10 самых больших пассажирских самолетов

Стоит ли игра свеч?

Сближение Эрдогана с Зеленским объясняется желанием турецкого лидера создать подконтрольную Турции систему Черноморско-Каспийского региона. С Казахстаном, Азербайджаном, Туркменистаном у Анкары уже выстроены отношения, на очереди Украина. Эрдоган хотел бы сделать Турцию транзитным хабом, а также получить контроль над Черным морем. И, как сказал глава Минобороны Турции Хулуси Акар, поддерживая Украину в вопросах Донбасса и Крыма, Анкара считает партнерство с восточно-европейским государством стратегическим. Но Зеленский — не тот игрок, с которым стоит о чем бы то ни было договариваться. Он не имеет политического веса ни в своей стране, ни на международной арене.

Российские власти не оценили «хитрый финт» Эрдогана в отношении Украины. Глава МИД России Сергей Лавров призвал Турцию не подпитывать милитаристские настроения Киева. Вслед за этим Россия объявила о прекращении авиасообщения с Турцией до 1 июня. В погоне за пешкой Анкара лишилась ладьи, но правильные выводы пока не сделала.

Считается ли керамбит холодным оружием в России

Отличительные признаки холодного оружия перечислены в государственном стандарте ГОСТ Р 51500-99. В соответствии с этим стандартом все нескладные ножи с лезвием длиннее 9 см считаются холодным оружием. Это первое, что узнают люди из этого ГОСТа. Но там есть ещё один пункт, который дает все основания не относить керамбиты к холодному оружию, а считать их хозяйственно-бытовыми ножами. У ножей, которые ГОСТ считает холодным оружием, должна быть гарда для защиты руки при колющих ударах. Колющие удары – это не родная стихия керамбита, гарды у них нет. Значит, керамбиты — это хозяйственно-бытовые ножи. В соответствии с «Законом об оружии» в России принято считать именно так.

Airbus A330

А этот самолет в семействе самых крупных пассажирских авиалайнеров имеет самую печальную статистику. За все время использования A330 было списано 8 самолетов. Самолет в основном использовался в Азиатском регионе и Африке. 4 самолета Airbus A330 были уничтожены в результате боевых действий в Индии и Ливии. 2 потерпели крушение и 2 списаны из-за неправильной эксплуатации.

Испытательный полет Airbus A330 состоялся 1 ноября 1992 года. В 1997 году самолет совершил свой первый рейс с пассажирами на борту. Сегодня с некоторыми модификациями эту модель используется авиакомпаниями под кодом A330neo.

Самолет выполняет как средние, так и дальние полеты. Максимальная дальность без дозаправки самолета составляет 13 000 км. Изготовитель, выполняя пожелания заказчиков, создал очень комфортный салон.

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, что позволяет развить в воздухе скорость до 913 км в час.

4

Основная деятельность компании «Боинг»

На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника. Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением. Кроме того, компания «Боинг» проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.

Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира. В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации. Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.

Эверетте, штат Вашингтон, США Завод «Боинг» в Эверетте
Сиэтл, США Завод «Боинг» в Сиэтле
Сэнт-Луис, США Завод «Боинг» в Сэнт-Луисе

Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.

3 место: Airbus A380

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.

Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.

Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный центроплан на 40% своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

По заявлениям компании Airbus, в расчете на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.

Первый проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя президент компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400.

Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Боинг 747–400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объема, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.

Максимальная сертифицированная вместимость самолета – 853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

Аресты и обвинения

Анатолию Дятлову в момент катастрофы было 55 лет. Опытный физик, выпускник МИФИ, на ЧАЭС — со стадии ее строительства в 1973 году. В 1986 году Дятлов был заместителем начальника главного инженера станции по эксплуатации. В ночь на 26 апреля он участвовал в испытании так называемого «режима выбега турбогенератора». Эксперимент был запланирован заранее. Во время остановки реактора 4-го энергоблока (его полагалось заглушить для планового ремонта) инженеры и операторы станции должны были проверить, может ли инерция вращения турбогенератора использоваться для непродолжительной выработки электроэнергии для собственных нужд станции — в случае ее обесточивания.

Правительственная комиссия, а вслед за ней и следователи по делу о катастрофе пришли к выводу, что персонал и руководство ЧАЭС допустили множество ошибок и недоработок. Подписывали документы не глядя, не выполняли регламенты работ, обходили аварийную защиту реактора.

Дятлов был арестован в декабре 1986 года. За месяц до этого он выписался из ГКБ №6 в Москве, где полгода пролежал с незаживающими ранами на ногах — последствие облучения во время аварии. За месяц дома Дятлов снова немного научился ходить, но оказался в СИЗО. У него была инвалидность II группы и предписание от медиков не допрашивать его дольше двух часов. Но следственные действия длились и по шесть часов, и по восемь, вспоминал он позже в своей книге «Чернобыль. Как это было».

Дятлов стал третьим по счету арестованным по уголовному делу: еще в августе 1986 года в СИЗО оказались директор ЧАЭС Виктор Брюханов и главный инженер станции Николай Фомин. «Пригласили 13 августа на 10 утра в Генеральную прокуратуру. Беседовали со следователем до часу дня. Потом он ушел обедать, вернулся и объявил: «Вы арестованы». Я спросил, зачем меня арестовывать, ведь никуда не убегу. Услышал ответ: «Для вас это будет лучше». И меня направили в СИЗО КГБ», — рассказывал Брюханов журналистам в начале 2000-х годов.

Директору вменяли не только проводившийся с нарушениями эксперимент, но и безответственное поведение после аварии: он отправлял сотрудников одного за другим обследовать зараженные территории на АЭС и вокруг, не предотвратил выход в 8 утра целой смены, хотя часть работников станции можно было оставить дома и не подвергать облучению, а главное — не сообщил достоверные данные о радиационном фоне на станции и в Припяти. «Я сразу сказал председателю Припятского горисполкома и секретарю горкома партии: надо эвакуировать население. Они ответили: «Нет, подождем. Пускай приедет правительственная комиссия, она и примет решение об эвакуации». Что я мог сделать?» — вопрошал через годы после аварии Брюханов.

Академик Валерий Легасов, первый заместитель директора Института атомной энергии им. Курчатова, который вошел в состав той самой правительственной комиссии, вспоминал директора ЧАЭС как человека очень испуганного и не способного действовать в момент чрезвычайной ситуации: «Директор ЧАЭС был в шоке, от начала до конца <…> Я увидел его в первый день, как приехал туда. <…> И последний раз я его видел на заседании Политбюро 14 июля, когда рассматривались причина аварии Чернобыльской. Прямо там его и спрашивали. И он был всё время в шоке. Он никаких разумных действий и слов произнести не мог <…>, он был там недееспособный человек».

В один день с Брюхановым, 13 августа, арестовали и главного инженера станции Фомина. К началу суда они провели в СИЗО КГБ почти по году. Рассмотрение дела должно было начаться еще в марте 1987 года, но перед первым заседанием Фомин в камере разбил очки и вскрыл себе вены.

Сами обвиняемые только в суде узнали, что их шестеро. Помимо арестованных руководителей станции на скамье подсудимых оказались начальник реакторного цеха №2 Александр Коваленко, инспектор Госатомэнергонадзора на ЧАЭС Юрий Лаушкин и начальник смены станции Борис Рогожкин.

Ил-96

В середине 80-х годов Советский Союз стал разрабатывать проект по созданию большого самолета для средних и дальних полетов. Результатом работы стал выпуск новой модификации самолета КБ Ильюшина Ил-96. Первый полет совершил в 1988 году, а в 1993 году началось серийное производство Ил-96. лайнер стал первым в России (но еще советской разработки) широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом.

Сборка лайнера — это цельнометаллический, четырехмоторный и широкофюзеляжный низкоплан. Имеет стреловидные крылья и вертикальное оперение. Ил-86 может принять на борт 300 пассажиров. Дальность полета без дозаправки составляет 9 000 километров.

Многие модели Ил-96 имеют собственные имена, в том числе прославленных летчиков: «Валерий Чкалов», «Михаил Водопьянов».

Одна из модификаций Илюшина, а именно Ил-96-300ПУ, долгое время была президентским бортом № 1. Но в 2004 году после отмены рейса из-за столкновения с птицами в аэропорту Лиссабона, с самолета сняли эту почетную миссию.

5

Академия ФСО России

С 2011 по 2017 гг. Академию возглавлял генерал-лейтенант Мизеров Виктор Владимирович. В 2016 г. Указом Президента Российской Федерации за заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров, мужество и самоотверженность, проявленные выпускниками академии в ходе выполнения учебно-боевых задач, а также в связи с 50-летием со дня образования Академия была награждена орденом Кутузова.

С ноября 2017 г. начальником Академии является генерал-лейтенант Малышев Павел Львович.

На сегодняшний день вуз обладает высоким научным потенциалом, современной учебной материально-технической базой, опытом подготовки кадров для ФСО России, других федеральных органов исполнительной власти. Академия пользуется заслуженным авторитетом в образовательном пространстве России и за ее пределами в сфере высшего и среднего профессионального образования, является активным членом нескольких федеральных учебно-методических объединений, достойно представлена в научных школах системы обеспечения безопасности государства.

Сохранение и развитие лучших традиций Академии, ее динамичное развитие, внедрение инновационных педагогических технологий, широкая интеграция в образовательное пространство России позволяет коллективу вуза обеспечивать благоприятные условия для обучения и воспитания новых поколений сотрудников отечественных специальных служб.

Топ — 10 самых больших самолетов

  • Stratolaunch. Данная модель создана для запуска космических ракет. В воздух не поднимался. Самолет представлен в 2017 году. Масса составила 250 тонн, размах крыльев — 117 метров.
  • Ан-255 «Мрия». Самый большой российский самолет — разработанный в СССР, длина которого составляет 85 метров, размах крыла более 88 метров. Взлетная масса 640 тонн и максимальная дальность полета более 15 000 километров.

Дополнительная информация! Впервые в небо модель поднялась в 1988 году. Собрана была в одном экземпляре. Сначала планировалось использовать как транспортировщик космического корабля «Буран», но после распада Советского Союза необходимость исчезла. На данный момент находится в Украине и используется авиакомпанией «Антонов» для перевозки грузов.

  • Аэробус А380. Самый большой по количеству перевозимых пассажиров серийный самолет среди существующих.
  • Боинг 747-8. Самый длинный самолет, долгое время находился в лидерах по пассажировместимости.
  • Ан-124 «Руслан». Российский грузовой самолет, созданный в 1982 году. Размах крыльев более 73 метров, длина 69 метров, а высота 21 метр. Взлетная масса 392 тонны. До того, как появился Аэробус А380 был самым большим серийным самолетом в мире. Занимает первую строчку среди самых больших военных самолетов по грузоподъемности.
  • Ан-22. Является самым большим самолетом среди турбовинтовых. Создан в 1965 году, используется в наше время некоторыми транспортными перевозчиками.
  • Boeing 747 LCF (Dreamlifter). Грузовой самолет с самым большим по вместимости фюзеляжем.
  • Dornier Do X. Это летающая лодка и грузовой лайнер. Рекордсмен по грузоподъемности среди самолетов-амфибий. Выпускался с 1929 по 1942 годы.
  • Boeing B-52 Stratofortress. Стратегический ракетоносец-бомбардировщик, крупнейший в своем классе. Выпущен был в 1952 году и используется ВВС США до сих пор.
  • Lockheed C-5 Galaxy. Военно-транспортный самолет ВВС Америки. Выпущен был в 1968 году, до сих пор состоит на вооружении в множестве модификаций. Последняя и самая новая — C-5M Super Galaxy.

За все время существования авиации было создано множество различных моделей самолетов для огромного количества нужд. Самым популярным и массовым направлением в авиации является гражданская. Конечно же она развивается быстрее всего, постоянно создаются и совершенствуются крупнейшие модели, для перевозки наибольшего количества пассажиров и багажа. Благодаря конкуренции на этом рынке выходят такие большие модели как Аэробус А380 и Боинг 747-8.

Крым и беспилотники

Президент Украины Владимир Зеленский посетил Стамбул 10 апреля. Официальным поводом для визита стало заседание стратегического совета высокого уровня. Интересно, что за день до приезда Зеленского турецкий президент провел телефонные переговоры с Владимиром Путиным, политики обсудили ситуацию в Донбассе.

По итогам встречи с Зеленским Эрдоган сделал ряд громких заявлений. Так, он сообщил, что Турция не намерена признавать воссоединение Крыма с Россией. «Мы решительно защищаем территориальную целостность Украины и суверенитет Турции. Мы еще раз подтвердили наше принципиальное решение не признавать аннексию Крыма», — сказал он.

Заклятые друзья_1

Президент Украины Владимир Зеленский и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на совместной пресс-конференции по итогам встречи в Стамбуле. 10 апреля 2021 года

Фото: Murat Cetinmuhurdar/Presidential Press Office/Handout via REUTERS

Эрдоган также добавил, что Анкара поддерживает «Крымскую платформу» — проект Киева по объединению международного сообщества для обсуждения территориальной принадлежности полуострова. «Надеемся, что эта инициатива принесет положительные результаты для всех народов Крыма, включая крымских татар, и Украины», — подчеркнул президент Турции.

Еще одной приятной для Киева темой стало обсуждение сотрудничества Украины и НАТО. В совместной декларации лидеров двух стран говорится, что Турция поддерживает стремление Украины вступить в альянс. Обсудили стороны и ситуацию в Донбассе. Эрдоган призвал урегулировать конфликт с помощью диалога. Турецкий президент выступил в поддержку выполнения Минских соглашений, указав, что Анкара желает, чтобы «тревожная эскалация» как можно скорее закончилась.

Заклятые друзья_2

БПЛА Bayraktar ВВС Украины

Фото: commons.wikimedia.org

Еще одной важной темой стало военное сотрудничество. В Стамбуле 10 апреля встретились министры обороны двух стран Андрей Таран и Хулуси Акар

В пресс-службе министерства обороны Украины сообщили, что речь шла о «строительстве кораблей класса «корвет», поставке беспилотных авиационных комплексов Bayraktar и боеприпасов , а также возможностях по развитию дальнейших проектов, в частности в авиационной отрасли». Интересно, что в тот же день замглавы комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Юрий Мысягин сообщил, что Украина впервые применила турецкий беспилотник в Донбассе. По его словам, полет проводился «пока с целью наблюдения».

ТТХ

Применение[править | править код]

Хроники появления авиалайнера

Расцвет авиационной индустрии пришелся на шестидесятые года ХХ столетия. В это время ведущие конструкторы США задались целью создания крупногабаритного транспорта для перевозки 400–500 человек. Ведь высокий спрос на авиабилеты в те года стал причиной дефицита воздушных судов нового поколения. Инженеры разработали проект судна на базе предыдущей модели – Boeing 737. Причем первой идеей авиаторов стало создание грузопассажирского лайнера.

Боинг 747 — первый широкофюзеляжный авиалайнер, который оставался наиболее крупным пассажирским самолетом на протяжении 35 лет

Столь неординарное мышление разработчиков объясняло появление первых модификаций сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Ученые предполагали, что эта серия в ближайшем будущем не сможет конкурировать со скоростными летательными аппаратами, и предусмотрели запасной вариант. Подобное решение обуславливает конструктивные и некоторые технические характеристики Боинг 747 400.

Проект постепенно дорабатывали и модернизировали. К 1976 году авиаторы отказались от идеи выполнить фюзеляж лайнера в две полноценных палубы и остановились на предложении современного вида модификации с «горбом». Здесь верхний отсек вмещает кабину пилотов и до 50 посадочных пассажирских кресел. Что касается потенциала транспортировки людей, вместимость Boeing 747 400 поражает. Самолет поднимает в воздух до 660 пассажиров, что до появления Airbus A380 считалось мировым рекордом.

Первый полет такой модели провели в 1970 году

Изначально выпустили 25 единиц серии 747 100. Впоследствии компания периодически модернизировала изобретение, изменяя показатели величины размаха крыльев и конструкцию с положением опор шасси. Кроме того, за историю выпуска судов этого класса взлетная масса авиалайнера увеличилась на 16% и составила 442 тонны на бортах 747-8. Сегодня этот масштабный проект закрыт, но авиалинии используют такую технику на трансконтинентальных рейсах.

Интересным фактом в истории развития самолетов стал топливный кризис, вследствие которого использование таких гигантов временно приносило убыток. Даже на выпуск планового числа первых моделей конструкторы брали кредиты, поскольку компания не располагала настолько серьезной суммой. Правда, со временем расходы окупились сполна и втрое превысили потраченные на разработку средства.

Модификации

Где лучше сидеть в самолете

В любом пассажирском самолете есть комфортные и неудобные места для перелета. Если ваш рейс будет осуществлен на авиалайнере Боинг 747-400, рекомендуем заранее изучить схему салона с конкретной компоновкой пассажирских кресел. Это позволит определить и выбрать наиболее удобные места для авиапутешествия.

Особенности посадочных мест в 2-классовом салоне В747-400:

  1. 1-3 ряд на верхней палубе лайнера – салон бизнес класса. Кресла расположены попарно в два ряда. Общее количество посадочных мест – 12. Очень удобные места для перелета с мягкими и широкими креслами, имеющими в оснащении мониторы с программой развлечений и практичный механизм раскладывания спинки в нескольких режимах. В этом секторе самолета особо комфортная и спокойная атмосфера, уютно оформленный интерьер. Для пассажиров класса бизнес оборудованы отдельные туалетные комнаты, расположенные в передней части салона верхней палубы.
  2. Пассажиры, путешествующие по более доступному тарифу эконом, также могут провести комфортабельный перелет в салоне Боинг 747-400. Для этого нужно заранее выбрать самые удобные для расположения места на верхней палубе лайнера, сразу за классом бизнес. Они занимают 5-9 ряд и расположены по схеме 3х3. Общее количество посадочных мест – 30. Между пассажирскими креслами большой проход. Максимально удобные места в этом салоне находятся на 5 ряду. Они имеют увеличенное пространство для ног и рабочий механизм опускания спинки. Менее удобны для перелета кресла последнего 9 ряда. Это связано с близким расположением к лестнице и туалетным комнатам.
  3. На нижней палубе самолета находится экономичный класс обслуживания. Он занимает с 10 по 71 ряд и подразделен на 5 секторов.
  4. 10-19 ряд – первый сектор эконом, расположенный в носовой части воздушного судна. В первых двух рядах кресла расположены по схеме 2х2, в остальных – 3х3. На 17, 18, 19 ряду установлены дополнительные парные кресла в средней части салона. Самые комфортные места для перелета – 10, 11, 12 ряд, а также кресла в центральном ряду 17-18 ряда. Худшие места салона находятся в 19 ряду. Они имеют неподвижную спинку. Также не особо удобны для перелета кресла А, L 18 ряда, что связано с отсутствием иллюминаторов.
  5. С 20 по 29 – второй сектор эконом. Стандартная схема расположения пассажирских кресел – 3х4х3. Самые удобные места – 20 ряд (D, E, F, G). Кресла, расположенные в центральной части 28 ряда, имеют неподвижные спинки. Места А, L 29 ряда не подойдут для пассажиров, желающих наблюдать за панорамными видами из иллюминаторов по причине их отсутствия в этой части салона.
  6. С 31 по 43 – третий сектор экономичного класса. В первых пяти рядах установлен один ряд кресел А, В, С. Рядом с ними находится лестница, ведущая на вторую палубу. Максимально комфортными считаются места 31 ряда. Пассажирам с детьми рекомендуется занимать места Н, К, L 35 ряда или D, E, F, G на 36 ряду. Впереди этих посадочных мест установлена перегородка, на которой имеются специальные крепежи для фиксации детских люлек. Места D, E, F, G на 42 ряду и А, В, С, Н, К, L 43-го ряда имеют неподвижную спинку. Особо неудобны для перелета кресла последнего ряда – А, L, что связано с отсутствием иллюминаторов.
  7. Следующий сектор салона эконом занимают 44-54 ряды. Максимально удобными для перелета признаны места на 44 ряду. Кресла D, E, F, G 45-го ряда оборудованы креплением для детских люлек. Неудобные для расположения сиденья находятся в двух последних рядах салона.
  8. С 55 по 71 – пятый сектор экономичного класса обслуживания. Первые четыре ряда оснащены посадочными местами, установленными в двух боковых рядах по схеме 3х3. Между ними находятся буфеты и бортовые кухни. С 59 до 66 ряда (включительно) стандартная расстановка кресел – 3х4х3. С 67 по 70 – кресла расположены по схеме 2х4х2. Большое преимущество этих мест – очень широкий проход между рядами. На последнем 71 ряду всего 4 посадочных кресла, расположенных в центральной части салона. Самые комфортные места для перелета находятся в 55 ряду. Неудобные для расположения места – 70 и 71 ряд. Основной недостаток – близкое расположение к туалетам.

В самолетах Boeing 747-400 могут встречаться и другие варианты компоновки салона, оборудованные под заказ авиакомпаний. Чтобы не ошибиться с выбором лучшего места в лайнере, обязательно изучайте схему салона Боинга, эксплуатируемого на рейсах выбранного авиаперевозчика.

Другие модели лайнеров Боинг со схемами салона:

Описание, модели и схема салона авиалайнера Boeing 747-200

Boeing 747-300 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Boeing 737-700: характеристики, компоновка салона, лучшие места

Описание и схема пассажирского авиалайнера Boeing 737-800

Airbus A380

Эйрбас А380, совершивший свой первый полет в 2005 году, по праву можно отнести к номинации «Лайнер-гигант».

На сегодняшний день это самый большой самолет пассажирского класса. Мировые авиакомпании стали использовать его для пассажирских перелетов в 2007 году. Что же выводит самолет в лидеры? Четыре реактивных двигателя, расположенные на крыльях, длина самолета 72 м 70 см, размах крыльев авиалайнера почти 80 метров, максимальная дальность полета с полной загрузкой 15 400 км. Вызывает удивление и вес самолета. Без пассажиров и груза он весит 277 тонн. Аэродинамика лайнера при таком весе создана настолько оптимально, что он достаточно маневренный и свободно чувствует себя в воздушном пространстве.

Полетные качества самолета улучшены за счет использованного в производстве деталей самолета графита. Из графита созданы крылья и фюзеляж пассажирского лайнера.

В самолете предусмотрено 853 пассажирских кресла при одноклассовой конфигурации, при делении салона на эноном, бизнес и первый класс — на борт могут взойти 555 пассажиров. Для более удобного расположения пассажиров самолет имеет 2 палубы, поэтому его высота составляет 24 метра.

Разработка проекта А380 заняла почти 10 лет. А на создание самого самолета компания-изготовитель потратила 12 миллиардов евро. Дороже в мире только самолеты компании Боинг.

Сегодня Airbus A380 активно используется на межконтинентальных авиалиниях.

6. Boeing 747

Продолжает список самых больших самолётов в мире пассажирский Boeing 747. Данная модель широко используется для перевозки пассажиров начиная с 70-х годов и по сегодняшний день. Способен перевести 660 человек.

В первое время было выпущено 25 самолётов, но со течением времени модель дорабатывалась и выпускались её обновления.

Скорость Боинга 747 в полёте достигает 950 км/ч, и без дозаправки он может пролететь 14 205 км. Данный рекорд был зафиксирован на полностью загруженной машине.

Салон лайнера разделён на 2 палубы, нижняя занимает 100% длины, верхняя лишь 35%. В верхней части располагается экипаж и 9 рядов кресел с повышенной комфортабельностью для VIP персон.

На сегодня Boeing 747 является самым длинным представителем своего класса во всём мире, его длина составляет 70.6 м. Высота равна 19 м, а вес без груза — 180.8 тонн. Для подъёма в воздух на нём установлены 4 двигателя на турбореактивной тяге. Взлётная скорость равна 270 км/ч, а максимальная взлетная масса достигает 412 тонн. Этот гигант может летать на высоте в 13 750 м.

Основные части шасси.

Главная нога с консольным креплением тормозного колеса состоит из телескопического амортизатора, колеса, складывающегося подкоса, подъемника, замка убранного положения и механического указателя положения ноги.

Передняя нога шасси состоит из телескопического амортизатора, колеса, складывающегося подкоса, подъемника, замка убранного положения и механического указателя положения ноги.

13. Виды тормозных устройств колес шасси самолета.

Пневматическими камерными тормозами.

Сжатый воздух попадает в камеры тормоза. Резиновые камеры тормоза, расширяясь, прижимают фрикционные колодки к тормозной рубашке колеса, создавая необходимый тормозной момент. После снятия давления тормозные колодки отжимаются от рубашки колеса возвратными пружинами.

Boeing 747-8

Самолет данного типа был создан в 2005 году и стал самым крупным грузовым самолетом, который вывели в массовое серийное производство. К началу 2017 года выпущено 76 машин.

На борт Boeing 747-8 может принять 442 тонны груза. Это критическая масса, при которой самолет может взлететь. Двухпалубный самолет Boeing может также принять на борт 581 пассажира. В мае 2010 года компания Boeing начала выпуск пассажирской версии самолета, ставшей самой большой моделью пассажирских авиалайнеров в мире.

Поражают и размеры воздушного корабля: размах крыльев 69 метров, а высота с пятиэтажный дом и равняется 20 метрам.

6

Самолёты президента России — 50-500 млн $

Для перемещений первого лица России не используются самолёты зарубежного производства. Официальный борт №1 России — модифицированный «Ил-96-300», поступивший в эксплуатацию в 2015 году. Официальная стоимость самолёта озвучена в размере 5 млрд рублей, или 80 млн $.

«Ил-96-300ПУ» — борт №1 РФ

Специальный лётный отряд «Россия», который перевозит первых лиц государства, насчитывает 59 самолётов, из них 9 президентских «Илов». Никто не может сказать, на каком именно летает Путин. Как и положено президентскому самолёту, борт оснащён дополнительными системами безопасности, в том числе бортовым устройством ПВО, способным нейтрализовать атаку баллистической ракеты.

Интерьер президентского самолёта «Ил-96-300ПУ»

Информация о внутренней отделке самолётов не разглашается. Известно только, что при её оформлении были использованы натуральные материалы: ореховый шпон, кожа, золото. Стены внутреннего помещения украшают гравюры, выполненные в технике павловопосадской мануфактуры.

Иметь собственный самолёт может не каждый, это доступно немногим. И это утверждение справедливо по отношению не только к частным лицам, но и к целым государствам. Лидеры рейтингов воздушных судов поражают и восхищают. Они демонстрируют торжество человеческого гения, способного поднять в воздух железных птиц.

Популярные материалы

Самые дорогие кольца в мире

Самые дорогие блюда в мире: с золотом и без

Самые дорогие виды икры в мире

8. Boeing 747 LCF

Это модификация 747 модели с исключительно грузовой направленностью. Используется только для перевозки частей для производства Boeing 747, разрабатываемых сторонними компаниями. В связи с достаточно продолжительной доставкой запчастей по морю, было принято решение делать это по воздуху, и для этого была разработана специальная модель.

Первый пробный полёт Boeing 747 LCF был совершён 16 сентября 2006 г. После ввода в эксплуатацию сроки доставки запчастей существенно сократились. По морю из Японии доставка осуществлялась за 30 дней, самолётом же она составляла всего 8 часов.

Управляют машиной всего 2 пилота. Длина самолёта составляет 71.68 м, размах крыла 64.4 м, высота 21.54 м. Масса груза составляет 113 400 кг. Крейсерская скорость равна 878 км/ч, предел скорости равен 988 км/ч.

В заключение

Что ж, большие самолеты поражают нас своим могущественным видом и размахом крыльев. Эти крылья поднимают в воздух не только грузы, но и самооценку Человечества. Конструкции, которые в сотни, тысячи раз тяжелее воздуха, с легкостью поднимаются в небо.

Наука не стоит на месте, и, возможно, в будущем в небо поднимутся принципиально новые модели самолетов-тяжеловесов, и наш список пополнится самолетами, которые превосходят описанные в статье по летно-техническим и грузоподъемным характеристикам.

Человек с древнейших времен, глядя в небо, завидовал птицам и мечтал, вот также когда-нибудь подняться в небо. От легендарного Икара, приделавшего себе к рукам крылья и до первого самолета братьев Райт, история засвидетельствовала множество попыток, предпринятых человеком, чтобы покорить небо.

Сегодня при производстве самолетов используют передовые технологии, их тестируют с помощью различных методик, проверяя на качество полетных характеристик и безопасность. А для крупных транспортных самолётов добавляется еще одна проверка — на грузоподъемность.

При рассмотрении самых больших самолетов в мире, не перестаешь удивляться, до чего мог додуматься человеческий гений, и судя по тенденции развития самолетостроения, совершенству в этой области нет предела. В людской психологии заложен пунктик, если уж создавать, то обязательно что-то большое, крупное, чтобы удивить весь мир.

Интересно, что у каждой модели своя жизнь. Одни были созданы лишь в единственном экземпляре, другие вышли в серийное производство. Но какова бы ни была судьба каждой машины, все они оставили след своих двигателей в голубом небе, на страницах истории, в судьбах людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector