов. Для кораблей такого типа у транспортника довольно высокая скорость в 14,4 узла. Суеверия на море, больше чем на суше и 30 ноября 2012 года корабль «Dockwise Vanguard» окрестили.

6

Навигация

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Служебные страницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу
  • Просмотреть свойства

CheyTac Intervention М200 (США)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector