Зачем современной армии архаичные пушки

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360). Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для САУ “Коалиция-СВ”

  • Тип двигателя – четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система смесеобразования – непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) – 1103 (1500)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) – 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % – 25
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) – 217,9 (160)
  • Масса, кг – 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) – 0,74 (1,0)
  • Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) – 1026 (1395)
  • Удельная масса, кг/кВт – 1,32
  • Длина, мм – 813
  • Ширина, мм – 1300
  • Высота, мм – 820

Двигатель 12Н360 – это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел – несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Рейтинг ТОП 7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

Лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки мы очень подробно обсудим в этой главе. Остановимся на следующих моделях:

  • LAKER Basic 363.
  • RusBoat 45.
  • Малютка-Н 2.9м.
  • Тактика-370.
  • Мста-Н 3.0м с булями.
  • Романтика Н – 3,5 м.
  • Мста – Н 3,7 м.

LAKER Basic 363

Модель сохранила в себе утилитарность. Она обзавелась еще более выдающимся килем и довольно широкой кормой, улучшились устойчивость и мореходные характеристики. В комплект добавили деревянный пайол. Перемещаться теперь гораздо комфортнее.

Средняя стоимость: 109 750 руб.

RusBoat 45

Вам нравится комфорт и надежность? Алюминиевая моторная лодка представленной модели идеально вам подойдет! Ее высокая мощность оставит лишь приятные воспоминания и ощущения после поездки. Надежное дно не вызовет и толики страха.

Средняя цена: 265 700 руб.

Малютка-Н 2.9м

Если вы ограничены в бюджете да и громоздкость вам ни к чему, этот вариант подойдет, как нельзя лучше. Небольшая, вместительная, в аккуратном исполнении.

Средняя цена: 46 000 рублей.

Тактика-370

Создана и изготавливается из алюминиевого сплава АМг5. Корпус — моногедрон с выраженными, поднимающимися к линии борта скулами. Дно переменной килеватости оснащено двумя парами продольных реданов. Доступная, надежная, из качественного материала.

Цена: 70 000 руб.

Мста-Н 3.0м с булями

Хотите легкую и прочную лодку для отдыха? Мечтаете перевозить ее на крыше своего автомобиля? Вы нашли то, что искали! Уверенная и надежная!

Стоимость: 87 00 руб.

Романтика Н – 3,5 м

Легкая и прочная конструкция позволит чувствовать себя в ней уверенным. Для удобства торцы бортов наделены деревянной отделкой. Допустима перевозка лодки на крыше автомобиля.

Цена: 70 000 руб.

Мста – Н 3,7 м

Славятся своей неприхотливостью в уходе. Ремонт прост. Получили пробоину — наложите заплатку, и как новая. Прекрасный вариант для рыбалки, охоты, прогулок и путешествий с компанией.

Цена: 91 000 рублей.

Общие полномочия

Права и обязанности прокурора прописаны в Законе Российской Федерации «О прокуратуре». Некоторые из них представлены ниже:

  1. Предъявив служебное удостоверение, прокурор получает доступ к любым помещениям и право свободно перемещаться по всей территории поднадзорного объекта.
  2. Уполномочен проверять исполнение законов (при поступлении в органы прокуратуры информации о фактах их нарушения).
  3. Имеет абсолютный доступ к документам и материалам, а также вправе требовать от руководителя и другого должностного лица поднадзорного объекта представить все необходимые документы.
  4. Может вызывать должностное лицо и граждан для объяснений по поводу нарушения закона, если таковое имеется.
  5. Имеет право проводить прокурорскую проверку и ревизию.

Основные права и обязанности прокурора предоставляют возможность совершать действия:

  • выносить протесты, не противоречащие закону;
  • записывать представления об устранении нарушений;
  • обращаться в суд с требованиями официально признать то, что правовой акт является недействительным (так как отменить его имеет право только суд);
  • выносить письменное постановление о возбуждении уголовного дела (а также гражданского, арбитражного и так далее);
  • письменно требовать привлечения виновного лица к ответственности.

Прокурорская деятельность делится на представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственную деятельность. Прокурор вправе выбрать направление и заниматься продвижением дела. Но стоит учесть тот факт, что деятельность прокурора в качестве обвинителя подразумевает не только принятие обвинительных доказательств от следователя, но еще и передачу дела в суд. После чего ему будет необходимо доказывать вину подсудимого на протяжении всего процесса. Обязанность прокурора заключается в том, что он должен грамотно излагать суть своего обвинения. Именно уверенная позиция в суде и достойный отпор доказательствам со стороны защиты дает шансы на вынесение обвинительного приговора.

Если решение судьи не устраивает прокурора, то у него есть полное право подать апелляцию на пересмотр дела в вышестоящем суде. Таким правом наделена не только сторона обвинения, но и защита (ответчик или адвокат). Специалисты надзорно-следственного органа обязаны рассматривать жалобы на нарушения прав и свобод граждан Российской Федерации. Любое дело или рассмотрение начинается с письменного заявления.

Если нарушение имеет место, то прокурор обязан немедленно отреагировать на заявление. Именно это и является общей характеристикой прав и обязанностей прокурора. Причем на рассмотрение письменного заявления с фактами, доказывающими вину, — оно обязательно должно быть на столе у прокурора — дается определенное время.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированны.

«Шквал огня»

Военные называют детище уральских инженеров «предвестником» межвидового артиллерийского комплекса «Коалиция-СВ», который будет обладать более высокими боевыми характеристиками и вскоре поступит в войска. В настоящее время новейшая САУ находится на стадии испытаний.

По данным Минобороны, «Коалиция-СВ» способна поражать объекты на дальности до 70 км и радикально отличается по компоновке. В частности, «Коалиция» оснащена необитаемой башней. Экипаж помещён в бронированную капсулу и отделён от боекомплекта.

  • Новейшая САУ «Коалиция»

«Коалиция» превзойдёт «Мсту-СМ» по точности стрельбы, скорострельности, объёму боекомплекта, скорости погрузки боеприпасов и ходовым качествам. 

Как подчеркнул в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов, ключевым достоинством «Коалиции-СВ» станет режим ведения стрельбы, известный в России как «шквал огня». За рубежом применяется термин MRSI. Суть в том, что самоходка выпускает из орудия несколько типов боеприпасов, которые летят к цели по разным траекториям.

«Конечно, такой режим подходит не для всех типов целей и будет применяться в случаях, когда требуется уничтожить крупные, хорошо защищённые объекты. Вероятность выполнения боевой задачи с MRSI возрастает практически до 100%. Модернизированная «Мста» на такое не способна, но она ещё долго будет стоять на вооружении как современная и недорогая артиллерийская установка», — подытожил Кнутов.

Боеприпасы[править | править код]

152-мм снаряд в руках солдата СВ ВСУ на полигоне «Девички». 21 октября 2016 года.

Стрельба из гаубицы ведётся 152-мм выстрелами раздельного заряжания разработанными, как специально для неё (и для 2С19 «Мста-С»), так и применяющимися на гаубицах Д-20, 2С3 «Акация», МЛ-20.

  • выстрелами 3ВОФ58, 3ВОФ72, 3ВОФ73 (с полным, дальнобойным и уменьшенным зарядами соответственно) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ45
  • выстрелом 3ВОФ91 с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ61 с газогенератором донного вдува и дальнобойным зарядом.
  • выстрелами 3ВОФ96, 3ВОФ97, 3ВОФ98 (с дальнобойным, полным и уменьшенным зарядами) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ64.
  • выстрелами 3ВОФ32, 3ВОФ33 (с полным и уменьшенным зарядами) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ25.
  • выстрелами 3ВО28, 3ВО29, 3ВО30 (с дальнобойным, полным и уменьшенным зарядами) с кассетным снарядом 3-О-23 с кумулятивно-осколочными боевыми элементами.
  • выстрелами 3ВО13, 3ВО14 (с полным и уменьшенным зарядами) с кассетным снарядом 3-О-13 с осколочными боевыми элементами.
  • выстрелом 3ВНС38 со снарядом постановки КВ и УКВ радиопомех 3РБ30-1-8.
  • выстрелом со снарядом-постановщиком активных радиолокационных помех 3НС30.
  • выстрелом 3ВДЦ8 с дымовым целеуказательным снарядом.

История создания


152-мм дивизионная гаубица 2А65 «Мста-Б» в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга.

152-мм гаубица «Мста-Б» разработана под руководством Главного конструктора — Г. И. Сергеева (особое конструкторское бюро Производственного объединения «Баррикады» (ОКБ-221), ныне ЦКБ «Титан»).

НИОКР по созданию буксируемой 152-мм гаубицы «Мста-Б» начались в 1976 году. Цель разработки: повышение дальности стрельбы, скорострельности, увеличение угла вертикального наведения, повышение эффективного действия снаряда у цели, манёвренности и других характеристик по сравнению с гаубицами МЛ-20, Д-1, Д-20 Вооружённых Сил СССР.

Основное внимание при проектировании уделялось обеспечению высоких показателей кучности стрельбы гаубицы за счёт конструктивных мероприятий. Компоновка основных узлов гаубицы реализована с учётом обеспечения стабильности возмущающих моментов, действующих при стрельбе

На этапе проектирования и отработки орудия было проведено исследование по выбору оптимального сочетания геометрических и конструктивных параметров снаряда, что позволило обеспечить улучшенные аэродинамические характеристики нового осколочно-фугасного снаряда и устойчивость на траектории, несмотря на значительную длину и дальнобойную форму снаряда.

В 1986 году 152-мм гаубица «Мста-Б» была принята на вооружение Сухопутных войск ВС СССР.

Серийное производство началось в 1987 году, в настоящее время находится на вооружении ВС России и некоторых стран СНГ.

В гаубице реализованы следующие конструктивные решения:

  • трёхкамерный дульный тормоз эффективностью до 63 %;
  • двухскоростные механизмы наведения, обеспечивающие углы вертикального наведения до 70° и наведение по горизонту при уклонах до 5°;
  • механизм заряжания с бросковым пружинным досылателем снарядов, взводящихся от откатных частей и направляющим лотком, с приводом от затвора;
  • автоматическое отключение подрессоривания колёс при разведении станин.

Примечания

Перспективное орудие

2С19М1-155 предназначена для уничтожения артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, живой силы, а также пунктов управления, оборонительных сооружений и других целей.

Она может вести огонь с закрытых позиций, по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям, а также прямой наводкой, в том числе в горных условиях.

Кроме снарядов 155-мм стандарта НАТО, гаубица может вести огонь управляемыми снарядами «Краснополь-М», которые способны поражать малоразмерные цели на расстоянии до 17 км.

Система управления наведением и огнём (АСУНО) позволяет автоматизировать расчёт установок для стрельбы, наводку орудия, восстановление после выстрела, а также обеспечивает выполнение противоогневого манёвра с автономным определением текущих координат.

  • Самоходная артиллерийская установка (САУ) «Мста-С» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» на полигоне Алабино в Московской области
  • РИА Новости

По данным Рособоронэкпорта, использование АСУНО позволяет сократить время развёртывания самоходной гаубицы на огневой позиции в полтора-два раза, на 25—30% повысить готовность к открытию огня и в два раза повысить её живучесть.

«Мста-С» калибра 155 мм может поражать цели на расстоянии до 41 км, дальность стрельбы может меняться в зависимости от типа используемых снарядов. Скорострельность гаубицы составляет от шести до восьми выстрелов в минуту при возимом боекомплекте в 45 выстрелов.

При этом она оснащена оригинальным механизмом подачи снарядов с грунта, что позволяет вести стрельбу с высоким темпом без расхода возимого боекомплекта.

Также по теме

«Будут наводить ужас на противников, как «Катюши»: на что способны новые реактивные снаряды для огнемёта ТОС-2 «Тосочка»

Государственные испытания новейших реактивных снарядов для тяжёлой огнемётной системы ТОС-2 «Тосочка» начнутся в 2021 году. Об этом…

Масса машины составляет 43 т — это наименьший вес в классе самоходных гаубиц калибра 155 мм с длиной ствола 52 калибра. 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью до 840 л. с. позволяет развивать скорость до 60 км/ч.

Шасси гаубицы «Мста-С» с калибром 155 мм изготовлены с применением узлов от основного боевого танка Т-90 и позволяют машине преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 1 км.

БПЛА «Орлан-10Е», во взаимодействии с которым работает «Мста-С», представляет собой многофункциональный комплекс для ведения воздушной разведки. Он может использоваться для обнаружения целей в любое время суток и при сложных метеоусловиях, а также способен вести обнаружение и идентификацию базовых станций GSM и сотовых сетей связи.

Этот комплекс обеспечивает высокую точность определения координат целей, обладает высокой автономностью и мобильностью и имеет закрытый канал связи, что обеспечивает его устойчивое управление.

Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что в условиях современных боевых действий применение подобных комплексов в сочетании со ствольной артиллерией становится необходимым.

«В данном случае БПЛА играет одну из ключевых ролей: разведывает цели и в режиме реального времени передаёт их, после чего артиллерийские комплексы типа «Мста-С» поражают объекты противника», — пояснил эксперт.

С такой оценкой согласен и военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин.

При этом «Мста-С» — автоматизированное орудие, которое может получать информацию не только с БПЛА, но и со спутников, отметил Виктор Литовкин.

«У данной системы очень хорошие прицельные устройства, оптика, системы инфракрасного наблюдения за полем боя, хорошая автоматика заряжания, в том числе её можно заряжать с земли. В отличие от других российских гаубиц, у неё единый снаряд вместе с гильзой. В целом это довольно хорошая система. Но ей на смену уже идёт гаубица «Коалиция-СВ», которая способна работать без участия человека», — пояснил эксперт.

Модернизация под натовский калибр была проведена по требованию ВС Индии, но теперь Россия может поставлять эти гаубицы и в другие страны, где используют артиллерийские снаряды калибра 155 мм, отметил собеседник RT.

«Сегодня Москва может без проблем поставлять такие самоходные артиллерийские установки вместе с БЛА тем странам, которые используют как 152-мм, так и 155-мм калибр. Несомненно, данные гаубицы под калибр НАТО, используемые с беспилотниками, заинтересуют зарубежных заказчиков», — заключил Виктор Литовкин.

Ссылки

Конструкция 2с19 МТСТА-С

Чем измеряется успешность боевой техники? Тем же, чем хитовость книг – тиражом, то бишь серийностью. Производство нашей САУ вполне соответствует такому критерию. Стартовав вначале на «Уралтрансмаше», оно затем затребовало дополнительных производственных мощностей, что обусловило построение специализированного завода в Башкирии (г.Стерлитамак).

Какие отличительные черты у данной успешной дивизионной самоходной установки?

Ее корпус напоминает очертания танка второго поколения «Урал» Т-72, наиболее распространенного, базового в российской армии тактического наступательного оружия II поколения. Однако броня самоходной установки традиционно послабей, чем у боевой техники первой линии – танка. САУ покрыта бронированной сталью гомогенного типа (сравните с танковым двойным комбинированным бронированием).

Гаубица МСТА-С, в отличие от своего более бронированного собрата, переднеприводная. Однако балансировки и торсионные валы «украдены ею» у танка Т-80. 580-миллиметровая резинометаллическая гусеница также «заимствована» у него же. В самом корпусе САУ вмонтирован 840-сильный мотор В-84А, развивающий (для такой громады!) скорость до 60 км/час, управляющие приводы, 8-тактовая коробка передач и мощная независимая подвеска с крупными торсионами.

Тротил: история создания, особенности использования, физико-химические свойства

История создания

152-мм гаубица 2А65 «Мста-Б» 227-й артиллерийской бригады на полигоне Майкопский в Адыгее.

152-мм гаубица «Мста-Б» разработана под руководством Главного конструктора — Г. И. Сергеева (особое конструкторское бюро Производственного объединения «Баррикады» (ОКБ-221), ныне АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады»).

НИОКР по созданию буксируемой 152-мм гаубицы «Мста-Б» начались в 1976 году. Цель разработки: повышение дальности стрельбы, скорострельности, увеличение угла вертикального наведения, повышение эффективного действия снаряда у цели, манёвренности и других характеристик по сравнению с гаубицами МЛ-20, Д-1, Д-20 Вооружённых Сил СССР.

Основное внимание при проектировании уделялось обеспечению высоких показателей кучности стрельбы гаубицы за счёт конструктивных мероприятий. Компоновка основных узлов гаубицы реализована с учётом обеспечения стабильности возмущающих моментов, действующих при стрельбе

На этапе проектирования и отработки орудия было проведено исследование по выбору оптимального сочетания геометрических и конструктивных параметров снаряда, что позволило обеспечить улучшенные аэродинамические характеристики нового осколочно-фугасного снаряда и устойчивость на траектории, несмотря на значительную длину и дальнобойную форму снаряда.

В 1986 году 152-мм гаубица «Мста-Б» была принята на вооружение Сухопутных войск ВС СССР.

Серийное производство началось в 1987 году, в настоящее время находится на вооружении ВС России и некоторых стран СНГ.

В гаубице реализованы следующие конструктивные решения:

  • трёхкамерный дульный тормоз эффективностью до 63 %;
  • двухскоростные механизмы наведения, обеспечивающие углы вертикального наведения до 70° и наведение по горизонту при уклонах до 5°;
  • механизм заряжания с бросковым пружинным досылателем снарядов, взводящихся от откатных частей и направляющим лотком, с приводом от затвора;
  • автоматическое отключение подрессоривания колёс при разведении станин.

См. также

использованная литература

О преимуществах моделей CZ 550

Эксплуатанты

Современные операторы

  • Азербайджан Азербайджан — 24 Д-20, по состоянию на 2017 год
  • Ангола Ангола — 4 Д-20, по состоянию на 2017 год. поставленны в 1999 году из Болгарии
  • Армения Армения — 34 Д-20, по состоянию на 2017 год. 87 единицы Д-20 по состоянию на 2016 год
  • Болгария Болгария — 24 Д-20, по состоянию на 2017 год
  • Венгрия Венгрия — 18 Д-20, по состоянию на 2017 год
  • Вьетнам Вьетнам — некоторое количество Д-20, по состоянию на 2017 год
  • Ирак Ирак — некоторое количество Д-20, по состоянию на 2017 год
  • Иран Иран — 30 Д-20, по состоянию на 2017 год
  • КНР КНР — некоторое количество (<2106) Тип 66 (Д-20), по состоянию на 2017 год
  • Республика Конго Республика Конго — некоторое количество Д-20, по состоянию на 2017 год
  • Молдавия Молдавия — 31 Д-20, по состоянию на 2017 год
  • Никарагуа Никарагуа — 30 Д-20 на хранении, по состоянию на 2017 год
  • Сирия Сирия — некоторое количество Д-20, по состоянию на 2017 год
  • Туркмения Туркмения — 72 Д-20, по состоянию на 2017 год
  • Украина Украина — >130 Д-20, по состоянию на 2017 год
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 46 Тип 66 (Д-20), по состоянию на 2017 год

Бывшие операторы

  • Албания Албания — китайские Тип 66 находились на вооружении по состоянию на -1992 годы
  • Афганистан Афганистан — Д-20 находились на вооружении по состоянию на -2005 годы
  • Белоруссия Белоруссия — 58 единиц Д-20 по состоянию на 2010 год
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — всего 30 орудий, в том числе 13 Д-20 и 17 M84 «NORA-A» по состоянию на 2010 год
  • ГДР ГДР — см. данные по Финляндии
  • Йемен Йемен — 10 единиц Д-20 по состоянию на 2010 год
  • Казахстан Казахстан — 74 единиц Д-20 находились на вооружении по состоянию на 2007 год
  • КНДР КНДР — значительное количество китайских Тип 66 находились на вооружении по состоянию на —1992 годы
  • Мьянма Мьянма — 35 единиц поставлено в 2009 году из КНДР
  • НКР НКР — 53 орудий Д-20 находились на вооружении по состоянию на -2005 годы
  • Польша Польша — 166 Д-20 находились на вооружении по состоянию на -1992 годы
  • Румыния Румыния — 84 Д-20 находились на вооружении по состоянию на -1992 годы, по состоянию на 2010 год румынская армия имела 329 гаубиц M1981 (245 находились в эксплуатации)
  • Россия Россия — 1075 единиц Д-20 на хранении по состоянию на 2016 год
  • Сербия Сербия — всего 68 орудий, в том числе 18 Д-20 и 50 M84 «NORA-A» находились на вооружении по состоянию на 2007 год
  • СССР СССР — перешли к странам-преемникам
  • Финляндия Финляндия — бывшие Восточногерманские орудия, известные в Финляндии, как 152 H 55 находились на вооружении по состоянию на -2005 годы
  • Хорватия Хорватия — всего 41 орудие, в том числе 20 Д-20, 18 M84 «NORA-A» и 3 M84H по состоянию на 2010 год
  • Югославия Югославия — M84 «NORA-A» (перешли к странам-преемникам)

Как выбрать?

Рыболовы предпочитают алюминиевые лодки в силу их долговечности и простоты обслуживания. Они выдерживают значительное механическое воздействие. Все обслуживание заключается в сушке после использования. Легкость алюминия делает лодку легко транспортируемой.

Изучим основные особенности перед покупкой.

  • Заранее решаем, как транспортировать лодку. При перевозке на крыше автомобиля учтем ширину, вес и длину.
  • Считаем, сколько пассажиров сядут в лодку. Рассчитываем на вместимость всех. Не забываем оставить место под мотор.
  • Решаете, где эксплуатировать лодку. Для спокойных рек, ручьев и озер выбирайте плоское дно. Такой тип лодок легко скользит по мелководью, над подводными растениями, бревнами и камнями. Плоскодонки менее стабильны при ловле рыбы в более глубоких и бурных водах. В этих местах подойдет лодка с V-образным дном.
  • Решите, что из дополнительных опций хотите. Простая лодке со скамьями — наименее затратно. В более дорогих найдете удобные сиденья, ветровые стекла и отсеки для вещей.

Примечания[ | ]

  1. Ресурсы поверхностных вод СССР: Гидрологическая изученность. Т. 2. Карелия и Северо-Запад / под ред. Е. Н. Таракановой. — Л.: Гидрометеоиздат, 1965. — 700 с.
  2. Государственный водный реестр. Мста (рус.).textual.ru . Минприроды России (29 марта 2009). Дата обращения 20 декабря 2018. Архивировано 29 марта 2009 года.
  3. Матвеев А. К. Субстратная топонимия Русского Севера и мерянская проблема (рус.). — 1996.
  4. Рихтер Д. И. Мста // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Боровицкие пороги // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. А. Н. Кирпичников, И. В. Дубов, Г. С. Лебедев. Русь и варяги (Русско-скандинавские отношения домонгольского времени) // Верхняя Русь (рус.).historic.ru . Дата обращения 11 декабря 2020.
  7. Романычева И. Академическая дача. История и традиции. СПб., Петрополь, 2009. С.7.
  8. Лист карты O-36-55 Окуловка. Масштаб: 1 : 100 000. Издание 1978 г.

ТТХ

  • Калибр, мм: 152
  • Максимальная дальность стрельбы, км: ОФС — 24,7; ОФС с газогенератором — 28,5
  • Минимальная дальность стрельбы, км: 6,5
  • Скорострельность, выстр./мин.: 7
  • Начальная скорость ОФС при температуре заряда 15°С, м\с: 810
  • Давление в УМ при угле возвышения ствола 0° Мпа (кгс/см2): 9,5±0,5 (95±5)
  • Угол возвышения, град.: −30…+70
  • Угол горизонтального наведения, град.: −28…+28
  • Кучность стрельбы:

    • По дальности, Вд/Х мак: 1/363
    • По боку, Вб, м: 11
  • Масса ОФС, кг: 43,56
  • Масса заряда (дальнобойного) кг: 12,05
  • Масса гаубицы в походном положении кг: 7000
  • Масса ствола кг: 2599
  • Масса дульного тормоза кг: 170
  • Длина гаубицы в походном положении мм: 12700
  • Ширина гаубицы: 2500
  • Высота гаубицы: 2950
  • Длина ствола с дульным тормозом мм: 8130
  • Длина направляющей части канала ствола мм: 6184
  • Число нарезов: 48
  • Максимальная скорострельность, выстрел/мин: 7
  • Высота линии огня мм: 1330
  • Предельная длина отката на дальнобойном заряде мм: 1000
  • Количество жидкости в тормозе отката, л: 17,5
  • Количество жидкости в кожухе люльки, л: 10,5
  • Количество жидкости в накатнике Мпа (кгс/см2): 5,5±0,25 (55±2,5)
  • Количество жидкости в мультипликаторах накатника л: 1,0
  • Дорожный просвет мм: 400
  • Ширина колеи мм: 2150
  • Время перевода гаубицы из походного положения в боевое, мин: 2—2,5
  • Скорость буксирования по грунтовым дорогам км/ч: 60
  • Боевой расчет, чел.: 8

203-мм самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион»

1 мая 1957 года на параде в Москве были показаны тяжелые самоходные установки: 406-мм артиллерийское орудие 2АЗ «Конденсатор-2П» (64 тонны) и 420-мм миномет 2Б1 «Ока» (55 тонн). Оба изделия были крайне громоздкими (длина — 20 метров, ширина — примерно 3 метра, высота — около 6 метров) и тяжелыми, но вес и габариты установок фактически задали атомщики, считавшие, что диаметр тактического атомного снаряда должен быть не менее 400 мм. Произвели их всего лишь по 4 экземпляра, но главное, что промышленность получилас опыт создания артсистем, способных стрелять ядерными тактическими боеприпасами на большие расстояния. К 1960 году их доработку прекратили, отдав предпочтение решению задачи доставки ядерного заряда с помощью тактических ракетных комплексов (Например: ). Между тем, тактические ракеты ещё не имели систем самонаведения, поэтому их точность на предельной дальности была неудовлетворительной.

Надо сказать, что за несколько лет до этого первомайского парада, 25 мая 1953 года, США уже испытали систему аналогичного назначения на ядерном полигоне в Неваде, состоявшей из буксируемой 280-мм пушки Т131 (после принятия на вооружение М65, прозвище в войсках «Атомная Анни») и 280-мм артиллерийского снаряда Atomic Mk.9 (T124) Shell с атомной боеголовкой W9 мощностью 15-20 кТ. Снаряд был запущен из пушки M65 (массой 77 тонн) на заданные 32 км и успешно детонировал. Как и в случае с советской пушкой 2А3, американское орудие было громоздким и малопригодным для боевых действий. Произвели всего 20 орудий, которые недолго служили в Западной Европе. Но уже в 1963 году в США принимается на вооружение 155-мм снаряд для самоходных гаубиц М114, М109 и т.п. Снаряд оснащался ядерным зарядом W48 мощностью 72 тонны в тротиловом эквиваленте (модификация Mod 1) и имел выдающиеся весогабаритные характеристики: длинна 33,3 дюйма, вес 128 фунтов (51,2 кг). Ещё через год, в 1964, для 203-мм самоходной гаубицы M110 был принят на вооружение снаряд с ядерным зарядом W33 мощностью 10 кт, длиной в 4,5 калибра и массой 110 кг.

В 1964 году с поста Генерального секретаря ЦК КПСС ушёл Н.С.Хрущёв с его маниакальной страстью решать все вопросы с помощью ракетных технологий. В это же время в СССР была достигнута технологическая готовность: учёные добились уменьшения критического размера атомных боеприпасов по диаметру. Откровенно говоря, работы которые были заморожены при Хрущёве, предполагали лишь эволюцию САУ, принятых на вооружение в Великую Отечественную войну (например, ИСУ-152 в ИСУ-152К и т.д.).
К этому времени стало очевидным существенное отставание СССР от США по самоходной артиллерии и по созданию ядерных зарядов малого калибра для обычных орудий, т.е. в обеспечении армейских подразделений тактическим атомным оружием. Для устранения этого отставания в декабре 1967 года начались опытно-конструкторские работы по созданию тяжелой самоходной артиллерийской установки. Первоначально не был задан ни тип орудия, ни даже его калибр. Определялась лишь дальность стрельбы — 25 км. В результате было принято решение на разработку САУ в открытом исполнении с пушкой повышенной мощности (дальность стрельбы обычным снарядом 32 км, а активно-реактивным снарядом — 45 км). 8 июля 1970 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №427/161 с которого началась разработка самоходной установки, получившей обозначение 2С7 и наименование «Пион». Головным разработчиком и исполнителем был назначен ленинградский Кировский завод, качающуюся часть изготавливал волгоградский завод «Баррикады» по проекту ЦКБ «Титан».

См. Также [ править ]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector