Первая морская битва второй мировой

Позиции мировых держав в период войны

Литература

Гранатометы: «Фаустпатрон» и «Панцерфауст»

Первые годы Второй мировой войны показали, что противотанковые ружья не справляются с поставленными задачами, поэтому немецкие военные потребовали противотанковые средства, которыми можно вооружить пехотинца, действующие по принципу «выстрелил – выбросил». Разработку ручного гранатомета одноразового использования начала фирма HASAG в 1942 году (главный конструктор Лангвайлер). И вот в 1943 запущено серийное производство. Первые 500 «Фаустпатронов» поступили в войска уже в августе того же года. Все модели этого противотанкового гранатомета имели схожую конструкцию: они состояли из ствола (гладкоствольная цельнотянутая труба) и надкалиберной гранаты. К наружной поверхности ствола приваривались ударный механизм и прицельное приспособление.

«Панцерфауст» является одной из самых мощных модификаций «Фаустпатрона», которая была разработана в конце войны. Дальность стрельбы у него составляла 150 м, а бронепробиваемость – 280-320 мм. «Панцерфауст» являлся оружием многократного использования. Ствол гранатомета снабжен пистолетной рукояткой, в которой находится ударно-спусковой механизм, метательный заряд помещался в стволе. Кроме того, конструкторы смогли увеличить скорость полета гранаты. Всего за годы войны было изготовлено более восьми миллионов гранатометов всех модификаций. Этот вид вооружения нанес существенные потери советским танкам. Так, в боях на подступах к Берлину ими было подбито около 30 процентов бронетехники, а во время уличных боев в столице Германии – 70%.

Ссылки

Шасси

Организационная структура

Большой взрыв. Проблемы модели и их разрешение

  1. Проблема крупномасштабности и изотропности Вселенной может быть разрешена благодаря тому, что на стадии инфляции расширение происходило необычайно высокими темпами. Из этого следует, что всё пространство наблюдаемой Вселенной – результат одной причинно-связанной области эпохи, предшествующей инфляционной.
  2. Разрешение проблемы плоской Вселенной. Это возможно потому, что на стадии инфляции происходит увеличение радиуса кривизны пространства. Эта величина такова, что позволяет современным параметрам плотности иметь значение, близкое к критическому.
  3. Инфляционное расширение ведёт к возникновению колебаний плотности с определённой амплитудой и формой спектра. Это даёт возможность развития этих колебаний (флуктуаций) в нынешнюю структуру Вселенной, сохраняя крупномасштабную однородность и изотропность. Это разрешение проблемы крупномасштабной структуры Вселенной.

Основным недостатком инфляционной модели можно считать её зависимость от теорий, которые ещё не доказаны и разработаны не до конца.

 Например, модель базируется на теории единого поля, которая пока является просто гипотезой. Её невозможно проверить экспериментально в лабораторных условиях. Ещё один недостаток модели – непонятность, откуда взялась перегретая и расширяющаяся материя. Здесь рассматриваются три возможности:

Обстановка в Атлантике

Весной 1941 года немецкое командование прилагало огромные усилия (небезуспешные) к морской блокаде Британских островов. День 24 мая стал черной датой в истории Королевских ВМС. Линкор «Бисмарк» метким огнем (возможно, случайно) сумел уничтожить крейсер «Худ» – гордость английского флота. В бою и немецкий рейдер получил повреждения, ухудшившие его ходовые характеристики, в результате чего был настигнут британской эскадрой, обстрелян, атакован торпедами и потоплен. Успех сопутствовал англичанам, но после осознания опасности, которую представляли немецкие линкоры, они стали относиться к ним опасливо, избегая прямых столкновений, но непрерывно стараясь их уничтожить.

Немцы, потеряв «Бисмарк», тоже испытали некий ступор. Из опасения потерять последний дредноут они берегли линкор «Тирпиц», пряча его в норвежских фьордах. Но оружие создано для войны, и развязка неизбежно должна была наступить, рано или поздно.

Операция «Титул»

Вообще-то план был не первым, попытки осуществлялись и ранее. Например, в самом конце октября 1942 года вступила в завершающую фазу операция «Титул», в ходе которой две управляемых подводными пловцами торпеды должны были поразить вражеский корабль. Буксир, замаскированный под траулер, доставлял эти снаряды на минимальное расстояние, а затем они следовали к цели, ведомые особыми пилотами, рисковавшими жизнью не в меньшей степени, чем японские смертники «кайтэн».

Во фьорд Тронхеймс катер проникнуть смог, но операция прошла неудачно – помешала непогода. Сильная волна сорвала торпеды с троса на дистанции всего десять миль от линкора. Буксир пришлось затопить, немцы его немного позже обнаружили и поняли если не весь план, то, по крайней мере, то, что против «Тирпица» нечто замышляется.

Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?

Дизайн экстерьера Соболь NEXT

Кабина у будущей машины такая же, как и уже запущенной в производство и продажу линейки автомобилей Газели NEXT. С кабиной очень гармонично соединяется салон микроавтобуса. Так как автомобиль еще не выпущен в продажу, то вероятны небольшие изменения ее дизайна. Ее отличают хорошо прорисованные внешние обводы, увеличенная обзорность лобового стекла, пластиковый бампер, из трех частей, которые могут быть заменены отдельно друг от друга и расширенная решётка радиатора. Она является не только элементом декора, но и повышает эффективность охлаждения двигателя.
По сравнению с фургоном Соболь-Бизнес он выглядит более объемным из-за увеличения размеров (5032/2513/2320). В его внешнем виде чувствуется оригинальность и самобытность, что, конечно же, должно положительно сказаться на его позициях относительно конкурентов Renault и Peugeot. Своим новым линиям и формам цельнометаллический Соболь НЕКСТ обязан новому приобретению Группы ГАЗ — прессу Quintus FlexForm, специально предназначенному для формования металлических листов посредством воздействия гидроэластичной среды. Как раз он и использовался при разработке прототипа нового фургона бизнес класса. Боковая дверь у прототипа Соболь NEXT сдвижная, серьезных усовершенствований и новшеств у нее нет, за исключением изменений, коснувшихся дверных петель. Заслуживает внимания дизайн задних дверей. Они распашные и обладают агрессивным видом, обусловленным резкими очертаниями фонарей.

Штабель рефов[править]

Участие во Второй мировой войне

Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя.

В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей.

К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но противник имел значительный перевес в численности. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились.

Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk. В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось.

К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи. Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам.

Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию.

Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» (их силуэты были довольно схожи), что на первое время дезорганизовало их огонь.

Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта. «Худ» безуспешно отправил свои 381-миллиметровые снаряды по «Принцу Евгению», который не только не пострадал, но и первым поразил английский флагман.

Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись.

Сообщить об опечатке

Вооружение

Артиллерия главного калибра линкора «Ямато» состояла из девяти орудий «40-SK модель 94».

460-мм орудия главного калибра «Ямато».

Это название была «маскировочным», оно как бы говорило о том, что калибр составляет около 400 мм. В действительности же пушка была сорокашестисантиметровой. Разработали её в 1939 году, а общее количество орудий составило 27 штук – по 9 для «Ямато», «Мусаси» и «Синано».

Максимальный вес одного снаряда главного калибра достигал 1460 кг, а начальная скорость – 780 м/с. Орудия могли вести огонь на дистанцию до 42 километров. В артиллерийских погребах «Ямато» могло размещаться, по разным данным, от 1080 до 1200 снарядов калибра 460 мм. Система механизированной подачи и перезарядки позволяла выполнять не менее двух выстрелов в минуту из каждой пушки.

Остальное вооружение линкора состояло из следующих элементов:

  1. Вспомогательная (противоминная) артиллерия. Состояла из 12 пушек калибра 155 мм, размещенных в четырех трехорудийных башнях.
  2. Зенитная артиллерия дальнего действия. Состояла из 12 пушек калибра 127 мм в шести спаренных установках. Скорострельность каждого орудия – 14 выстрелов в минуту.
  3. Зенитные автоматы. Каждый из них представлял собой строенную установку 25-мм автоматических пушек. Первоначально на борту было 8 таких автоматов, но к апрелю 1945 года их количество было доведено до пятидесяти.

Системы управления огнем всех видов артиллерии имели один общий недостаток – они не были привязаны к какому-либо радару (радиолокационное оборудование вообще появилось на «Ямато» далеко не сразу). В то же время огромные дальномеры и довольно совершенные автоматические вычислители позволяли линкору в ясную погоду при хорошей видимости вести очень точный и кучный огонь на большую дистанцию.

Зенитный автомат «Ямато» в закрытой установке.

Операции с участием «Тирпица»

После потери «Бисмарка» Гитлер несколько разочаровался в надводном флоте. Немцы не хотели лишиться последнего настоящего линейного корабля и использовали его крайне редко. Превосходство английского флота в Атлантике было практически подавляющим, поэтому «Тирпиц» был направлен в Норвегию, где он почти без дела простоял до момента своей гибели.

Однако, несмотря на такое пассивное поведение флагмана германского флота, англичане не давали ему покоя и приложили массу усилий, чтобы уничтожить его.

20 сентября 1941 года Гитлер отдал распоряжение о формировании группы кораблей (Baltenflotte) в Балтийском море для предотвращения возможного прорыва остатков Балтийского флота СССР в нейтральную Швецию. «Тирпиц» назначили флагманом этого соединения. Однако вскоре эта группа была расформирована, и военное руководство Рейха решило отправить линкор в Норвегию для обеспечения его большей безопасности.

В марте 1942 года немецкое командование получило информацию о двух союзных конвоях: PQ-12 и QP-8. PQ-12 шел из Исландии и состоял из 16 транспортных кораблей. QP-8 вышел первого марта из Мурманска. 5 марта «Тирпиц» покинул Фэттен-фьорд и в сопровождении трех эсминцев пошел на перехват конвоев. Через Северный Ледовитый океан линкор направился к острову Медвежьему.

В это же время в море находились значительные силы английского ВМФ, включая главные силы Флота метрополии, под командованием адмирала Тови, утопившего «Бисмарк». Они искали «Тирпиц».

Плохие погодные условия исключали использование авиаразведки обеими сторонами. Из-за этого британцы не смогли найти немецкий линкор, а немцы пропустили оба конвоя. Один из немецких эсминцев обнаружил советский лесовоз «Ижора» и потопил его. 9 марта английский самолет-разведчик сумел отыскать «Тирпиц», после чего немцы решили возвратить корабль на базу.

Именно «Тирпиц» сыграл драматическую роль в судьбе конвоя PQ-17. Летом 1942 года немцы решили провести стремительную операцию с привлечением большого количества тяжелых кораблей для полного уничтожения этого конвоя. Операция получила название Rösselsprung («Ход конём»). Кроме «Тирпица», в ней должны были участвовать крейсера «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер». Немецким кораблям запрещалось ввязываться в бой с равными или превосходящими силами противника.

Узнав о пропаже «Тирпица» с места его постоянной стоянки, английское военно-морское руководство приказало распустить конвой и отозвало крейсера и эсминцы его сопровождения на запад.

С этим выходом «Тирпица» в море связана еще одна история, а именно атака на линкор советской подлодки К-21 под командованием капитана 2-го ранга Лунина. Лодка произвела залп из четырех торпед по «Тирпицу». Видеть результаты своей атаки они не могли, но слышали несколько сильных и слабых взрывов. Лунин посчитал, что в результате его атаки был поврежден «Тирпиц» и потоплен один из эсминцев сопровождения.

Информацию о повреждении линкора в результате атаки К-21 можно найти в советской и российской литературе, в немецких источниках сведений о ней вовсе нет. Немцы эту атаку попросту не заметили. Некоторые из современных экспертов считают, что в тех условиях (дальность стрельбы, ее угол) советская подлодка не могла попасть по немецким кораблям, а взрывы – это результат детонации торпед о морское дно.

Еще одной операцией, к которой привлекали «Тирпиц», стала атака немецких сил на Шпицберген. Она началась в сентябре 1943 года и получила название Sizilien («Сицилия»). Немцы подошли к острову и после обстрела его с линкоров и эсминцев, высадили десант. Это была единственная операция, в которой «Тирпиц» применил свою артиллерию. При этом следует отметить, что этот корабль не выпустил ни одного снаряда по любому кораблю противника.

Применение

КамАЗ-53501 используют для установки вспомогательной техники, грузовик перевозит военные грузы и буксирует артиллерийские орудия. Он может оснащаться различным специальным оборудованием:

  • Бронированный модуль. Используется для транспортировки солдат. Оснащён скрытой бронёй шестого класса защиты: защищает людей от выстрелов и взрывов осколочных гранат. Внутри имеется две скамейки, установленные вдоль бортов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные отсеки для ведения ответного огня. На крыше есть люки для эвакуации. Жилой модуль имеет отдельную от кабины систему вентиляции. С водителем можно связаться при помощи специального устройства;
  • «Мультилифт». Оборудование для ускоренной разгрузки автомобиля. Используется для военного оборудования, оружия, сыпучих грузов и солдат;
  • Самопогрузчик. Используется для доставки военных грузов в отдалённые районы, до которых можно проехать по грунтовой дороге или бездорожью. Модель имеет повышенную грузоподъёмность и прочность. Для повышения проходимости конструкторы сократили расстояние между задними осями, установили гидроусилитель и сделали тормоза многоконтурными;
  • Экскаваторная установка. Устанавливается на платформу транспорта и работает от автономного привода. Расходует 12 литров горючего в час;
  • Крановая установка. Главным отличием военного крана является возможность работы без аутригеров и без активации дополнительных тормозных механизмов. Это позволяет оперативно погружать груз в экстренных ситуациях.

История создания корабля

Индустриальный потенциал Германии позволял ей строить корабли любых типов. Немецкие верфи обладали для этого всеми техническими возможностями, а их инженеры справедливо считались одними из лучших в мире. Вполне в духе «сумрачного германского гения» в 1930-е годы был дан старт выпуску ещё не нарушающих условия действующих международных договорённостей трёх «карманных линкоров», а затем и почти классических (кроме калибра пушек) дредноутов «Шарнхорст» и «Гнейзенау».

Исходя из этих требований, в конструкцию будущего линкора изначально закладывалось обладание 8 орудиями главного калибра в 330 мм, мощное бронирование, а также энергетическая установка с возможностями длительного поддержания скорости порядка 30 узлов и большой запас по дальности плавания

Политические соображения, связанные с необходимостью ограничивать тоннаж корабля, во внимание уже особо не принимались и вскоре были полностью сняты

После официальной денонсации Германией условий Версальского договора в марте 1935 года было принято решение ещё больше усилить боевые возможности нового линкора. Калибр его главных орудий согласно личному указанию Гитлера был увеличен до 380 мм. Кроме того, все 150-мм орудия было окончательно решено размещать не в казематах (для снижения массы), а в башнях. Возросший вес корабля ради сохранения высоких требований по его мобильности был компенсирован за счёт некоторого снижения бронирования.

«Бисмарк» в ходе строительства

К концу 1935 года разработка проекта линкора «F» была завершена, и с 1936 года началось его строительство на верфи компании Blohm & Voss в Гамбурге. Вскоре был заложен ещё один линкор того же типа с совсем небольшими различиями, впоследствии получивший имя «Тирпиц». А головной корабль при его спуске на воду, состоявшемся 14 февраля 1939 года, получил имя «Бисмарк». На посвящённой этому событию церемонии, помимо Гитлера, присутствовали потомки бывшего «железного канцлера» Германской империи Отто фон Бисмарка.

Мы не нуждаемся в войне

Германия превратилась в империю, переиграв на военных и дипломатических полях Данию, Австрию и Францию, однако Бисмарк понимал, что его страна все еще не имеет возможности доминировать Европе. Идея объединения всех немцев в одном государстве так и не была воплощена в жизнь, этому серьезно противилась империя Габсбургов. Опасался «железный канцлер» и реванша со стороны Франции.

Учитывая центральное положение Германии в Европе и, как следствие, реальную угрозу вовлечения в войну на два фронта, Бисмарк выработал правило, которому следовал в течение всей своей политической карьеры: «Сильная Германия стремится жить мирно и мирно развиваться».

Авианосцы

Перевозчики флота

Прославленный в 1942 году с Fairey Swordfish на палубе.

HMS Unicorn в Атлантике, 1943 г.

  • HMS  Eagle   (1918)
  • Мужественная -класса авианосец
  • HMS  Ark Royal   (91)
  • Прославленный -класса авианосец
  • Неумолимый -класса авианосец

Легкие авианосцы

Деятельность HMS в Ферт-оф-Форт

  • HMS  Argus   (I49)
  • HMS  Hermes   (95)
  • HMS  Unicorn   (I72)
  • 1942 Дизайн Легкого флота авианосца

Перевозчик сопровождения

  • HMS  Pretoria Castle   (F61)
  • HMS  Audacity
  • HMS  Archer   (D78)
  • Эскорт-авианосец класса Мститель
  • Авианосец сопровождения класса атакующий
  • Правитель -класса эскорт — носитель
  • Активность   HMS  (D94)
  • Эскорт-авианосец класса Найрана

Торговый авианосец Empire MacColl где-то между 1943-1945 гг.

Торговые авианосцы

Торговые авианосцы (MAC) представляли собой зерновозы или танкеры с установленной наверху летающей палубой; они управлялись гражданским экипажем и некоторым военно-морским персоналом.

Гидросамолеты

Pegasus в 1918 году, когда он назывался Ark Royal ; был переименован перед Второй мировой войной

  • HMS Pegasus — используется как учебный корабль и авиатранспорт.
  • HMS Albatross — бывший RAN, преобразованный в «Десантный корабль (инженерный)», чтобы быть ремонтным кораблем для вторжения во Францию.

Корабли с катапультами

  • Корабль-катапульта-истребитель — сопровождение конвоя с катапультой для запуска истребителя.
  • Корабль САМ — гражданские корабли, оборудованные катапультами для запуска истребителя.

Надводные комбатанты

  • Разрушители

    • 101A ( класс Hamburg ) (списан)
      • D181 Гамбург
      • D182 Шлезвиг-Гольштейн
      • D183 Бавария
      • D184 Hessen
    • 103B ( класс Lütjens ) (списан)
      • D185 Лютьенс
      • D186 Mölders
      • D187 Роммель
  • Фрегаты

    • 122 ( Бременский класс )
      • F207 Bremen (списан)
      • F208 Niedersachsen (списан)
      • F209 Rheinland-Pfalz (списан)
      • F210 Emden (списан)
      • F211 Köln (списан)
      • F212 Карлсруэ (списан)
      • F213 Аугсбург
      • F214 Любек
    • 123 ( Бранденбургский класс )
      • F215 Бранденбург
      • F216 Шлезвиг-Гольштейн
      • F217 Бавария
      • F218 Мекленбург-Передняя Померания
    • 124 ( класс Sachsen )
      • F219 Sachsen
      • F220 Гамбург
      • F221 Hessen
    • 125 ( класс Баден-Вюртемберг )
      • F222 Баден-Вюртемберг
      • F223 Nordrhein-Westfalen (планируется на 2019 год)
      • F224 Sachsen-Anhalt (планируется на 2021 год)
      • F225 Rheinland-Pfalz (планируется на 2021 год)
  • Корветы

    • 130 ( класс Брауншвейга )
      • F260 Брауншвейг
      • F261 Магдебург
      • F262 Эрфурт
      • F263 Ольденбург
      • F264 Людвигсхафен-на-Рейне
  • Ремесла быстрой атаки

    • 143 ( класс Альбатрос ) (списан)
      • P6111 S61 Альбатрос
      • P6112 S62 Falke
      • P6113 S63 Гейер
      • P6114 S64 Bussard
      • P6115 S65 Спербер
      • P6116 S66 Грейф
      • P6117 S67 Кондор
      • P6118 S68 Seeadler
      • P6119 S69 Habicht
      • P6120 S70 Корморан
    • 143А ( класс Гепард ) (списан)
      • P6121 S71 Гепард
      • P6122 S72 Пума
      • P6123 S73 Гермелин
      • P6124 S74 Nerz
      • P6125 S75 Zobel
      • P6126 S76 Frettchen
      • P6127 S77 Dachs
      • P6128 S78 Ozelot
      • P6129 S79 Визель
      • P6130 S80 Hyäne
    • 148 ( класс Тигр ) (списан)
      • P6141 S41 Тигр
      • P6142 S42 Iltis
      • P6143 S43 Лухс
      • P6144 S44 Мардер
      • P6145 S45 Леопард
      • P6146 S46 Fuchs
      • P6147 S47 Ягуар
      • P6148 S48 Löwe
      • P6149 S49 Волк
      • P6150 S50 Пантера
      • P6151 S51 Häher
      • P6152 S52 Сторч
      • P6153 S53 Пеликан
      • P6154 S54 Эльстер
      • P6155 S55 Алк
      • P6156 S56 Dommel
      • P6157 S57 Weihe
      • P6158 S58 Пингвин
      • P6159 S59 Reiher
      • P6160 S60 Kranich

О названии

Корабль назвали в честь Альфреда фон Тирпица – выдающегося деятеля германской политики и видного флотского руководителя. Дворянский титул будущий контр-адмирал получил в 1900 году, в 50-летнем возрасте, как награду за многие труды на благо родной державы. Он проявил себя видным теоретиком и геополитиком, разработав план реконструкции германских ВМС, не предполагавший, однако, его чрезмерного наращивания. На момент начала Первой мировой войны силы кригсмарине, помимо других кораблей, располагали семью дредноутами, двадцатью пятью крейсерами, двадцатью линкорами и четырьмя десятками подводных лодок (примерно в 2,5 раза меньше, чем у Британского флота, но достаточно, чтобы ему активно противостоять). Именно на субмарины автор плана возлагал особые надежды, но убедить тогдашнее руководство Германии в своей правоте так и не смог. По иронии судьбы линкор «Тирпиц» также не соответствовал представлению покойного контр-адмирала о будущем морских сил и характере грядущих сражений. Следует также отметить тот факт, что во всех смыслах незаурядный деятель умер в 1930 году, до прихода к власти национал-социалистов. Фашистом, несмотря на милитаристские убеждения (для военного человека вполне естественные), фон Тирпиц не был.

Итоги

Как отмечают специалисты, Вторая мировая война стала определенным этапом для проверки состояния линейных кораблей СССР к готовности. Как оказалось, линейный флот не был готов к разрушительной силе и мощи атомных бомб и высокоточного управляемого оружия. Именно поэтому уже ближе к концу войны линейные корабли перестали считаться мощной боевой силой, а развитию палубной авиации уже не уделялось столько внимания. Сталин приказал исключить линкоры из планов военного кораблестроения, так как они не отвечали требованиям времени.

Как следствие, из действующего флота были выведены такие корабли, как «Октябрьская революция» и «Парижская коммуна», какие-то модели были выведены в резерв. Впоследствии Хрущев оставил на вооружении страны буквально несколько тяжелых артиллерийских кораблей, считая их эффективными в боях. А 29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя затонул флагман черноморской эскадры — последний линкор СССР «Новороссийск». После этого события наша страна распростилась с идеей наличия в составе своего флота линейных кораблей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector