И-15

Содержание

Навигация

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Служебные страницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу
  • Просмотреть свойства

Тактико-технические характеристики


И-15 Республиканских ВВС во время Гражданской войны в Испании


Авиационный мотор М-25А, который устанавливался на И-15


И-15

Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 с мотором М-25.

Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 6,1 м
  • Размах крыла:  
    • верхнего: 9,75 м
    • нижнего: 7,5 м
  • Высота: 3,2 м
  • Площадь крыла: 21,9 м² (обоих крыльев)
  • Профиль крыла: Геттинген
  • Колея шасси: 1,6 м
  • Масса пустого: 965 кг
  • Нормальная взлётная масса: 1374 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 177 кг
  • Силовая установка: 1 × радиальный М-25
  • Мощность двигателей: 1 × 635 л. с. (1 × 467 кВт (номинальная))
  • Диаметр винта: 2,9 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 370 км/ч
  • Посадочная скорость: 90 км/ч
  • Практическая дальность: 750 км
  • Практический потолок: 9800 м
  • Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
  • Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 383 Вт/кг
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
  • Бомбы: до 40 кг

Физиологическая роль витамина В15 и показания к применению

Фармакологические свойства витамина определяют метильные группы, которые присутствуют в молекуле пангамовой кислоты. В биохимических реакциях нутриент выступает донатором лабильных радикалов. Лёгкий отход метильных частиц потенцирует реакцию трансметилирования, которая, ускоряет активацию клеточного дыхания и окислительно-восстановительные процессы в организме.

Вследствие этого витамин приобретает липотропные, антиоксидантные и цитопротекторные свойства. Наряду с этим, нутриент улучшает синтез креатина, нуклеиновых кислот, стероидных гормонов и соединений, необходимых для полноценной работы организма.
Химическая формула соединения – C10H19O8N2.

Пангамовая кислота разрушается под влиянием УФ лучей, воды. В аптеках вещество продается в виде минеральной добавки – соли соединения – кальция пангамата.

Витамин В15 выполняет в организме следующие функции:

  • устраняет гипоксию головного мозга;
  • регулирует липидный, белковый и фосфорно-кальциевый метаболизм;
  • стимулирует работу надпочечников;
  • снижает уровень холестерина;
  • участвует в синтезе ДНК, РНК (генетического материала клеток);
  • увеличивает уровень усвоение кислорода тканями;
  • защищает клетки печени от жирового перерождения;
  • ускоряет восстановительные процессы в мышцах и тканях;
  • проявляет умеренное анаболическое действие;
  • увеличивает продолжительность жизни клеток;
  • потенцирует синтез белков;
  • повышает содержание гликогена в печени;
  • предотвращает похмелье;
  • снижает привыкание к алкоголю;
  • увеличивает концентрацию креатинфосфатов в мышечной ткани;
  • предотвращает спазмы кровеносных сосудов и мышц;
  • помогает снизить артериальное давление (в составе комплексной терапии);
  • стимулирует «правильные» иммунные реакции.

Витамин В15, ввиду обширных фармакологических свойств, используют в составе комплексного лечения различных заболеваний (см. ).

Всепогодный истребитель-перехватчик Су-15ТМ. На чертеже:

1— ПВД-7; 2—радиопрозрачный обтекатель БРЛС «Тайфун-М»; 3 — крышки эксплуатационных люков отсека БРЛС; 4 — козырек фонаря: 5—рукоятка ручного открытия фонаря; 6- — перископ; 7 — подвижная часть фонаря кабины; 8—воздухозаборник охлаждения двигательного отсека: 9— форкиль; 10 руль направления; 11 —радиопрозрачный обтекатель антенно-фидерной системы «Пион»; 12—створки отсека тормозного парашюта; 13,22,32 и 37—антенны системы госопознавания; 14—основное колесо КТ-61/3 (880×230 мм); 15—створка ниши основной опоры шасси; 16 — сгворка основного колеса; 17 — 1Я1а створки; 18 — носовое колесо КН9 620×180 мм; 19— крышка эксплуатационного люка БРЭО; 20 створка ниши носовой опоры шасси; 21 —радиоантенна системы наведения «Лазурь»; 23 -флюгарка датчика скольжения; 24 — серьга; 25 амортизационная стойка; 26 — траверса; 27—гидроцилипдр уборки (выпуска) основной опоры шасси; 28 — рычаг подвески колеса; 29 — флюгарка указателя угла атаки; 30 — ненаправленная антенна радиокомпаса АРК-10; 3 1 -регулируемый воздухоиборник; 33 —закрылок; 34 цельноповорот-ный стабилизатор; 35 — противофлаттерный груз; 36,92- разрядник статического электричества; 38 радиопрозрачная панель рамочной антенны АРК-10; 39—антенны аптенно-фидерной системы «Пион»; 40 — аэродинамическая перегородка; 41—авиационное пусковое устройство АПУ-60-1; 42 — авиационное пусковое устройство ПУ-2-8; 43 — балка колес; 44 — шлиц-шарнир; 45,46—звенья складывающегося подкоса; 47—замок убранного положения шасси; 48 — задняя створка пиши; 49 — гяга задней створки; 50—гидроцилиндр управления колесами передней опоры шасси; 51—амортизатор; 52 — ось подвески амортизатора; 53 — гидроцилиндр подъемника; 54 — валик управления колесами передней опоры; 55 — механизм управления колесами; 56 -шина заземления; 57—локализатор авиапушки I I11-23Л; 58—выходное отверстие гильзоотвода; 59—узел крепления контейнера; 60 задний упор контейнера; 61 —задний обтекатель контейнера с патронным ящиком; 62 -левая панель приборной доски; 63 — контрольное табло шасси, закрылков и тормозных щитков; 64—кран шасси; 65 — пульт управления БРЛС «Тайфун-М»; 66 — пульт выбора рода вооружения; 67—указатель авиагоризонта; 68—пульт управления автопилотом; 69 — колиматорный визир К-ЮТ; 70 — индикатор БРЛС; 71 —акселерометр; 72 — аварийное табло; 73 — информационные табло; 74 — правая панель приборной доски; 75—двухстрелочный термометр выхлопных газов 2ТВГ-4; 76 — центральная панель приборной доски; 77 — белая полоса; 78—авиационные часы АЧС-1; 79—аварийный кран шасси; 80 —балочный держатель БДЗ-57М; 81 —управляемая ракета класса «воздух воздух» с тепловой головкой самонаведения средней дальности Р-98Т; 82—управляемая ракета класса «воздух — воздух» с тепловой головкой самонаведения малой дальности Р-60; 83—управляемая ракета класса «воздух—воздух» с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения средней дальности Р-98Р; 84—600-литровый подвесной топливный бак; 85 — передний обтекатель контейнера; 86—ПВД-7; 87—тяга элерона; 88—тяга закрылка; 89 — юрчрзной щиток; 90 — — фитинги стыковки носовой и хвостовой частей фюзеляжа; 91 — элерон; 93 —радиопрозрачный обтекатель антенны радиостанции Р-802В; 94 — радиопрозрачная панель антенны системы ближней навигации; 95 — шомпольный стык панелей клина воздухозаборника

Основные данные самолетов семейства Су-15

Су-15

Су-15ТМ

Двигатель

Р11-Ф2С-300

Р13-300

Взлетная тяга, кгс

2×6175

2×6600

Размах крыла, м

8,616

9,34

Длина самолета с ПВД, м

21,41

21,41

Высота на стоянке, м

5,0

4,843

Площадь крыла, м2

34,56

36,6

Взлетная масса, кг

16 570

17 200

Масса пустого, кг

10 220

10 760

Максимальная скорость, км/ч

2230

2230

Практический потолок, м

18 500

17 450

Максимальная дальность, км: практическая с подвесными баками

1260 1540

1210 1780

Разбег, м

1150—1200

1050— 1150

Пробег, м

1000—1100

1150 — 1250

Вооружение

2хР-8М

2хР-98М 2хР-60 2хУПК-23-250

Н.ЯКУБОВИЧ«Моделист-конструктор» № 11’2007

История самолёта

Разработан в 1933 году. Дальнейшее развитие И-5 и И-6 в сторону улучшения аэродинамики. На первых серийных самолётах ставили Wright Cyclone SGR-1820 F-3] номинальной мощностью 630 л. с. у земли. В 1934 ещё не было серийного М-25 поэтому пришлось ставить менее мощный М-22 (лицензионный вариант Bristol Jupiter) — их было выпущено за 1934—1936 годах несколько сотен экземпляров. В 1935 году самолёт был принят на вооружение ВВС РККА. В 1936 году выпустили всего 12 боевых машин. С 1937 года в большую серию пошёл И-15 с М-25. В 30-х годах самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Как говорил полковник Е. Н. Степанов, воевавший на этом самолёте в Испании и совершивший на И-15 первый в мире ночной таран, на нём можно при известной сноровке догнать на вираже свой хвост. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть.

Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»

Хорошая скороподъёмность И-15 позволяла использовать его в качестве высотного истребителя. На первом опытном экземпляре И-15 после специальной подготовки (максимального облегчения конструкции и установки высотного двигателя Wright Cyclone F-54) лётчик В. К. Коккинаки 21 ноября 1935 года превысил абсолютный мировой рекорд высоты полёта набрав 14 575 метров, однако до 1936 года советские рекорды в FAI не фиксировались. С 1937 года начались работы по оснащению И-15 гермокабиной, позволявшей полнее использовать высотные характеристики. Испытывались И-15ГК и И-153ГК с кабиной Щербакова и несколько поликарповских, менее удачных, вариантов И-15В. Все варианты с гермокабиной остались только в опытных экземплярах.

Описание

Видоизменение коснулось центроплана и других частей. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH».

В результате модернизации, взлётный вес самолёта увеличился до 1650 кг, дальность полёта — до 770 км.

Более мощный двигатель М-25В, позволил увеличить скорость самолёта на 8 км/ч.

Также была изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колёса 1200×120 мм.

Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.

Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ.

Также, И-152бис стал одним из зачинателей советских реактивных полётов, после установки на него прямоточного реактивного двигателя конструкции И. А. Меркулова.

Тактико-технические характеристики

И-15 Республиканских ВВС во время Гражданской войны в Испании

Авиационный мотор М-25А, который устанавливался на И-15

И-15

Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 с мотором М-25.

Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 6,1 м
  • Размах крыла:  
    • верхнего: 9,75 м
    • нижнего: 7,5 м
  • Высота: 3,2 м
  • Площадь крыла: 21,9 м² (обоих крыльев)
  • Профиль крыла: Геттинген
  • Колея шасси: 1,6 м
  • Масса пустого: 965 кг
  • Нормальная взлётная масса: 1374 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 177 кг
  • Силовая установка: 1 × радиальный М-25
  • Мощность двигателей: 1 × 635 л. с. (1 × 467 кВт (номинальная))
  • Диаметр винта: 2,9 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 370 км/ч
  • Посадочная скорость: 90 км/ч
  • Практическая дальность: 750 км
  • Практический потолок: 9800 м
  • Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
  • Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 383 Вт/кг
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
  • Бомбы: до 40 кг

Модель

Модель И-15бис выпускает украинская фирма ICM. Качество изделий этой фирмы граднцион-но высокое. Модель И-15биc — не исключение. Заслуживает всяческого уважения подход производи геля к комплектации модели: красочная коробка с технически достоверным и великолепно выполненным с художественной точки зрения рисунком, инструкция в виде брошюры (!). «простыня» декали с кучей вариантов. аккуратная рамка с отливками. Все отливки расположены на одной рамке. чего удивляться — самолетик маленький. муха. Помимо традиционного колесного шасси есть возможность собрать модель на лыжах. Отдельно вложен прозрачный козырек фонаря кабины.

Облой на литниках присутствует, возможно. это объясняется относительной старостью пресс-формы. Тем не менее, даже на старых моделях известных запад

ных фирм облой найти крайне сложно. ICM же взяла очень высокую планку, так надо ее держать без скидок на древность пресс-формы. На некоторых деталях имеется небольшое смещение половинок. Первое впечатление — весьма благоприятное, а у меня осмотр модели вызвал даже восторг. Причина восторга — элементарна. рядом лежал шорт-рановский И-153 от «A-Модель». Было с чем сравнить.

10 лет назад — Portal 2

А вот какая студия наоборот упивается бесконечными мольбами фанатов, готовых десятилетиями ждать следующей части любимой истории, так это Valve. Хотя кто знает — может, всё работает иначе: может, компания настолько не любит выпускать игры с цифрой «3» в названии именно потому, что чувствует, что переплюнуть блестящий сиквел будет сложно, а заканчивать историю на прощальной ноте и тем самым признавать поражение не позволяет гордость — уж лучше бесконечное ожидание.
Рождённая из студенческого эксперимента Portal, казалось бы, вообще не требовала продолжения: трёхчасовая виньетка, построенная вокруг одной-единственной остроумной механики, идеально работала как самостоятельное произведение, да и концовку предлагала вполне себе закрытую (её изменили патчем только в марте 2010-го, чтобы сделать возможной вторую часть). Но, как показала практика, иногда желание сделать хорошую вещь вдвое длиннее и остроумнее — уже достаточный повод для выпуска сиквела. И хотя идеальную в своей простоте формулу Portal можно было очень легко испортить добавкой из новых элементов, Valve удалось соблюсти хрупкий баланс

Появившиеся во второй части транспортные воронки, световые мосты и прочие подозрительные гелевые субстанции не увели внимание игроков от центральной механики геймплея, а только добавили ей глубины, заставив мозги работать на полную. А отдельной находкой, которая превратила Portal 2 из просто расширенной версии своей прародительницы в нечто совершенно иное, стал кооперативный режим: добавьте в головоломку вторую голову, которая будет пытаться решить её одновременно с вами, и получите либо катастрофу, либо триумф человеческой способности договариваться (но чаще и то, и другое одновременно).
Но, конечно, главной заслугой Portal 2, за которую игру будут помнить ещё долго, как бы далеко ни ушла игровая индустрия в плане технического прогресса, были и остаются её сюжет и юмор

Решить сложную задачку и насладиться своей находчивостью — это, конечно, всегда большое удовольствие, но упиваться собственной одарённостью всегда приятнее в чьей-то не менее одарённой компании, зная, что работу твоих извилин оценят по достоинству. И в этом плане Portal 2 устроила игрокам настоящий пир: не только вернула на сцену всеми любимую GLaDOS во всём её картофельном великолепии, но и ввела в сюжет уморительного Уитли — и это не говоря про бракованные турели. Юмор в Portal 2 из приятного, но не обязательного развлечения для игрока превратили в ключевую составляющую геймплея: без бойких комментариев от внутриигровых спутников Челл решение головоломок не приносило бы и доли того упоения, из-за которого хочется перепроходить Portal 2 даже спустя годы после релиза.

Всё журналистское брюзжание застревает порталом в горле, когда у тебя перед носом, булькая и извиваясь в прозрачном тоннеле, проплывает синий гель. Да, Portal 2 остаётся деборианским спектаклем, где все действия аккуратно отделены друг от друга невидимым антрактом. Да, это по-прежнему вещь в себе, жанр одной игры, для которого его собственные авторы не могут придумать практического применения. Но головоломки Portal 2 безотказно стимулируют какие-то потайные нервные окончания, о наличии которых у себя ты до этого даже не подозревал.

Из рецензии Игромании на Portal 2

Число 15 в мистических учениях

По мнению испанского мифолога Хуана Керлота, «15 явно эротично и ассоциируется с дьяволом». На самом деле, в Таро одним из значений 15 Аркана является Бафомет – низший аспект, уподобляемый дьяволу.

В библейской числовой символике 15 служит числом духовных вознесений и имеет таинственную связь с проблемой добра и зла.

Оккультные философы и практики отождествляли 15 с вихрем, обладающим двойственной природой.

С точки зрения арканологии, суть 15 заключается в выборе путей, заложенных в природе Аркана, что предопределяет мистический корень числа 15, равный числу 6.

15 – это сумма трех пятерок, являющихся числом жизни и любви, и четверть от 60 – священного числа Иштар и числа верховного небесного бога в Вавилоне.

15 бусин было в четках, соотнесенных с ключевыми событиями в жизни Христа и Девы Марии.

15 человек входило в римский кворум и допускалось к чтению и трактованию книги Сивилл.

15 чудес Будды выставлялось в монастырях.

15 дней у буддистов длится «Великая молитва» Монлам Чхенмо, приуроченная к Новому году.

Испанские и китайские уроки

На тот момент машина представляла собой действительно первоклассный самолет, созданный для скоростного полета и способный выполнить все стоящие перед ним задачи. Два мощных мотора, убирающиеся шасси, закрытые кабины всех трех членов экипажа (летчика, штурмана и стрелка-радиста), гладкая алюминиевая обшивка — все это обеспечивало СБ достаточно высокую скорость, позволяющую оторваться от истребителей, стоящих на вооружении в странах, считающихся «потенциальными противниками». Четыре пулемета (сдвоенная установка у штурмана, верхний турельный и нижний люковый – у стрелка-радиста) могли отогнать или уничтожить любой атакующий самолет по курсу бомбардировщика или в задней полусфере, а бомбовой нагрузки в 500-600 кг хватало для того, чтобы эффективно поразить цели на поле боя.

Надо сказать, что скорость выпуска СБ тоже была высокой: если за весь 1936 год на авиазаводе в Тушино, который стал базовым для новой машины, выпустили 268 самолетов, то уже в 1937-м на двух предприятиях — в Москве и в Иркутске — было собрано 926. А больше всего машин — 1778 — было выпущено в 1940 году.

Экипаж бомбардировщика СБ вернулся с вылета на разведку, сентябрь 1941 года. Характерно, что штурман, стоящий в центре, единственный из троих членов экипажа одет в утепленный комбинезон: в передней кабине СБ сильно задувало в прорези для сдвоенной пулеметной установки

К этому времени СБ имел уже богатую боевую биографию, причем накопленную в основном за пределами родной страны. И это тоже было нормально для того неспокойного времени. Первое боевое применение СБ состоялось в Испании, куда три десятка советских крылатых машин отправились в сентябре 1936 года. К 28 октября после переправки морем и сборки все бомбардировщики были зачислены в республиканские ВВС. В тот же день СБ, получившие у испанцев ласковое прозвище «Катюшка», вылетели на свою первую боевую бомбежку. Они нанесли удар по аэродромам франкистов Севилья и Ла-Таблада и тем самым оказали колоссальную помощь защитникам Мадрида. Оставшиеся без воздушной поддержки войска противника не сумели добиться серьезных успехов в ходе очередного штурма испанской столицы.

К концу осени 1937 года в испанском небе летали уже свыше 90 «Катюшек», которые наглядно демонстрировали свои преимущества и возможности перед бомбардировщиками генерала Франко — «Капрони», «Савойя-Маркетти» и «Юнкерсами». И не только перед ними: итальянские истребители «Фиат» и немецкие «Хейнкель», которые до того момента удерживали господство в воздухе, тут же потеряли его. Республиканские ВВС почувствовали себя королями неба.

Бомбардировщик СБ после возвращения из боевого вылета закатывают под деревья для маскировки, сентябрь 1941 года

Увы, это длилось недолго. В начале 1937 года в Испанию прибыли первые новейшие германские истребители «Мессершмит-109», чья скорость позволяла им на равных тягаться с советскими СБ. И уже в июле того же года республиканские бомбардировщики стали нести первые потери в столкновениях с новыми истребителями франкистов. Эти бои выявили слабости, присущие СБ от рождения: недостаточно мощное оборонительное вооружение, отсутствие защиты кабины пилота и незащищенные бензобаки. Пока бомбардировщик имел преимущество в скорости перед истребителями, все это было несущественно, но как только скорости уравнялись, «Катюшки» стали фактически беззащитными.

Опыт испанских боев не остался без внимания в СССР: бомбардировщики СБ начали модернизировать. Появилась бронированная спинка пилотского сидения, улучшилось оборонительное вооружение, бензобаки стали протектированными, что исключило их возгорание при попадании. Но главная защита самолета — его высокая скорость — оставалась без изменений, тогда как истребители во всем мире летали все быстрее и быстрее. Это подтвердил и опыт участия советских СБ в войне в Китае против японских войск. Поначалу, как в Испании, наши самолеты отправлялись на бомбежку без сопровождения истребителей даже в дневное время, поскольку превосходили по скорости и вооруженности японские истребители. Но по мере того, как японцы заменяли свою истребительную технику на новую, более скоростную, превосходство советского самолета сходило на нет, и вскоре китайские СБ стали вылетать на боевые задания только в сопровождении и в основном ночью.

Трофейный финский бомбардировщик советского производства СБ-2 перед вылетом на аэродроме Нуммела, июнь 1944 года

Боевое применение

  •  — 1939 гг. — Гражданская война в Испании, применялся под наименованием в качестве истребителя, штурмовика, разведчика. В общей сложности, в Испании использовалось 368 самолётов этого типа. Вошёл в историю как один из лучших истребителей мира своего периода.
  • г. — Вторая японо-китайская война, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей.
  • летом 1938 года применялся в боях у озера Хасан
  • г. — боевые действия в Монголии на реке Халхин-Гол, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей. В боях И-15 показал неспособность драться на равных с японскими истребителям Ki-27 .
  • — гг. — Советско-финская война (1939-1940), в качестве штурмовика, разведчика. Несколько штук были захвачены финнами и использовались во Война-продолжение.
  •  — применялся в начале Великой Отечественной войны.
  • — гг. — Монгольско-китайский пограничный конфликт и также Монгольско-Восточный Туркестанский пограничный конфликт

Конструкция истребителя МиГ-15

Он был сконструирован цельнометаллическим истребителем-среднепланом с фюзеляжем круглого сечения и стреловидным крылом. Хвостовая часть имела внутренний фланец для крепления и обслуживания двигателя. Забор воздуха осуществлялся с обеих сторон носовой части, охватывая кабину пилота. Имелось однолонжеронное крыло с поперечной косой балкой. В результате образовывалась треугольная ниша, в которую убиралось шасси. Крыло снабжалось элеронами, оснащенными аэродинамической компенсацией, а также щитками-закрылками, которые открывались при взлете и посадке.

Оперение крестообразное, в конструкции стабилизатора и киля два лонжерона. Руль направления имел две части, расположенные снизу и сверху от стабилизатора. В шасси три колеса, носовая стойка и рычажная подвеска, оснащены пневматическими тормозами. Уборка и выпуск шасси осуществлялись гидравлической системой. Управление самолетом было применено жесткое, осуществлялось тягами и качалками. В чертежах последних моделей МиГ-15 предусматривалось применение гидравлических усилителей.

В основу силовой установки было заложено применение турбореактивного двигателя РД-45, имевшего центробежный компрессор. На модели МиГ-15 «бис» был применен большей мощности двигатель ВК-1. Вооружение, устанавливаемое на самолете, включало две 23-мм пушки НС-23 и одну 37-мм пушку НС-37. Размещались они внизу фюзеляжа в носовой части. Для обеспечения удобной перезарядки их устанавливали на съемном лафете. Он перемещался вниз специальной лебедкой. Под крылом можно было подвесить две бомбы пятидесяти или ста килограмм, в другом варианте – два запасных топливных бака на 520 литров.

Консультации юриста к комментариям ст. 337 УК РФ

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 бис (серии 1937 года).

Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 6,275 м
  • Размах крыла:  
    • верхнего: 10,2 м
    • нижнего: 7,5 м
  • Высота: 3,416 м (в линии полёта)
  • Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев)
  • Профиль крыла: Кларк YH
  • Колея шасси: 1,608 м
  • Масса пустого: 1310 кг
  • Нормальная взлётная масса: 1700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1870 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 225 кг
  • Объём топливных баков: 320 л
  • Силовая установка: 1 × радиальный М-25В
  • Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная))
  • Воздушный винт: двухлопастной металлический
  • Диаметр винта: 2,8 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 327 км/ч
    • на высоте: 379 км/ч на 3500 м
  • Посадочная скорость: 105 км/ч
  • Практическая дальность: 520 км (техническая)
  • Практический потолок: 9800 м
  • Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин
  • Время виража: 10,5 с
  • Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²
  • Тяговооружённость: 320 Вт/кг
  • Длина разбега: 170 м
  • Длина пробега: 237 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)
  • Боевая нагрузка: 150 кг
  • Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50

Кабина КамАЗ-43255

На автомобили КамАЗ-43255 первых модификаций устанавливалась классическая КамАЗовская кабина родом из 70-х годов, расположенная над двигателем, не имеющая спального места, но зато с высокой крышей. Небольшой размер данной кабины и её высота от уровня земли позволяют достаточно быстро и легко добираться до салона, по нескольку раз за смену.

После рестайлинга 2010 года и внешний дизайн автомобиля изменился сильно, и салон кабины преобразился коренным образом. Приборная панель была оформлена совершенно в новом стиле и отделана более качественным пластиком. Появились дополнительные полочки и ниши. Сама панель была развёрнута к водителю.

Кабина КамАЗ-43255 оснащается эффективным отопителем, который работает практически бесшумно. При необходимости кабину можно поднимать на угол в 55 градусов при помощи гидравлического механизма.

В стандартном оснащении модели кабина этого грузовика оборудована регулируемой рулевой колонкой, водительским креслом с пневматической подвеской, трёхщеточным стеклоочистителем, мощным отопителем салона, панелью с антибликовым покрытием. В дополнительно-опциональном порядке доступны – кондиционер, электрические стеклоподъёмники, электроподогрев водительского кресла и  штатная магнитола.

Технические характеристики Шаман

Военные летчики СССР:

Источники витамина В15

Сегодня фармацевтические компании производят препараты, содержащие суточную дозу пангамата кальция в большом количестве.

Приобретая добавку помните, что бесконтрольный приём синтетического нутриента (передозировка или игнорирование противопоказаний) в 50% случаев вредит здоровью человека.

Поэтому при отсутствии назначений лечащего врача получать витамин В15 целесообразно из продуктов питания.

Где содержится пангамовая кислота (источники):

  1. Растительные: пивные дрожжи, кунжут, мак, пшеница, коричневый рис, тыква, арбуз, дыня, абрикос, персик, подсолнечные семечки, миндаль, фасоль, чечевица, кукуруза, горох, бобы, грецкий орех, фундук, фисташки, крупы (ячневая, пшеничная, ржаная, гречневая), овсяные хлопья, бразильский орех, яйца, рисовые отруби, малина, яблоки, земляника, гранат, сливы.
  2. Животные: печень, почки.
  3. Синтез в организме: некоторое количество пангамовой кислоты продуцируется здоровой микрофлорой кишечника.

Знание того, в каких продуктах содержится витаминоподобное соединение, поможет грамотно сбалансировать суточный рацион питания и ежедневно получать нутриент в нужном количестве.

Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector