Президент сша

«Сталкер»

Институт президентства США: Джордж Вашингтон

До начала формирования системы государственной власти все нити управления в Североамериканских штатах были сосредоточены в руках Конституционного Конвента, который возглавлял президент. Статус президента США в новом виде определился только после того, как в 1787 году увидела свет первая Конституция США. В стране стал формироваться институт президентства, определились другие органы государственного управления. С принятием Основного Закона стал вырисовываться круг обязанностей главы государства, определились его полномочия.

Первая Конституция Соединенных Штатов принята 17 сентября 1787 года в Филадельфии на заседании Конституционного Конвента

В соответствии со статьями Конституции президент являлся главой исполнительной власти в стране. В его ведении находились все вопросы, касающиеся государственного устройства страны, управление экономическим и социальным сектором. Во внешней политике президент опирался на мнение большинства в Конгрессе. Полномочия главы государства должны были быть использованы только на отстаивание интересов государства, на сохранение суверенитета США и защиту прав американских граждан. По решению Конгресса главе государства была определена заработная плата – 25000 долларов, огромная по тем временам сумма.

Первым президентом США в 1789 году становится Джордж Вашингтон, пользующийся авторитетом среди всех политических сил и региональных властей Конфедерации Североамериканских Штатов. Подтверждением уважения к персоне Вашингтона стало единогласное голосование коллегией выборщиков за его кандидатуру на пост главы государства. Популярность первого президента США позволила ему не только до конца отработать первый президентский срок, но и быть переизбранным на второй срок. В 1792 году ситуация с избранием повторилась. Коллегия выборщиков в очередной раз была едина в своем решении. Таким образом, Джордж Вашингтон стал первым в истории США президентом, который избирался единогласно и сумел оставаться на высоком посту два срока подряд.

Коллегия выборщиков единогласно голосует за избрание Джорджа Вашингтона первым президентом Североамериканских Штатов, 30 апреля 1789 год

За годы правления Вашингтон сделал для страны немало. Основные его цели и задачи на посту главы государства заключались в сохранении демократических достижений американского народа. Реформы, проведенные первым президентом США, способствовали укреплению силы Конституции страны и упрочнению позиции центральных органов власти. В число его заслуг можно отнести созданные прецеденты, которые легли в основу института президентской ветви власти.

Памятник Джорджу Вашингтону перед зданием Федерал-холла — общественного здания в Нью-Йорке. Именно здесь проходила первая инаугурация президента США в 1789 году.

Инаугурация Джорджа Вашингтона на второй срок состоялась 4 марта 1792 года. Во время пребывания на президентском посту второй срок подряд Вашингтон активно вел работу над упрочнением конституционных норм в жизни американского гражданского общества. После отказа в третий раз баллотироваться в президенты, Джордж Вашингтон отошел от большой политики. Конгрессмены в знак благодарности присвоили Первому президенту США почетный титул – Отец Отечества. Умер Джордж Вашингтон в 1799 году, в возрасте 67 лет.

«Мама»

За что критикуют избирательную систему США

Конечно, столь сложная и странная система выборов президента США вызывала критику чуть ли не с самого начала. И как правило, все выпады критиков были сконцентрированы на фигуре выборщика, который в нынешней Америке выглядит как старинная декорация, а также на самой процедуре косвенных выборов, которая рассматривается многими как недемократическая.

Последнее обсуждается особенно болезненно, если вспомнить один любопытный подсчет. Профессор НИУ ВШЭ Александр Беленький, проанализировав выборы за период между 1948 по 2004 годами, , что, например, в 1948 году президентом США мог стать даже тот кандидат, который получил 16,072% поддержки всех избирателей в стране.

Такое возможно благодаря системе выборщиков, чье количество, как мы помним, зависит от населенности штата и где, соответственно, наименее населенные штаты имеют некоторое преимущество за счет того, что всегда выставляют, как минимум, трех выборщиков (из расчета: один конгрессмен + два сенатора). Таким образом, в случае абсолютно успешной кампании в наименее заселенных штатах кандидат в теории может получить большее количество голосов выборщиков пусть и при меньшей суммарной поддержке американских избирателей.

В истории американских выборах нечто похожее уже случалось. Например, на выборах в 2000 году кандидат от демократов Альберт Гор определил кандидата от республиканцев Джорджа Буша — младшего более, чем на 500 тыс. голосов. Однако республиканец в итоге получил 271 голос в Коллегии выборщиков и был объявлен победителем. То же самое случилось и четыре года назад, когда Дональд Трамп получил почти на 2 млн голосов меньше, чем кандидат от демократов Хиллари Клинтон, однако при этом его поддержало 304 выборщика.

Кроме того, противники выборщиков указывает на то, что такая избирательная система высушивает явку избирателей в стабильных штатах. «У каждого избирателя должен быть одинаковый стимул голосовать — но в США это не так. Подавляющее большинство людей живет в штатах, которые считаются «стабильными», где у республиканцев или демократов есть надежная поддержка выборщиков президента от штатов. Две трети штатов, таким образом, превратились в территорию, куда кандидаты редко заглядывают, ибо сосредоточивают свои усилия на «колеблющихся» штатах, число которых незначительно», — пишет, например, политик Джейми Раскин.

Жители Мичигана на митинге в поддержку переизбрания Дональда Трампа, октябрь 2020 года. Четыре года назад Трамп одержал там победу над Хиллари Клинтон с минимальным перевесом в истории штата — всего 11 тыс. голосов из почти 5 млн проголосовавших

(Фото: Chip Somodevilla / Getty Images)

Считается, что, скажем, в Техасе живут традиционные сторонники Республиканской партии, а в Калифорнии — сторонники Демократической. Получается, что вся предвыборная агитация проходит мимо этих штатов, ведь заранее известно за кого здесь проголосуют. Почему и жители этих «забытых штатов», как правило, не то, чтобы охотно ходят и на выборы.

Однако апологеты сложившейся избирательной системы напоминают, что в случае отмены института выборщиков произойдет то же самое, только наоборот: кандидаты забудут о малонаселенных штатах и всю свою кампанию сконцентрируют на наиболее густонаселенных. Ведь теперь победить можно будет в случае успешной компании всего лишь в 12 штатах.

Кроме того, напоминают они, именно выборщики позволяют обеспечивать механизмы федеративного устройства США, где каждый штат обладает своим политическим и избирательным весом. Отмени процедуру косвенных выборов и страна сразу же скатиться в унитаризм.

Как отмечает профессор Росс Бейкер: «Критики коллегии выборщиков опираются исключительно на количество голосов, защитники системы указывают на распределение этих голосов и на то, что они представляют «поперечный срез» штатов и регионов страны». Наконец, отказ от двухпартийной системы будет означать отказ от важнейшего стабилизирующего фактора в политической конструкции США, который отрезает крайности и поддерживает в стране баланс сил.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

28 президент США – Вудро Вильсон

Вудро Вильсон – 26-ой президент США, благодаря которому США стала самой развитой страной в мире. Он провел множество реформ, направленных на изменение экономики и внешней торговли.

Вудро Вильсон родился 28 декабря 1856 года в Виргинии. По его венам текла ирландская и шотландская кровь. До 12-ти лет Вудро не умел читать, и поэтому учеба давалась ему тяжело. Однако спустя некоторое время он быстро наверстал упущенное.

В 1875 году Вудро Вильсон поступает в университет Принстона, и за время учебы там, он увлекся историей и политикой. После окончания университета в 1879 году он получает юридическое образование, однако из-за болезни ему пришлось продолжить обучение дома.

В 1885 году будущий президент выпускает книгу, в которой он предложил реформу исполнительной власти Америки, за что он был награжден премией. В течении нескольких лет Вудро Вильсон был преподавателем в колледжах и университетах, позже даже став ректором одного из них.

В ноябре 1910 его избирают губернатором Нью-Джерси, откуда и начинается его путь к президентству. В 1913 году демократическая партия выдвигает Вудро Вильсона как кандидата в президенты, и он выигрывает.

И уже за первые годы своего правления он выполнил своё обещание – реализует программу экономических реформ. Первым делом он понизил таможенные барьеры для внешней торговли, а также воплотил в реальность налоговую, антимонопольную и банковскую реформы.

В 1916 году Вудро Вильсон был переизбран президентом США на второй срок. Кроме его экономических реформ, Вудро Вильсон не был вовлечен в Первую мировую войну и вообще вел политику «добрососедства», что также показало его с хорошей стороны.

Во внутренней политике во время его правления также произошло множество положительных изменений. Было запрещено нанимать на работу детей, а рабочий день сократился до 8 часов. Также прекратилась дискриминация женщин.

В 1919 году президент заявляет о своей идее создания Лиги Наций, однако его предложение отклоняют. Из-за неудач при создании Лиги Наций президент очень сильно переживал, что сильно сказывалось на его здоровье. В феврале 1924 года Вудро Вильсон умирает, он был похорен в Кафедральном соборе в Вашингтоне.

В честь Вудро Вильсона воздвигнуты памятники в Польше и в Чехии. Его изображение можно увидеть на самой крупной в истории США банкноте номиналом в 100 тыс. долларов

Что важно знать? Определения

Демократы и республиканцы

Сейчас в Америке есть две доминирующие партии, это демократическая и республиканская.

Республиканцы относится к консервативной политической партии Америки, по-другому её называют «великая старая партия». Сторонники республиканской партии считают, что следует более жёстко вести политику в вопросах иммиграции и бесплатного медицинского страхования. Они являются сторонниками снижения налогов, считают, что у всех должно быть право на ношение оружия. Президентами от республиканской партии являлись Джордж буш, Дональд Трамп.

Как показывает история, президентом становился представитель одной из этих партий, однако принимали участие и независимые кандидаты. При этом за последние много лет еще ни один независимый кандидат не стал президентом Америки.

Что такое праймериз и кокус

Весь избирательный процесс начинается с кокусов и праймериз. Это отбор кандидатов в партиях для их последующего выдвижения или участия в выборах. Эти процессы проходят с февраля и до начала лета.

Кокусы это избирательные формы, у них нет стандартного процесса проведения. Это такие партийные собрания, часто неформальные. На этих собраниях собираются избиратели и члены партий в определённом месте, и разговаривать о том, кто может быть претендентом на выборах от их партии. Демократы обычно делятся на группы с претендентами, и призывают присоединиться к ним. Потом идёт голосование, чтобы в группе было большее количество человек. У республиканцев этот процесс обычно проводят письменно.

Праймериз это другой способ по отбору кандидатов для выборов. Праймериз включает в себя процедуры с бюллетенями и кабинками для голосования. Большинство штатов сейчас используют процедуру праймериз, и только в редких случаях пользуется кокусами. Также в Америке есть так называемый супер вторник, когда праймериз проходит одновременно почти во всех штатах.

Партийные съезды

У каждой партии во всех штатах есть свои делегаты, которые летом отправляются на партийные съезды, где выберут двух кандидатов на пост президента США. Хотя обычно лидеров в партиях знают еще до проведения этих съездов.

На таких партийных съездах представители партии должны набрать больше 50% голосов, чтобы его считали официальным кандидатом в президенты США. В тоже время определяются кандидатуры вице-президента, её предлагает кандидат на должность президента.

Литература

  • Баглай М. В. Президенты Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки: роль, порядок выборов, полномочия. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. — 143 с. — (Норма). — ISBN 978-5-91768-254-9.
  • Балога, Брайана и Брюса Дж. Шульмана, ред. Охват Овального кабинета: новые исторические подходы к президенту США (издательство Корнелльского университета, 2015 г.), 311 с.
  • Бумиллер, Элизабет (январь 2009 г.). «Внутри президентства». National Geographic. 215 (1): 130-149.
  • Диван, Эрни. Президентские мелочи. Рутледж Хилл Пресс. 1 марта 1996 г. ISBN 1-55853-412-1
  • Ланг, Дж. Стивен. Полная книга президентских мелочей. Издательство Пеликан. 2001. ISBN 1-56554-877-9
  • Гринберг, Дэвид. Республика Спин: внутренняя история американского президентства (WW Norton & Company, 2015). xx, 540 с.
  • Лео, Леонард — Таранто, Джеймс — Беннетт, Уильям Дж. Президентское лидерство: рейтинг лучших и худших в Белом доме. Саймон и Шустер. 2004. ISBN 0-7432-5433-3

Разновидности ПМ

Полномочия и обязанности

Президент является главнокомандующим вооружёнными силами Соединённых Штатов и полиции отдельных штатов, когда она призывается на действительную службу США.

Президент США имеет право:

  • потребовать мнение в письменном виде от высшего должностного лица в каждом из исполнительных департаментов по любому вопросу, касающемуся их должностных обязанностей;
  • даровать отсрочку исполнения приговора, а также помилование за преступления против Соединённых Штатов, кроме как по делам импичмента (не только собственного, но и чиновников иных уровней);
  • по совету и с согласия сената заключать международные договоры при условии их одобрения двумя третями присутствующих сенаторов;
  • заполнять все вакансии, открывающиеся в период между сессиями сената, выдавая удостоверения на должности, срок действия которых истекает в конце его следующей сессии;
  • в чрезвычайных случаях может созвать обе палаты Конгресса или любую из них;
  • в случае разногласий между палатами Конгресса по поводу времени переноса заседаний переносить их самому на такое время, какое сочтёт уместным.

Президент США по совету и с согласия сената назначает Кабинет США, послов, других официальных представителей и консулов, судей Верховного суда и всех других должностных лиц США, назначение которых Конституцией не предусматривается в ином порядке и должности которых устанавливаются законом (но Конгресс может законом предоставить право назначения таких нижестоящих должностных лиц, каких сочтёт уместным, президенту единолично, судам или главам департаментов)

Президент периодически дает Конгрессу информацию о положении страны и рекомендует к его рассмотрению такие меры, которые он сочтёт необходимыми и целесообразными.

Президент США принимает послов и других официальных представителей, обязан заботиться о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, удостоверяет в должности всех должностных лиц Соединённых Штатов.

Страны-эксплуатанты

АКМ в Польше, 15 августа 2006 года

Солдаты ВС Египта на учениях с автоматами Misr местного производства

АКМС с в руках польского солдата

География распространения АКМ или его модификаций

  • Афганистан Афганистан
  • Албания Албания
  • Алжир Алжир
  • Ангола Ангола
  • Армения Армения
  • Азербайджан Азербайджан
  • Бангладеш Бангладеш
  • Белоруссия Белоруссия
  • Бенин Бенин
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина
  • Ботсвана Ботсвана
  • Болгария Болгария
  • Буркина-Фасо Буркина-Фасо
  • Бурунди Бурунди
  • Камбоджа Камбоджа
  • Камерун Камерун
  • Кабо-Верде Кабо-Верде
  • ЦАР ЦАР
  • Чад Чад
  • Коморы Коморы
  • Куба Куба
  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго
  • Джибути Джибути
  • ГДР ГДР: Вариант MPi-KM.
  • Египет Египет: Вариант Misr.
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея
  • Эритрея Эритрея
  • Эстония Эстония
  • Эфиопия Эфиопия
  • Финляндия Финляндия: Используются как импортные клоны (например, китайский Тип 56 под обозначением RK 56 TP и восточногерманский MPi-KM под обозначением RK 72) вместе с собственными разработками на базе АКМ (Rk 62).
  • Габон Габон
  • Грузия Грузия
  • Гвинея Гвинея
  • Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау
  • Гайана Гайана
  • Венгрия Венгрия: Вариант AK-63.
  • Индия
  • Иран Иран
  • Ирак Ирак
  • Израиль Израиль
  • Казахстан Казахстан
  • Киргизия Киргизия
  • Лаос Лаос
  • Латвия Латвия
  • Ливан Ливан
  • Лесото Лесото
  • Либерия Либерия
  • Ливия Ливия
  • Литва Литва
  • Македония Македония
  • Мадагаскар Мадагаскар
  • Мали Мали
  • Молдавия Молдавия
  • Монголия Монголия
  • Марокко Марокко
  • Мозамбик Мозамбик
  • КНДР КНДР: Вариант Тип 68.
  • Пакистан Пакистан: Вариант Тип 56.
  • Перу Перу
  • Польша Польша
  • Катар Катар
  • Республика Конго Республика Конго
  • Румыния Румыния: Вариант PM md. 63.
  • СССР СССР / Россия Россия: Находятся в ограниченном использовании, с 1974 год заменяются на АК74.
  • Руанда Руанда
  • Сан-Томе и Принсипи Сан-Томе и Принсипи
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия
  • Сербия Сербия
  • Сейшельские Острова Сейшельские Острова
  • Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне
  • Словения Словения
  • Сомали Сомали
  • Судан Судан
  • Суринам Суринам
  • Сирия Сирия
  • Таджикистан Таджикистан
  • Танзания Танзания
  • Того Того
  • Турция Турция
  • Туркмения Туркмения
  • Украина Украина
  • ОАЭ ОАЭ
  • Узбекистан Узбекистан
  • Вьетнам Вьетнам
  • Йемен Йемен
  • Югославия Югославия: Вариант Zastava M70.
  • Замбия Замбия
  • Зимбабве Зимбабве

Порядок замещения должности

Основная статья: Наследование президентских полномочий в США

В случае отстранения президента от должности, его смерти, отставки или неспособности осуществлять полномочия и обязанности таковые переходят к вице-президенту США. Первоначальный текст конституции США был двусмысленен и позволял как толкование, согласно которому вице-президент получает только полномочия и обязанности (то есть становится, условно говоря, «и. о. президента США»), так и толкование, согласно которому вице-президент получает саму должность (то есть становится президентом США и приносит соответствующую присягу). На протяжении XIX века и XX века это положение всегда практически толковалось в том смысле, что вице-президент становится полновластным президентом; первый прецедент такого перехода полномочий имел место с Джоном Тайлером в 1841 году, который после кончины Уильяма Гаррисона немедленно провозгласил себя президентом США и отказывался распечатывать письма, адресованные «и. о. президента». Лишь в 1967 году принята 25-я поправка к Конституции, согласно которой в таком случае однозначно «вице-президент становится президентом».

В случае отстранения, смерти, отставки или недееспособности как президента, так и вице-президента Конгресс может принять закон, указывающий, какое должностное лицо будет действовать в качестве президента. Такое должностное лицо выполняет соответствующие обязанности, пока не устранена причина неспособности президента выполнять свои обязанности или не избран новый президент. C 1947 года действует закон, согласно которому президента замещают в его должности следующие официальные лица в таком порядке (указан современный состав министерств, включая созданные после 1947 года):

  1. вице-президент,
  2. спикер Палаты представителей (после освобождения с должности спикера и члена Палаты представителей),
  3. временный председатель Сената (традиционно этот пост занимает старший сенатор из партии большинства; постоянным председателем Сената является вице-президент),
  4. государственный секретарь,
  5. министр финансов,
  6. министр обороны,
  7. министр юстиции,
  8. министр внутренних дел,
  9. министр сельского хозяйства,
  10. министр торговли,
  11. министр труда,
  12. министр здравоохранения и социальных служб,
  13. министр жилищного строительства и городского развития ,
  14. министр транспорта,
  15. министр энергетики,
  16. министр образования,
  17. министр по делам ветеранов,
  18. министр внутренней безопасности.

После вице-президента и избираемых председателей палат в списке идут министерские должности Кабинета США в порядке учреждения (последним идёт Министерство внутренней безопасности, созданное в 2003 г.). До 1947 г. председатели палат Конгресса не имели приоритета над министрами; этот приоритет введён Гарри Трумэном для уменьшения вероятности ситуации, когда президент сам назначает своего преемника. В настоящее время список насчитывает всего 18 должностей (есть теории заговора, согласно которым существует секретное продолжение списка, насчитывающее 50 или 100 имён и рассчитанное на случай ядерной войны или масштабной катастрофы; большинство экспертов воспринимает их скептически).

Порядок замещения ограничен тем условием, что лицо, вступающее в обязанности президента, должно быть гражданином США по рождению на его территории, иметь не менее 35 лет от роду и жить в США 14 лет (если одно из этих условий не выполняется, то соответствующее лицо пропускается, и право замещения переходит на следующий номер в списке). Невозможен переход президентских полномочий к временно исполняющему обязанности спикера или министра; лицо, получающее президентские полномочия, должно быть до момента открытия вакансии на этом посту официально назначено (избрано Конгрессом) на дающую это право должность. Опять же не существует действующих законов, уточняющих, становится ли это лицо президентом или и. о. президента; прецедентов такой передачи власти пока не было.

Следующие президенты: Дж. Тайлер, М. Филлмор, Э. Джонсон, Ч. Артур, Т. Рузвельт, К. Кулидж, Г. Трумэн, Л. Джонсон и Дж. Форд вступили в должность с поста вице-президента, причём Дж. Форд раньше не был избран и на этот пост, а назначен Конгрессом по представлению президента. Т. Рузвельт, К. Кулидж, Г. Трумэн и Л. Джонсон были избраны впоследствии на очередных выборах.

Гарри Трумэн

Вступление в должность

Основная статья: Инаугурация президента США

Вновь избранный президент и Вице-президент вступают в должность в полдень 20 января следующего года после выборов; устраивается торжественная церемония — инаугурация президента США. До принятия в 1933 году Двадцатой поправки к Конституции США датой инаугурации было 4 марта.

Во время инаугурации президент приносит следующую присягу или даёт следующее торжественное обещание: «Я торжественно клянусь, что буду добросовестно исполнять должность президента Соединённых Штатов и в полную меру сил своих буду поддерживать, охранять и защищать Конституцию Соединённых Штатов».

В конце присяги традиционно добавляют ещё слова: «Да поможет мне Бог» (So help me God), хотя Конституцией они не требуются.

Фантомные выборщики

Стоит оговориться, что в действительности партий в США куда больше, чем две. «В Америке на протяжении всей истории избирательных кампаний участвовало свыше 3 тыс. различных партий. Их и сейчас довольно много, однако их влияние сильно ограничено. Ведь на федеральный уровень пробиться им практически невозможно ввиду мажоритарной избирательной системы, которая подталкивает всю партийную систему в стране к двухпартийности», — рассказывает Юрий Рогулев.

Конечно, если рассуждать теоретически, любая партия в США может потеснить одного из двух «гигантов», выдвинуть своего кандидата и, получив относительное большинство, обязать выборщиков голосовать за этого кандидата.

Однако, во-первых, для этого нужно обладать мощнейшей сетью партийных ячеек во всех американских штатах, каковая есть только у республиканцев и демократов. Это необходимо для того, чтобы получить необходимое количество выборщиков — минимум 270, — которое обеспечит кандидату победу. И если на уровне одного штата это гипотетически возможно, хотя и крайне маловероятно, то в масштабах всей страны просто невозможно.

Во-вторых, эта партия должна выступить не с радикальной политической программой, а центристской — то есть каким-то образом потеснить повестку умеренных правых (республиканцев) или умеренных левых (демократов). Ведь суть мажоритарной избирательной системы заключается в том, что она создает такую партийную конструкцию, которая исключает любой политический радикализм, обеспечивая представленность только стабильным и умеренным.

В итоге, введение всеобщего избирательного права и монополия двух партий на выдвижение кандидатов в президенты привели к тому, что фигура выборщиков превратилась в анахронизм из прошлого. «Нужно понимать, что теперь на уровне штатов выборщики приобретают не свободный мандат, как это было раньше, а императивный. Иначе говоря, избирая людей в коллегию выборщиков, население штата даем им прямое указание, за кого они должны голосовать, так что выборщик превращается в условную фигуру», — замечает Родион Белькович.

При этом, по сути, сложилось противоречие, ведь конституция не предполагает выдвижения императивного мандата по отношению к выборщикам, однако сложившаяся за минувшее столетие избирательная практика — предполагает. И потому иногда некоторые выборщики, пользуясь этим противоречием, голосуют не так, как им было наказано в штате.

Так, например, случилось в 2000 году, когда один из выборщиков, который должен был голосовать за кандидата от Демократической партии отпустил пустой бюллетень. Или на выборах в 1976 году, выборщик от Республиканской партии проголосовал не за выдвинутого от партии Джеральда Форда, а за Рональда Рейгана — тоже республиканца, но который не был выдвинут от партии.

На республиканском съезде 1976 года Рейган (слева) проиграл Форду (справа), но последний полгода спустя проиграет сами выборы президента демократу Джимми Картеру. Четыре года спустя Рейган все же получит партийную номинацию и следом одержит победу в президентской гонке

(Фото: wikipedia.org)

И хотя на уровне законодательства штатов с такими «вероломными» выборщиками (faithless electors) пытаются бороться, от их неповиновения никто не застрахован. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что на итоги выборов они пока существенно не влияли.

Что означают названия европейских государств?

АКС-47

Одновременно с АК-47 на вооружение была принята и модель с литерой «С», означавшей «складной». Этот вариант автомата предназначался для спецвойск и ВДВ, его отличие было в металлическом, а не деревянном прикладе, который к тому же мог складываться под ствольную коробку.

Стрельбу из автомата предполагалось вести с откинутым прикладом, однако в случае невозможности можно было стрелять из оружия и при сложенном прикладе. Правда, он был не очень удобен: тяги приклада имели недостаточную жесткость и прочность, а широкий плечевой упор не ложился в ложбинку плеча и поэтому при стрельбе очередями норовил сместиться оттуда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector