Миг-35

Содержание:

Содержание

Особенности нового истребителя Миг 35

Аэродинамическая компоновка новой машины осталась прежней, как и у МиГ-29 – интегральная схема с двумя разнесёнными двигателями и низкорасположенным крылом. У МиГ-35 несколько улучшили прочностные характеристики и повысили несущие свойства крыла.

Благодаря отличной аэродинамической концепции, доставшейся этому самолёту от МиГ-29, удалось разместить топлива на 50% больше и увеличить количество вооружения. В итоге максимальный взлётный вес составил 23,5 тонны и МиГ-35 перешёл в разряд средних по этому классу машин.

Два мощных мотора РД-33МК с увеличенным эксплуатационным ресурсом обеспечили завидную тяговооруженность на форсаже – каждый по 9000 кгс. Силовые установки имеют бездымные камеры сгорания и новейшую управляющую систему FADEC. Некоторые машины оснащают двигателями с управляемым вектором тяги, но по желанию заказчика. Топливо подаётся из внутрифюзеляжных баков и двух отсеков внутри крыла общей ёмкостью 4300 литров.

Довольно просторная кабина лётчиков с каплевидным фонарём без переплётов аналогична по оформлению кабине МиГ-29К морской авиации. Этот вариант выбран из-за наиболее положительных отзывов о нём пилотов. Три дисплея отражают информацию на лобовом стекле и способствуют лётчику вести воздушный бой, уделяя меньше внимания на контроль приборов. В двухместном варианте такие же дисплеи установлены в задней кабине. Так, конструкторы воплотили принцип HOTAS для МиГ-35.

Истребитель МиГ 35

Скорости современных самолётов возросли многократно, и пилот уже не успевает адекватно реагировать на мгновенно меняющуюся ситуацию, здесь ему в помощь на МиГ-35 приходит система автоматического управления и система СОС-3М с сигналами ограничения. За ускоренную наводку и захват цели несёт ответственность бортовой комплекс СУВ-29 с двумя оптико-прицельными системами.

Опираясь на результаты испытаний, которые были проведены на вертолёте Ка-50 и на МиГ-35, было выяснено, что при работе в режиме земля-воздух нагрузка на пилота увеличивается в геометрической прогрессии, он не успевает следить одновременно за показаниями приборов и вести воздушный бой. Поэтому было решено в МиГ-35Д посадить двух лётчиков.

Перехватчик МиГ 35

Установка на самолёт новейшей бортовой РЛС ЖУК-АЭ с активной фазированной решёткой позволило сконцентрировать всё управление вооружением. Особенно ценится способность станции ЖУК-АЭ ставить радиолокационную завесу, не давая обнаруживать противнику свой самолёт практически до визуального контакта.

Эта локационная станция ведёт сопровождение 30 целей, может производить атаку на шесть из них сразу и обнаруживает самолёт типа «истребитель» на расстоянии до 160 км. Вмонтированная в шлем пилота система целеуказания, совместно с оптиколокационной станцией помогают засекать цели и вести воздушный бой.

Конструкторы хорошо поработали для придания самолёту большей живучести. Машина может совершать посадку на неприспособленные аэродромы и неосвещённые ВПП, а что стоит возможность совершать взлёт с полосы длиною всего в 260 метров.

Для большей надёжности у всего оборудования, включая управление самолётом и вооружением, БРЛО и прицельными станциями имеются дополнительные дублирующие системы, которые обычно включены в режим ожидания.

Решение разработчиков обеспечить высокую надёжность наглядно проявилось в энергоснабжении истребителя, где в отличие от предшественника размещены два дополнительных генератора и энергоузел в системе стартёров, обеспечивающий электроэнергией всю машину и дающий возможность произвести проверку всех бортовых систем при незапущенных моторах. О том насколько хорош новый перехватчик отражено в его лётно-тактических данных.

Лётные характеристики истребителя-перехватчика Миг 35

  • Максимальный взлётный вес – 23500 кг.
  • Обычный взлётный вес – 17500 кг.
  • Максимальный посадочный вес – 16800 кг.
  • Наибольший вес полезной нагрузки – 6500 кг.
  • Максимальный вес топлива – 4800 кг.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на высоте 11 тыс. м – 2400 км/час.
  • Практическая дальность без подвесных баков – 2 тыс. км.
  • Практическая дальность с подвесными баками – 3 тыс. км.
  • Дальность с дозаправкой в воздухе и подвесными баками – 6 тыс. км.
  • Потолок – 17,5 тыс. м.
  • Максимальная тяга на форсаже – 2 х 9000 кгс.
  • Тяга максимальная – 2 х 5400 кгс.

Вооружение самолёта Миг 35

  • Максимальный вес вооружения – 6300 кг.
  • Подвесных точек – 10.
  • Пушка 30 мм ГШ-30-1.
  • УРВВ малой дальности Р-73.
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
  • УР «воздух – поверхность» Х-25, Х-29, НАР.
  • УР «воздух – воздух» Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, РВВ-АЕ, НАР.
  • Противорадиолокационные Х-31П.
  • Противокорабельные Х-31А, Х-35.
  • Мины.
  • Корректируемые авиабомбы.

Главные отличия МиГ-35 от МиГ-29

Основная разница между самолетами МиГ-35 и МиГ-29 заключается в поколениях, к которым они принадлежат. Предыдущий относится к четвертому, а новый – к 4++. Этим определяется то, насколько продвинутая электронная начинка используется на борту и как эффективно будет эксплуатироваться самолет.

Также истребители различаются по ряду других критериев.

Чем отличается МиГ-35 от МиГ-29:

• размах крыла увеличился с 11,36 до 12 м;

• на борту установлена новая радиолокационная система «Жук»;

• конструкция самолета значительно усилена;

• уровень заметности для РЛС снижен;

• срок эксплуатации увеличился;

• надежность и живучесть заметно возросли;

• появилась антикоррозийная защита;

• расход топлива снизился;

• используются продвинутые двигатели;

• управление силовой установкой улучшено;

• маневренность серьезно повысилась;

• могут использоваться даже поврежденные ВПП;

• допускается установка широкого спектра вооружения и оборудования;

• количество подвесок для оружия увеличилось с шести до восьми;

• системы целенаведения и безопасности стали технологичнее;

• скоростные показатели и дальность полета увеличились.

МиГ-35 имеет серьезные преимущества, которые делают его уникальной машиной. Он способен противостоять любому типу угрозы и выполнять боевые задачи разного характера даже при тяжелых условиях.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Конструкция

Основные отличия МиГ-35 от МиГ-29:

  • РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой (только в индийском тендере MMRCA, наличие РЛС с АФАР в версии для ВКС России не подтверждено, есть вероятность, что для ВКС идёт версия с РЛС Жук-М, с ЩАР);
  • комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей;
  • открытая архитектура БРЭО;
  • встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания;
  • увеличение боевой нагрузки;
  • понижение радиолокационной заметности;
  • новая электронная система управления двигателем РД-33МК;
  • возможность использования модификации РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, опробованной на опытном МиГ-29М/ОВТ с двигателем РД-33К;
  • трёхканальная ЭДСУ с четырёхкратным резервированием;
  • увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика;
  • антикоррозийная защита по типу МиГ-29К;
  • повышенные надёжность и живучесть, срок службы, ресурс самолёта и двигателей;
  • уменьшение стоимости лётного часа в 2,5 раза;
  • увеличение возможностей автономного базирования (например, кислорододобывающая станция на борту).

Экземпляры МиГ-35

  • Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г. (до 2002 г. МиГ-29М «Изделие 9-15/4», б/2 154 «синий», с/н 296.09.05554).
  • Опытный экземпляр МиГ-35 «Изделие 9-61», б/н 961. Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г. Весной 2012 года, для проведения испытаний легкого авианосца «Викрамадитья», был переоборудован в МиГ-29КУБ, получив б/н 204.
  • Опытный экземпляр МиГ-35Д «Изделие 9-67», б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», б/н 947 «синий», с/н 0111) летом 2009 г. В 2010 переоборудован обратно в МиГ-29КУБ, получил прежний б/н 947. 23 июня 2011 года, потерпел катастрофу под Ахтубинском, в Астраханской области. Пилотировавшие машину Олег Спичка и Александр Кружалин погибли.

Посадка и дальнейший уход за пеларгонией Ингрид в домашних условия

Гибридные сорта пеларгоний сохранили свои прежние требования к уходу – много света, умеренный полив и невысокая температура.

Выбор места, грунта и горшка

Для красавицы Ингрид оптимально восточное окно и рассеянный свет. В зимний период необходимо досвечивать зелень, чтобы кустик не вытягивался. Размещать горшок следует подальше от приборов отопления: сухой воздух и высокие температуры не пойдут на пользу декоративности махровой герани.

Горшок подойдет глиняный, чтобы вбирать лишнюю влагу или керамический с перфорацией для отвода лишней влаги. Размер горшка должен соответствовать размерам корневой системы.

Важно знать! Хорошо организованный дренаж – залог здоровья пеларгонии. Грунт можно брать уже готовый

Если смешивать самостоятельно, то дерновая земля с торфом, песком и перегноем берется в равных частях

Грунт можно брать уже готовый. Если смешивать самостоятельно, то дерновая земля с торфом, песком и перегноем берется в равных частях.

Полив, опрыскивание и влажность

Полив должен быть умеренный. В летнее время – частый, но не обильный. В период покоя сводится к минимуму. С началом активного пробуждения – по мере просыхания верхнего слоя земли.

Опрыскивать ворсистые листики не стоит, как и цветочные бутончики. Влажность поддерживать на комфортном уровне для комнатных растений, в пределах 40 %.

Важно знать! Пеларгонию Ингрид нельзя выносить в сад в летнее время, она не переживет дождей и порывов ветра, палящего солнца и высоких температур

Подкормки

Питательный грунт обеспечивает обильность и продолжительность цветения. При регулярном удобрении герань цветет яркими и крупными соцветиями. С начала весны цветку нужна еженедельная подкормка с обязательным содержанием калия и микроэлементов.

Обрезка

Кустики и так компактные, обрезка им не нужна. А вот прищипывание добавит густоты зелени и будет провоцировать активный рост. Главное не прищипывать во время закладки бутонов.

Компактный кустик Гриксбо

Английская снайперская винтовка L96A1 патрон, калибр

Первый и второй этапы

1 этап Второй мировой войны начался 1 сентября 1939 года с нападения Третьего Рейха (Германии) на Польшу.

Рис. 1. Вторая мировая в Европе 1940.

В ответ на это 3 сентября 1939 года войну Германии объявили Франция и Великобритания. Вместе с последней в конфликт вступили ее заморские владения: Канада, ЮАР, Новая Зеландия и Австралия.

Польская армия была достаточно слабой и к 17 сентября в основном была разгромлена. В тот день на восточные области Польши вступила Красная армия и через несколько дней вышла на линию Керзона, то есть примерно Белосток-Львов. Остатки польской армии продолжали сопротивление до 28 октября в Варшаве и до 5 октября в некоторых других местах. С октября 1939 года до начала апреля 1940 года в Европе было затишье, оно вошло в историю под названием «Странная война».

10 мая 1940 года немецкая армия начала действия против Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Франции. Первые три государства были разгромлены за несколько дней, а Франция капитулировала 22 июня 1940 года. В южной ее части появилось марионеточное прогерманское государство маршала Петена со столицей в городе Виши.

Датой завершения первого этапа Второй мировой войны следует считать 21 июня 1941 года, то есть последний день накануне нападения Германии на СССР. В апреле-мае 1941 года немецкая армия разгромила Югославию и Грецию. Сломить сопротивление Великобритании на море и в воздухе на рубеже 1940–1941 годов не удалось.

Второй этап начался 22 июня 1941 года с нападения Германии на СССР. Он продолжался до середины ноября 1942 года, то есть до начала контрнаступления Красной армии в Сталинградской битве, а также в битве за Северный Кавказ.

К 1 сентября 1939 года боевые действия уже велись в северо-восточной части Африки. Эфиопия была оккупирована Италией весной 1936 года, и бои там продолжались до конца 1941 года. Бои на территории Китая шли с 1937 года, в 1939 году СССР и Монголия воевали с японцами на Халхин-Голе, в начале 1939 года Италия вторглась в Албанию.

Рис. 2. Восточный фронт: карта 1941–1942.

История создания

Одним из лучших истребителей СССР был МиГ-29, успевший хорошо зарекомендовать себя. Но уже в 80-х годах руководством страны было издано постановление о разработке улучшенных версий. Тогда начали работу по созданию моделей МиГ-29К и МиГ-29М. Спустя несколько лет они прошли испытания, но распад Советского Союза привел к сильному кризису и отказу от дальнейших тестов и принятия на вооружение новых истребителей.

Несмотря на финансовые трудности в России, которые коснулись внутренних предприятий, Конструкторское бюро продолжало заниматься модификациями МиГ-29. Благодаря этому, когда Индия сделала заказа на палубные версии истребителей, у конструкторов уже был готовый проект. Тогда же российское руководство задумалось о создании новых самолетов для своих вооруженных сил.

В 1998 году был представлен МиГ-29СМТ, ставший представителем поколения 4+. Он отличался улучшенной бортовой радиолокационной системой, позволявшей захватывать сразу четыре точки, и возможностью обстрела наземных и надводных целей. Также к 1999 году показали опытный МиГ-29М, изначально предназначавшийся для Индии. Его разработка была отложена, но через несколько лет все же продолжилась.

К 2005 году российские конструкторы показали новую машину, которая стала истребителем МиГ-35. Она была основана на МиГ-29М, но имела на борту улучшенные радары и отличалась повышенными летными характеристиками. Позднее был представлен второй вариант под названием МиГ-35Д, имеющий незначительные отличия. Испытания проходили длительное время и завершились лишь к 2017 году.

[править] Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
  • Длина: 17,3 м
  • Размах крыла: 11,99 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 42 м²
  • Масса:

    • пустого: 11000 кг
    • нормальная взлётная: 17500 кг
    • максимальная взлётная: 23500 кг
    • топлива: 4800 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»

    • Тяга:

      • максимальная: 2 × 5400 кгс
      • на форсаже: 2 × 9000 кгс
    • Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
    • Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
    • Масса двигателя: 1055 кг
  • ЭПР: <1 м² (без внешних подвесок)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:

    • у земли: 1400 км/ч
    • на высоте: 2400 км/ч (М=2,25)
  • Практическая дальность:

    • без ПТБ: 2000 км
    • с ПТБ: 3000 км
  • Продолжительность полёта: 2,2 ч
  • Практический потолок: 17500 м
  • Тяговооружённость:

    • при нормальной взлётной массе: 1,03
    • при максимальной взлётной массе: 0,77
  • Нагрузка на крыло:

    • при нормальной взлётной массе: 468 кг/м²
    • при максимальной взлётной массе: 618 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 g

Вооружение

  • Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка: 6500 кг
  • Вооружение:

    • УРВВ:

      • малой дальности: Р-73
      • средней дальности: Р-27 и РВВ-АЕ
    • Противокорабельные: Х-31А и Х-35
    • Противорадиолокационные: Х-31П
    • УРВП: Х-25, Х-29, НАР
    • Свободнопадающие и корректируемые бомбы, авиационные мины.

Авионика

  • Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой Жук-А:

    • Диаметр АФАР: 688 мм (500 мм на экспортных)
    • Количество ППМ: 1016 (680 на экспортных)
    • Масса: около 280 кг (240 кг на экспортных)
    • Объём: 0,275 м³
    • Максимальная дальность обнаружения:

      • аэродинамической цели: до 200 км (до 148 км на экспортных)
      • наземной цели: до 60 км

«Приближается к пятому поколению»

Как заявил в комментарии RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, наиболее важным свойством МиГ-35 является «возможность его широкого боевого применения».

Кроме того, для новейшего истребителя доступно применение всех типов управляемых и неуправляемых ракет, отметил Пантелеев.

«В том числе противокорабельных и противолокационных ракет большой дальности, позволяющих поражать цели на расстоянии более 200 км. Отчасти этому способствует и использование многофункциональной радиолокационной станции нового поколения, которая получила увеличенный радиус действия, за счёт чего можно обнаруживать и идентифицировать, а также сопровождать большее количество целей на большем расстоянии», — пояснил эксперт.

Попов также отметил, что обновление МиГ-35 затронуло силовую установку и двигатели с модульной конструкцией, которые теперь отличаются повышенной надёжностью.

«При сохранении узнаваемого внешнего вида самолёт действительно обрёл новые возможности поколения «4++», по ряду параметров он приближается к пятому поколению

И всё это на фоне, что немаловажно, сниженной стоимости эксплуатации, которая достигается за счёт повышения надёжности и ресурса агрегата», — пояснил аналитик

  • Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35 в сборочном цехе Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина в Московской области
  • РИА Новости

В свою очередь, заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов в беседе с RT рассказал, что у новейшего истребителя больше точек подвески для вооружения, чем у МиГ-29.

«Кроме того, помимо ракет «воздух-воздух», у МиГ-35 появились корректируемые авиабомбы», — отметил Попов.

В конструкции планера и крыльев МиГ-35 широко применяются композитные материалы, добавил эксперт.

«В МиГ-29 такого разнообразия не наблюдалось. Новый истребитель был выполнен с использованием угле- и стекловолокна. За счёт этого самолёт стал легче своего предшественника и теперь может брать больше топлива на борт или же дополнительные вооружения. В этом смысле боевой потенциал МиГ-35 значительно превышает возможности ряда других лёгких истребителей», — сказал эксперт.

Кроме того, МиГ-35 обладает улучшенными манёвренными характеристиками, отметил Попов.

«Если самолёт легче, значит, у него появляется больше возможностей. При этом он может реализовывать и ряд тех задач, которые выполняют тяжёлые истребители», — подчеркнул аналитик.

Оценивая экспортные шансы отечественного многоцелевого истребителя, Попов заявил, что одним из наиболее вероятных покупателей российских самолётов, скорее всего, станет Индия. Ранее МиГ-35 был заявлен в рамках тендера на поставку более 100 самолётов индийскому Министерству обороны.

Также по теме

На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 года

В сентябре 2017 года президент России Владимир Путин должен утвердить новую Государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025…

«У Индии уже много российской техники. Им не надо менять наземную инфраструктуру. Для МиГ-35 подойдут и топливозаправщики, и другая техника, в том числе радиолокационная, адаптированная под российские стандарты. Индийской стороне выгоднее и проще продолжать использовать российские истребители, чем заниматься получением техники из других стран и менять полностью инфраструктуру, что повлечёт дополнительные расходы», — пояснил эксперт.

Кроме того, как заявил в феврале прошлого года глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров, российские многоцелевые истребители МиГ-35 «по лётно-техническим характеристикам и боевым свойствам» превосходят многих конкурентов. Мантуров также назвал Россию «лучшим поставщиком современных боевых самолётов для Индии».

Пантелеев, в свою очередь, добавил, что индийская сторона «достаточно внимательно рассматривает предложение России».

«Российская разработка МиГ-35 лучше в соотношении «цена — качество», чем зарубежные истребители. Кроме того, Россия готова передать некоторые технологии Индии. Тут РФ демонстрирует большую открытость в части реализации кооперационных проектов и возможности унификации самолётов. В целом МиГ-29, прародитель МиГ-35, хорошо знаком индийским военным. По этой причине закупка российских новейших истребителей стала бы удачным решением для Нью-Дели», — заключил аналитик.

Разработка

Два опытных («предсерийных») образца МиГ-35 были построены по контракту на проведение соответствующих опытно-конструкторских работ с ВКС России на Производственном комплексе № 1 АО «РСК „МиГ“» в подмосковных Луховицах. Первый полёт состоялся 24 ноября 2016 года. Испытания проводятся на аэродроме ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.

В октябре 2016 года объявлено о завершении работ по созданию МиГ-35. 26 января 2017 года начались испытания в воздухе и прошла официальная презентация МиГ-35.

«Первое — экономичность, он дешевле в эксплуатации, чем машины наших конкурентов. Второе — технические возможности, например, локатор и малозаметность. Третье — стоимость самого самолёта», — отметил глава генеральный директор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.

МиГ-35 стал главной премьерой международного авиационно-космического салона МАКС-2017; корпорация «МиГ» признана победителем в номинации «ОКБ года» в конкурсе «Авиастроитель года» за создание МиГ-35.

27 января 2017 года состоялась презентация истребителя МиГ-35. Она прошла на территории производственного комплекса Корпорации в Луховицах.

В 2018 году самолёты МиГ-35 были переданы летчикам-испытателям Министерства обороны РФ для проведения государственных летных испытаний.

Корабельная версия

В интервью генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко допустил возможность разработки корабельной версии МиГ-35. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) уже адаптировал под МиГ-35 новую систему посадки на палубу БИНС-СП-2.

Кинетические показетели карабинов Сайга-12С и Сайга-12К

Идеальные параметры

Прародительницей булавы можно считать обыкновенную дубину. Именно она была главным и основным оружием крестьян – при всех конфликтах простые земледельцы старались доказать свою правоту с помощью нехитрого приспособления. Но оно обладало таким ошеломляющим эффектом, что постепенно вошло «в обиход» пехотинцев. Раскопки археологов наглядно показывают, как видоизменялась булава со временем. Изначально голова оружия была круглой и гладкой, но постепенно она усложняется и становится то прямоугольной, то снабжается шипами и ребрами по всей площади. Вес оружия колеблется от 500 грамм до двух и более килограмм. Длина рукоятки составляла около 60 см – этот параметр был «стандартным». Для удобства пользования к ней прикреплялся кожаный ремешок, а некоторые экземпляры были дополнены кинжалом.

Советская основа

Разработка МиГ-35 началась в 2000-х годах. Новейший самолёт создавался на базе советского лёгкого фронтового истребителя МиГ-29, что позволило наладить производство машины в кратчайшие сроки. К 2010 году уже были изготовлены три прототипа. В 2017 году прошли заводские и лётные испытания машины, а также состоялась её международная презентация.

Внешне МиГ-35 очень похож на свой прототип, однако получил целый ряд обновлений. Так, у этой машины облегчённый планер и более современная авионика, двигатели с повышенным ресурсом, а также на неё устанавливается РЛС с фазированной антенной решёткой и перспективные виды вооружения.

В беседе с RT военный обозреватель Дмитрий Дрозденко отметил, что МиГ-35 является промежуточным звеном, ведущим к истребителям пятого поколения.

По сути, МиГ-35 — лёгкий фронтовой истребитель, это означает, что он выполняет боевые задачи в зоне вооружённых конфликтов высокой интенсивности в условиях эшелонированной системы ПВО противника. Он предназначен для поражения воздушных, наземных и надводных целей в любых климатических и погодных условиях.

Этот самолёт отличается от своего предшественника повышенной боевой устойчивостью, наличием информационно-прицельных систем пятого поколения и возможностью применять перспективные авиационные вооружения.

Также по сравнению с МиГ-29 истребитель МиГ-35 обладает повышенной боевой нагрузкой, увеличенным запасом топлива, новой системой дозаправки в воздухе и возможностью использовать самолёт в качестве заправщика.

Также по теме

«Без него не появились бы Су-35 и Су-57»: какую роль в становлении истребительной авиации РФ сыграл самолёт Су-37

25 лет назад впервые поднялся в воздух сверхманёвренный российский истребитель Су-37, оснащённый двигателями с управляемым вектором…

МиГ-35 имеет антикоррозийную защиту планера и основных систем, что существенно облегчает эксплуатацию машины в сложных климатических условиях и соответствует стандартам корабельных истребителей.

Кроме того, у самолёта была значительно снижена заметность для радаров, а также установлена трёхканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырёхкратным резервированием.

Рабочая взлётная масса МиГ-35 составляет 19,2 т, максимальная — 24,5 т. На высоте истребитель способен развивать скорость до 2,1 тыс. км/ч, у поверхности земли — до 1,4 тыс. км/ч. Он может выполнять задачи на высоте до 16 км при максимальной эксплуатационной перегрузке в 9,0 g.

Радиус действия самолёта, оснащённого ракетами «воздух — воздух» и тремя подвесными топливными баками, составляет 1—1,4 тыс. км. При оснащении ударным вооружением с таким же количеством баков этот показатель составит уже от 800 до 1,1 тыс. км.

Существует двухместная модификация МиГ-35Д, которая может использоваться в качестве учебно-боевого самолёта для подготовки лётчиков. Она отличается незначительно сниженной нормальной взлётной массой 19 т, а также радиусом действия от 900 до 1,3 тыс. км от места базирования.

Вооружение МиГ-35 состоит из авиационной пушки ГШ-30-1 калибра 30 мм и управляемых ракет малой и средней дальности Р-73, Р-77. Кроме того, самолёт может быть оснащён мощными противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35, противорадиолокационными Х-31П, управляемыми Х-29. Также он может нести корректируемые и обычные авиабомбы.

Надежность и боевая устойчивость

Эти истребители отличаются прекрасной боевой живучестью за счет наличия радиолокационной и инфракрасной завесы. Кроме того, для наших широт особенно примечательной является возможность совершения посадки на совершенно неприспособленные и неосвещенные аэродромы.

Надежности самолета конструкторы уделили самое пристальное внимание. Так, все системы управления машиной и системами продублированы

В обычном режиме все дополнительные системы управления находятся в режиме ожидания. Особый подход заметен также на примере электроснабжения самолета.

Так, вместо двух генераторов, которые были установлены на МиГ-29, новый самолет получил сразу четыре. Есть также специальная система стартеров, которые способны полностью обеспечить самолет электричеством даже при неработающих двигателях. Это позволяет полностью проверить практически все бортовые системы еще на земле, причем для этого совсем необязательно жечь топливо. Даже установка для добычи кислорода из воздуха на самолете имеется собственная.

Все эти обстоятельства делают истребители этого класса фактически автономными боевыми системами.

Что делать с документом, полученным на родине

Лётно-технические характеристики

Все характеристики приведены в соответствии с данными АО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ».

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 17,32 м
  • Размах крыла: 12 м
  • Площадь крыла: 42 м²
  • Высота: 4,44 м
  • Масса:

    • пустого: 13500 кг
    • нормальная взлётная масса: 18500 кг
    • максимальная взлётная масса: 29700 кг

Двигатель

  • Тип двигателя: с форсажной камерой
  • Модель: или его модификация с УВТ РД-33МКВ со всеракурсным отклонением вектора тяги (в пределах +- 20°).
  • Максимальная Тяга: 2 × 9000 кгс

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:

    • на высоте: 2560 км/ч
    • у земли: 1450 км/ч
  • Практический потолок: 17500 м
  • Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой: 1000 км
  • Дальность полёта без дозаправки: с ПТБ 3500 км
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +10 G

Вооружение

  • Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
  • Узлов подвески вооружения: 9
  • Масса подвесного вооружения: 6 т
  • Подвесное вооружение: все типы управляемых и неуправляемых боеприпасов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность»

Ил-112 – это прошлое или будущее

Конструкция

Основные отличия МиГ-35 от МиГ-29:

  • РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой (только в индийском тендере MMRCA, наличие РЛС с АФАР в версии для ВКС России не подтверждено, есть вероятность, что для ВКС идёт версия с РЛС Жук-М, с ЩАР);
  • комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей;
  • открытая архитектура БРЭО;
  • встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания;
  • увеличение боевой нагрузки;
  • понижение радиолокационной заметности;
  • новая электронная система управления двигателем РД-33МК;
  • возможность использования модификации РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, опробованной на опытном МиГ-29М/ОВТ с двигателем РД-33К;
  • трёхканальная ЭДСУ с четырёхкратным резервированием;
  • увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика;
  • антикоррозийная защита по типу МиГ-29К;
  • повышенные надёжность и живучесть, срок службы, ресурс самолёта и двигателей;
  • уменьшение стоимости лётного часа в 2,5 раза;
  • увеличение возможностей автономного базирования (например, кислорододобывающая станция на борту).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector