Что такое нато

Содержание

Образование альянса

Спустя несколько лет после окончания войны, в конце 40-х годов, возникла опасность новых международных конфликтов — произошел переворот в Чехословакии, в странах Восточной Европы установлены недемократические режимы. Правительства западноевропейских стран были обеспокоены растущей военной мощью Страны Советов и прямыми угрозами с ее стороны в адрес Норвегии, Греции, других государств. В 1948 году пять стран Западной Европы подписали Договор о намерении создания единой системы для защиты своего суверенитета, который потом стал основой для оформления Североатлантического альянса.

Главной целью организации стало обеспечение безопасности ее членов и политическая интеграция европейских стран. За годы своего существования НАТО несколько раз принимала новых членов. В конце 20-го и начале 21-го века, после распада СССР и Организации стран Варшавского Договора Североатлантический блок принял несколько восточноевропейских стран и бывших республик СССР, которые увеличили численность войск стран НАТО.

Функции

Одна из основных сфер деятельности это сдерживание возможной агрессии по отношению к территориям стран союзников.

Цели, в соответствии с декларацией, касаются исключительно свободы, безопасности и демократии.

Несмотря на тот факт, что блок создавался исключительно для защиты участниц, теперь он ставит задачу сохранить стабильность не только здесь, но и во всем мире.

Помимо этого сфера деятельности включает в себя:

  1. Защиту демократии и прав.
  2. Урегулирование волнений геополитического характера.
  3. Охрану границ, которые были установлены после завершения Второй Мировой войны.

Но в последнее время альянс пользуется сомнительными методами для достижения собственных целей. Например, по всему миру ходят слухи о «миротворческой бомбардировке», то есть данное выражение стало теперь крылатым, и НАТО ассоциируется после этого с негативными моментами.

Внимание! К числу традиционных противников относятся Китай и Россия, с которыми альянс конфликтует уже длительное время. На сегодняшний день функции НАТО пополнились работой над проблемой кибератак, рассматривая подобные деяния в одной стране, как нападение на всех членов альянса

Блок расширяет собственную деятельность в этом направлении, так как угроза киберпространству стала не менее опасным явлением

На сегодняшний день функции НАТО пополнились работой над проблемой кибератак, рассматривая подобные деяния в одной стране, как нападение на всех членов альянса. Блок расширяет собственную деятельность в этом направлении, так как угроза киберпространству стала не менее опасным явлением.

У альянса имеется официальный документ, носящий название «Стратегическая концепция», в нем четко прописаны задачи по безопасности и условия подхода. Он подготавливает союз к вызовам безопасности и дальнейшему военному и политическому развитию.

Возникновение нынешней символики организации до сих пор неизвестно, но бытует мнение, что дизайнерское решение эмблемы и флага разработал сотрудник Международного секретариата. Эмблема представляет собой белоснежный компас на темно-синем фоне. Логотип был принят 4 октября 1953 года как официальная символика, а после этого подняли флаг совета в Париже.

Окружность, как символика, ассоциирует единство, а что касается компаса, то он означает общее направление к единой цели.

Девиз создал Андре де Старк, который длительное время был послом Бельгии в альянсе. Девиз на русском языке звучит как «В совете дух свободен», это выражение он услышал еще в поездке в Италию.

Разборка самозарядного карабина

Говоря о разборке оружия, большинство людей подразумевает неполную разборку. Что и понятно – чаще всего именно она выполняется, чтобы провести чистку и смазку карабина, а также осмотра комплектующих и оценки. Полную разборку обычно проводят только в крайних случаях, например, после крайне активного использования на протяжении значительного времени без чисток или попадания оружия в грязь. Бывает это, конечно, довольно редко.

Поэтому рассмотреть следует именно неполную разборку, которая выполняется следующим образом:

  • Из приклада извлекается пенал с принадлежностями.
  • Шомпол отделяется.
  • Крышка ствольной коробки отсоединяется.
  • Возвратный механизм извлекается.
  • Извлекается затвор.
  • Остов отделяется от затвора.
  • Газовая трубка и ствольная накладка отделяются от остова.

Соответственно, чтобы собрать СКС, необходимо выполнить все те же действия, но в обратном порядке.

Перспективы Североатлантического альянса

Ряд экспертов считает, что дальнейшее существование НАТО и перспективы расширения влияния блока зависят от состояния экономики стран-участниц. Дело в том, что военное партнерство в рамках этой организации подразумевает определенный процент расходов государственных бюджетов союзников на оборону. Но сейчас положение дел в бюджетной политике многих развитых стран далеко от идеала. Правительства ряда государств-членов НАТО, как полагают аналитики, не имеют финансовых ресурсов для масштабных вложений в вооруженные силы. Более того, показателен пример США – было подсчитано, что военные интервенции последних лет принесли американской экономике убытков на полтора триллиона долларов. По-видимому, никто из союзников не хочет испытывать на себе подобных эффектов от применения военной силы на мировой арене. В 2010-2013 годах бюджетные отчисления большинства европейских стран, входящих в НАТО, на оборону не превышали 2 % от ВВП (больше – только у Великобритании, Греции и Эстонии). В то время как в 90-е годы вполне естественным считался показатель в 3-4 %.

Есть версия, что страны ЕС склоняются к проведению независимой от США военной политики. Особую активность в этом направлении проявляет Германия. Но это вновь упирается в финансовую составляющую: создание вооруженных сил в Европе, сопоставимых с американскими, может обойтись в сотни миллиардов долларов. Странам ЕС, испытывающим стагнацию в экономике, такие затраты могут оказаться не по силам.

Примечания [ править ]

  1. ^ Данные о населении основаны на оценке Центрального разведывательного управления в июле 2020 года в The World Factbook .
  2. ^ Член-основатель НАТО.
  3. Германия изначально вступила в НАТО как Западная Германия . Бывшая страна Восточной Германии присоединилась к НАТО после воссоединения Германии .
  4. Военизированные формирования Италии состоят из карабинеров и финансовой гвардии .
  5. Данные о валовом внутреннем продукте (номинальные) (в миллиардах долларов США) основаны на выпуске журнала World Economic Outlook за октябрь 2019 г., который публикуется Международным валютным фондом .
  6. ^ Данные по оборонным расходам и персоналу основаны на пресс-релизе НАТО от июня 2019 года.

Россия и Нато

В начале 50-х годов 20 века, Нато отклонили инициативу СССР о сотрудничестве.

В ответ Советский Союз образовал в 1955 году военный блок из государств, проводящих просоветскую политику-Варшавский договор.

После распада Организации Варшавского договора и СССР блок НАТО, создававшийся, согласно официальным документам, для отражения советской угрозы, не прекратил своё существование и начал расширяться на восток.

В 1991 году РФ вступила в Совет североатлантического сотрудничества (с 1997 г. – Совет евроатлантического партнерства).

В 1994 в Брюсселе получила старт программа «Партнерство ради мира», в которой активно участвует Россия.

В 1996 после подписания Дэйтоновского мирного договора Россия отправила свои войска в Боснию и Герцоговину.

В 1999 году российские войска приняли участие в операции в Сербии.

 В 1997 году был учрежден Совместный постоянный совет «Россия-НАТО» (после принятия «Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией североатлантического договора»).
После своего избрания в 1999 году В. Путин заявил о необходимости пересмотра отношений с НАТО в духе прагматизма.

Катастрофа подводной лодки «Курск» выявила ряд проблем в отношениях между НАТО и Россией. Террористическая атака 11 сентября 2001 вновь сплотила Россию и НАТО, Россия официально открыла свое воздушное пространство для авиации НАТО с целью нанесения бомбового удара по Афганистану.

В 2001 г. в Москве было открыто Информационное бюро НАТО. 

В 2002 году принят документ (Декларация «Отношения Россия-НАТО: Новое Качество») и образован Совет «Россия-НАТО», открыто военное представительство.

В 2004 году в Бельгии было открыто представительство МО РФ.

7 июня 2007 года президент России подписал федеральный закон № 99 «О ратификации соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе „Партнерство ради мира“, о статусе Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему».

23 сентября 2008 года Россия выразила протест в связи с подписанием в этот день «декларации о сотрудничестве между секретариатами НАТО и ООН». Декларацию подписали Яап де Хооп Схеффер и Пан Ги Мун.

5 марта 2009 года министры иностранных дел стран-членов НАТО объявили о возобновлении отношений с Россией, прекращенных после августовского кризиса на Кавказе.

В июле 2009 года помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Филипп Гордон заявил, что США готовы рассмотреть вопрос о присоединении России к НАТО на определённых условиях.

В настоящее время официальная позиция России направлена против расширения на восток, включение в НАТО бывших советских республик. Противоречия (в частности, непосредственно затрагивающие военные интересы России на Черном море и в Абхазии) сопровождают решения Грузии и Украины стать членами НАТО.

Нато не признает следующие позиции России :

  • В силу сложившихся обстоятельств событий на Украине 2013-2014 года, законности референдума 2014 года в Крыму
  • утверждение России о незаконности украинских властей, рассматривая действия России как агрессию по отношению Украины
  • Утверждение России о том, что дальнейшее существование и расширение НАТО представляет угрозу для России
  • Критику со стороны России в отношении законности военных действий НАТО – Косово
  • Критика со стороны России в отношении законности военных действий НАТО – Ливия
  • Критику взаимоотношений России и НАТО, в которых НАТО пыталось оттеснить Россию с международной аренды

Технические характеристики СКС

  • Калибр: 7,62×39
  • Длина оружия: 1020 мм
  • Длина ствола: 520 мм
  • Масса без патронов: 3,8 кг.
  • Емкость магазина: 10 патронов

Самозарядные винтовки

Цели и органы управления

Первоначальная цель НАТО заключалась в упрочнении стабильности, и обеспечении безопасности Североатлантического региона. Усилия всех участников альянса были направлены на сохранение мирной обстановки и повышение благосостояния в государствах, состоящих в альянсе.

Если говорить кратко, то необходимость создания военно-политического блока возникла в связи с потенциальной советской угрозой, как противовес. Первый генеральный секретарь НАТО Исмей Гастингс сказал, что русских следует держать как можно дальше от американцев.

После окончания холодной войны и распада СССР необходимость в сдерживании советской угрозы отпала. На 2010 г. основными тезисами НАТО стали:

  1. Коллективная оборона.
  2. Регулирование кризисных ситуаций.
  3. Обеспечение безопасности на основе сотрудничества.

Военное вторжение в любую страну-участницу НАТО расценивается как нападение на весь блок. Основополагающим фактором при постановке задач является отсутствие агрессивных мотивов и захватнических амбиций. Устав организации запрещает проявление военной экспансии. Применение силы разрешено только для обеспечения безопасности.

Начиная с 2015 года Североатлантический альянс возвращается к своей первоначальной задаче. Отличие лишь в том, что вместо Советского Союза, как основной потенциальный противник и угроза безопасности рассматривается Россия. Сдерживание агрессии РФ было признано официальной целью НАТО на саммите, прошедшем в июле 2016 года.

Верховный орган управления блоком — Североатлантический совет, или, сокращённо, САС. Он руководит всеми комитетами, а также уполномочен создавать любые дополнительные органы власти, если в них возникнет необходимость. Главная штаб-квартира НАТО находится в бельгийском городе Брюсселе.

Существует ошибочное мнение, что Североатлантическим блоком управляют непосредственно Соединённые Штаты. На самом деле все участники альянса равны, а важные решения принимаются путём всеобщего голосования. Несмотря на то что Америка — это самый сильный член союза и лидер по финансированию, это не даёт ей права безграничной власти.

Образование вооруженных сил альянса

Однако в 1950 году произошло нападение Северной Кореи на Южную. Этот военный конфликт показал недостаточность и ограниченность стратегии «сдерживания». Необходимо было выработать новую стратегию, которая стала бы продолжением концепции. Ею стала стратегия «передовой обороны», согласно которой было решено создать Объединенные вооруженные силы блока — коалиционные силы государств-членов НАТО, дислоцированные в Европе под единым командованием. Развитие Объединенных сил блока можно условно разделить на четыре периода.

Советом НАТО был разработан «короткий» план, рассчитанный на четыре года. Он строился на возможности использования тех военных ресурсов, которые на тот момент имелись в распоряжении НАТО: численность войск составляла 12 дивизий, около 400 самолетов, определенное количество кораблей. План предусматривал вероятность конфликта в ближайшем будущем и вывод войск на границы Западной Европы и в порты Атлантики. Одновременно велась разработка «среднего» и «долгосрочного» планов. Первый из них предусматривал поддержание вооруженных сил в состоянии боевой готовности, а в случае военного конфликта сдерживание сил противника до реки Рейн. Второй же был рассчитан на подготовку к вероятной «большой войне», в которой предусматривалось проведение главных военных операций уже восточнее Рейна.

Последствия создания Североатлантического альянса

Решение, принятое в Вашингтоне в апреле 1949 года, имело ряд важных исторических последствий.

​Создание ОВД

В 1954 году правительство СССР предприняло попытку установить партнерские отношения с НАТО. Предложение о сотрудничестве было отвергнуто. В ответ на действия североатлантического альянса в мае 1955 года в Варшаве был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Подписи под документом поставили представители 8 стран​.

  1. СССР.
  2. Польша.
  3. Болгария.
  4. Румыния.
  5. Албания.
  6. Чехословакия.
  7. Венгрия.
  8. ГДР.

ОВД — Организация стран Варшавского Договора — ставило своей целью защиту своих участников от агрессивных действий. После этого в Европе и мире сложилась система военно-политических блоков, просуществовавшая до начала 90-х годов XX века и разделившая мир на два противоборствующих лагеря.

​Гонка вооружений

Гонка вооружений началась еще до создания военно-политических блоков. Бомбардировка США атомными бомбам японских городов побудила СССР к ускорению работы над созданием атомных ракет. Создание НАТО и ОВД обострило ситуацию. Ведущие мировые державы, постоянно ожидавшие нападения со стороны противника, разрабатывали все более совершенные виды оружия.

Оно применялось в различных локальных конфликтах, которые возникали по всему миру. Некоторое затишье в гонке вооружений наблюдалось после Карибского кризиса, когда вероятность начала атомной войны была очень высокой.

Кризис показал опасность угрозы применения атомного оружия. Противостоящие стороны ввели ряд ограничений на испытания и размещение этого вида вооружений. Но наращивание темпов развития военного потенциала продолжалось. Последствием этого стали огромные экономические затраты в обоих противоборствующих лагерях. Западные экономики более успешно справлялись с этой нагрузкой гонки вооружений. Для социалистических республик ориентирование экономики и промышленности на военное развитие стало губительным. Проблемы в экономике стали толчком к развалу СССР и смене режимов в восточноевропейских государствах.

Гонка вооружений имела и положительные последствия. Благодаря развитию науки и техники, началось освоение космоса, развитие компьютерных технологий, медицины.

Гонка вооружений

Третий период характеризовался новой стратегией «гибкого реагирования» и перевооружением объединенных войск. В 60-е годы снова обострилась международная обстановка. Произошли Берлинский и Карибский кризисы, потом были события Пражской весны. Был принят пятилетний план развития вооруженных сил, предусматривающий создание единого фонда для систем связи и другие меры.

В 70-х годах 20-го века начался четвертый период развития объединенных сил коалиции и принята очередная концепция «обезглавливающего удара», которая ставила первоочередной задачей уничтожение узлов связи противника, чтобы он не успел принять решение об ответном ударе. На основе этой концепции было начато производство новейшего поколения крылатых ракет, с высокой поражающей точностью заданных целей. Войска НАТО в Европе, численность которых увеличивалась с каждым годом, не могли не тревожить Советский Союз. Поэтому он также приступил к модернизации средств доставки атомного оружия. А после ввода советских войск в Афганистан началось новое обострение отношений. Однако с приходом к власти в Советском Союзе нового руководства произошел коренной поворот в международной политике страны, а в конце 90-х годов был положен конец холодной войне.

Миротворческие операции НАТО

Североатлантический блок также участвовал в миротворческих действиях в районах бывшей Югославии. С санкции Совета Безопасности ООН в декабре 1995 года в Боснию и Герцеговину были введены сухопутные войска альянса для предупреждения военных столкновений между общинами. После выполнения воздушной операции с кодовым названием «Обдуманная сила» война была закончена Дейтонским соглашением. В 1998-1999 гг. во время вооруженного конфликта в южном крае Косово и Метохия был введен миротворческий контингент под командованием НАТО, численность войск составила 49,5 тысяч человек. В 2001 году в вооруженном конфликте в Македонии активные действия Евросоюза и Североатлантического блока вынудили стороны к подписанию Охридского соглашения. Крупными операциями НАТО являются также «Несокрушимая свобода» в Афганистане и Ливии.

Критерии членства

В соответствии со статьей 10 Североатлантического договора (1949), для вступления в НАТО требуется:

  • расположение страны в Европе;
  • согласие всех членов НАТО на вступление этой страны.

При этом каждый член НАТО может предъявлять дополнительные требования к кандидату на вступление. К примеру, Греция препятствует вступлению Македонии в НАТО так как до сих пор не разрешен спор об именовании Македонии.

На Вашингтонском саммите 1999 года был принят список обязательств, которые должен выполнить кандидат в члены НАТО. В документе уточняется, что их выполнение хоть и влияет на решение о принятии в НАТО, но не является критическим для этого. В частности, кандидаты в члены НАТО должны:

  • разрешить международные споры с их участием мирными средствами;
  • разрешить этнические, территориальные и политические конфликты в соответствии с принципами ОБСЕ;
  • продемонстрировать приверженность правам человека и власти закона;
  • организовать необходимый демократический и гражданский контроль над вооруженными силами;
  • предоставлять информацию о состоянии экономики и бюджета страны;
  • вносить необходимый организационный, экономический и военный вклад в работу НАТО, в том числе путём участия в миссиях НАТО.

Литература

Новая концепция НАТО

В начале 2010 года НАТО приняло новую стратегическую концепцию, согласно которой Североатлантический блок должен по-прежнему решать три главные задачи. Это:

  • коллективная оборона – при нападении на одну из стран, являющихся членами альянса, остальные окажут ей помощь;
  • обеспечение безопасности – НАТО будет способствовать укреплению безопасности при партнерстве с другими странами и с открытыми дверями для европейских стран, если их принципы соответствуют критериям НАТО;
  • урегулирование кризисов – НАТО будет использовать весь комплекс имеющихся эффективных военных и политических средств, чтобы преодолеть возникающие кризисы, если они угрожают ее безопасности, до того, как эти кризисные ситуации перерастут в вооруженные конфликты.

На сегодняшний день численность войск НАТО в мире составляет, по данным на 2015 год, 1,5 миллиона солдат, из них 990 тысяч – это американские войска. Совместные подразделения быстрого реагирования составляют 30 тысяч человек, они дополняются воздушно-десантными и другими специальными подразделениями. Эти вооруженные силы могут прибыть по назначению в короткий срок – в течение 3-10 суток.

Россия и государства — члены альянса ведут постоянный политический диалог по важнейшим вопросам безопасности. В Совете Россия-НАТО созданы рабочие группы для сотрудничества в разных областях. Несмотря на разногласия, обе стороны осознают необходимость поиска общих приоритетов в деле международной безопасности.

Военные расходы [ править ]

Соединенные Штаты имеют большие расходы на оборону, чем все остальные страны вместе взятые. Критика организации со стороны президента США Дональда Трампа вызвала различную реакцию со стороны американских и европейских политических деятелей, от насмешек до паники. Опрос, проведенный центром Pew Research Center в 2016 году среди его государств-членов, показал, что, хотя большинство стран положительно относятся к НАТО, большинство членов НАТО предпочитают сохранять свои военные расходы на прежнем уровне. Реакция на то, должна ли их страна оказывать военную помощь другой стране НАТО, если она окажется в серьезном военном конфликте с Россией, также была неоднозначной. Только в США и Канаде более 50% людей ответили, что должны.

Государство-член
Население ВВП (номинальный) Расходы на оборону (долл. США) Персонал
В миллионах
% реального ВВП На душу населения
 Албания 3 074 579 16,75 198 1,26 58 6 800
 Бельгия 11 720 716 529,55 4921 0,93 392 26 000
 Болгария 6 966 899 70,13 1,079 1,61 132 25 000
 Канада 37 694 085 1,810.00 21 885 1,27 569 72 000
 Хорватия 4 227 746 63,17 1072 1,75 238 15 000
 Чехия 10 702 498 261,73 2 969 1.19 236 26 000
 Дания 5 869 410 360,51 4 760 1,35 760 17 000
 Эстония 1,228,624 32,74 669 2,13 429 6 300
 Франция 67 848 156 2 770,00 50 659 1,84 709 208 000
 Германия 80 159 662 3 980,00 54 113 1,36 591 184 000
 Греция 10 607 051 222,79 4844 2,24 431 105 000
 Венгрия 9,771,827 180,50 2,080 1,21 178 20 000
 Исландия 350 734 24,24 Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
 Италия 62 402 659 2,010,00 24 482 1,22 385 179 000
 Латвия 1,881,232 36,77 724 2,01 325 6 400
 Литва 2,731,464 56,23 1,084 1,98 336 15 900
 Люксембург 628 381 72,99 391 0,55 552 900
 Черногория 609 859 5,69 92 1,65 126 1,600
 Нидерланды 17 280 397 930,99 12 419 1,35 655 41 000
 Северная Македония 2 125 971 13,33 108 1.09 7 200
 Норвегия 5 467 439 422,06 7 179 1,70 1 308 20 000
 Польша 38 282 325 606,73 11 971 2,01 296 123 000
 Португалия 10 302 674 243,23 3 358 1,41 299 30 000
 Румыния 21 302 893 261,87 5 043 2,04 225 69 000
 Словакия 5 440 602 111,87 1 905 1,74 322 13 000
 Словения 2 102 678 56,85 581 1.04 253 6 800
 Испания 50 015 792 1,440,00 13 156 0,92 264 121 000
 индюк 82 017 514 813,81 13 919 1,89 225 435 000
 объединенное Королевство 65 761 117 2 720,00 60 376 2,13 979 144 000
 Соединенные Штаты 332 639 102 22 320,00 730 149 3,42 2,072 1,338,000

Краткая история создания и развития НАТО

После окончания кровопролитной Второй Мировой войны большая часть Европы и многие другие страны мира находились в определенном экономическом и моральном упадке. Люди были напуганы происходящими в мире событиями и особенно тем, что за такой относительно короткий период времени как 50 лет, произошли 2 мировые войны унесшие миллионы человеческих жизней. Из этих событий человечество вынесло для себя определенный урок, который заключался в понимании того, что в одиночку с агрессивными противниками справится практически невозможно, и всеобщая безопасность может быть обеспечена только совместными усилиями.

Так 4 апреля 1949 года в Вашингтоне был сформирован военно-политический альянс, состоявший из 12-ти независимых стран Северной Америки и Европы. Данный союз был назван Организацией Североатлантического договора (на английском — North Atlantic Treaty Organization – NATO). Суть договора состояла в том, чтобы поручить каждому участнику союза обязанности по обеспечению безопасности и поддержке других членов договора.

Следует отметить, что одной из немаловажных причин для создания Североатлантического Альянса послужила политика СССР. Несмотря на то, что в последней войне многие страны выступали в качестве союзников СССР в борьбе с Нацистской Германией, послевоенная внешняя политика и внутриполитический режим Советского союза вызывали серьезные опасения.

Не внедряясь во все технические подробности, с течением времени блок НАТО постепенно расширялся. Некоторые страны на время выходили из союза после чего снова в него вступали. Интересным фактом является то, что СССР тоже стремился вступить в Североатлантический Альянс в 1954 году, но заявка была отклонена по ряду причин.

Во времена «холодной войны», НАТО как структура продолжала активно развиваться, формируя различные подструктуры и комитеты постоянно наращивая военно-политическую мощь. Тем не менее, в этот период Североатлантический Альянс не участвовал ни в одном вооруженном конфликте.

Впервые военные силы NATO были задействованы в 1991 году в ходе Иракской компании. Следует отметить, что данное вмешательство было полностью санкционированно Организацией Объединенных Наций (ООН). Таким образом силы блока NATO прошли боевое крещение и показали отличные результаты.

Далее войска Североатлантического Альянса приняли участие еще в нескольких военных конфликтах, а именно в: Боснии и Герцеговине, Югославии, Македонии, Афганистане и снова в Ираке.

Взаимоотношения НАТО и России

Эти события были негативно восприняты в России, однако теракт 2001 года и возникновение международного терроризма снова сблизили позиции России и НАТО. РФ предоставила свое воздушное пространство самолетам блока для нанесения бомбовых ударов в Афганистане. В то же время Россия выступила против расширения НАТО на восток и вхождения в ее состав бывших республик СССР. Особенно сильные противоречия между ними возникли в связи с Украиной и Грузией. Перспективы взаимоотношений НАТО и России сегодня волнуют многих, и по этому вопросу высказываются различные точки зрения. Численность войск НАТО и России практически сопоставима. Никто всерьез не представляет военного противостояния этих сил, и в дальнейшем необходим поиск вариантов диалога и принятия компромиссных решений.

Подробный анализ работы

Партнёрство

НАТО имеет несколько программ партнёрства, которые предшествуют полноценному членству в организации: Партнёрство ради мира, Индивидуальный партнёрский план, Ускоренный диалог, План действий по членству.

Страна Партнёрство ради мира Индивидуальный партнёрский план Ускоренный диалог План действий по членству Членство в НАТО
Македония Македония 1995 1999
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина 2006 2008 2008 2010
Украина Украина 1994 2002 2005 2017
Грузия Грузия 1994 2004 2006
Азербайджан Азербайджан 1994 2005
Армения Армения 1994 2005
Казахстан Казахстан 1994 2006
Молдавия Молдавия 1994 2006
Финляндия Финляндия 1994
Швеция Швеция 1994
Туркмения Туркмения 1994
Киргизия Киргизия 1994
Россия Россия 1994
Узбекистан Узбекистан 1994
Белоруссия Белоруссия 1995
Австрия Австрия 1995
Швейцария Швейцария 1996
Ирландия Ирландия 1999
Таджикистан Таджикистан 2002
Сербия Сербия 2006
Мальта Мальта 1995

Стратегия «сдерживания»

Время действия договора между странами-членами НАТО в момент его подписания было определено в двадцать лет, но было предусмотрено и его автоматическое продление. В тексте договора подчеркивалось обязательство не проводить действия, противоречащие Уставу ООН, содействовать международной безопасности. Была провозглашена стратегия «сдерживания», которая опиралась на концепцию «щита и меча». Основой политики «сдерживания» предполагалось сделать военную мощь союза. Один из идеологов этой стратегии подчеркивал, что из пяти регионов во всем мире с возможностью создания военного могущества – это США, Великобритания, СССР, Япония и Германия — один контролируется коммунистами. Поэтому главной целью политики «сдерживания» стало не допустить распространения идей коммунизма в остальные регионы.

Критерии членства

Страны — члены НАТО договорились придерживаться принципов, установленных Вашингтонским договором. Страны, желающие присоединиться к Альянсу должны пройти многоступенчатый процесс, включающий политический диалог и военную интеграцию, а также соответствовать определённым требованиям, а именно:

  • решать международные споры мирным путём;
  • демонстрировать преданность принципам верховенства права и прав человека;
  • решать мирным путём межэтнические конфликты и внешние территориальные споры, спорные вопросы внутренней юрисдикции, в соответствии с принципами ОБСЕ и с целью стремление к установлению добрососедских отношений;
  • устанавливать надлежащий демократический и гражданский контроль над своими вооружёнными силами ;
  • воздерживаться от угрозы силой или применения силы каким-либо образом, не соответствующим целям ООН;
  • способствовать развитию мирных и дружественных международных отношений путём укрепления своих свободных институтов и благодаря содействию укреплению стабильности и благополучия;
  • продолжать оказывать полную поддержку и участвовать в работе Совета евроатлантического партнёрства, в программе «Партнёрство ради мира» и развития сотрудничества со странами-партнерами, которые не являются членами НАТО;
  • демонстрировать преданность делу укрепления стабильности и благополучия через соблюдение принципов экономической свободы, социальной справедливости и ответственности за охрану окружающей среды;
  • вносить свой вклад военного характера в коллективную оборону и в исполнение новых задач, стоящих перед Альянсом, а также быть готовыми взять на себя обязательства по постепенному совершенствованию своей обороноспособности;
  • должным образом участвовать в работе учреждений НАТО;
  • стремиться к осуществлению стандартизации и достижения оперативной совместимости;
  • создавать через национальную программу необходимую структуру по вопросам планирования и выполнения таких военных бюджетов, соответствующих определённым приоритетам в сфере обороны и предусматривали соответствующие схемы обучения для ознакомления персонала с существующими в НАТО практикой и процедурами с целью подготовки к возможной в будущем участия в работе структур альянса;
  • знакомиться с соответствующими правовыми механизмами и соглашениями, которыми руководствуется НАТО для обеспечения сотрудничества в своей структуре и формальным юридическим процессом, предшествующий членству.

Литература

Страны-участницы [ править ]

Флаг
карта
Государство-член
Капитал
Присоединение Население Площадь
Албания Тирана 1 апреля 2009 г. 2 821 977
28 748 км 2 (11 100 квадратных миль)
Бельгия Брюссель 24 августа 1949 года 11 720 716
30,528 км 2 (11787 квадратных миль)
Болгария София 29 марта 2004 г. 6 966 899
110879 км 2 (42811 квадратных миль)
Канада Оттава 24 августа 1949 года 37 694 085
9 984 670 км 2 (3 855 103 квадратных миль)
Хорватия Загреб 1 апреля 2009 г. 4 227 746
56 594 км 2 (21 851 кв. Миль)
Чехия Прага 12 марта 1999 г. 10 702 498
78 867 км 2 (30 451 кв. Миль)
Дания Копенгаген 24 августа 1949 года 5 869 410
2,210,000 км 2 (853286 квадратных миль)
Эстония Таллинн 29 марта 2004 г. 1,228,624
45 228 км 2 (17 463 квадратных миль)
Франция Париж 24 августа 1949 года 67 848 156
643427 км 2 (248 429 квадратных миль)
Германия Берлин 8 мая 1955 г. 80 159 662
357022 км 2 (137847 квадратных миль)
Греция Афины 18 февраля 1952 г. 10 607 051
131 957 км 2 (50 949 квадратных миль)
Венгрия Будапешт 12 марта 1999 г. 9,771,827
93028 км 2 (35918 квадратных миль)
Исландия Рейкьявик 24 августа 1949 года 350 734
103000 км 2 (39769 квадратных миль)
Италия Рим 24 августа 1949 года 62 402 659
301,340 км 2 (116,348 квадратных миль)
Латвия Рига 29 марта 2004 г. 1,881,232
64,589 км 2 (24,938 квадратных миль)
Литва Вильнюс 29 марта 2004 г. 2,731,464
65 300 км 2 (25 212 квадратных миль)
Люксембург Люксембург 24 августа 1949 года 628 381
2586 км 2 (998 квадратных миль)
Черногория Подгорица 5 июн 2017 609 859
13 812 км 2 (5 333 квадратных миль)
Нидерланды Амстердам 24 августа 1949 года 17 280 397
41543 км 2 (16040 квадратных миль)
Северная Македония Скопье 27 марта 2020 г. 2 125 971
25 713 км 2 (9 928 квадратных миль)
Норвегия Осло 24 августа 1949 года 5 467 439
323802 км 2 (125 021 кв. Миль)
Польша Варшава 12 марта 1999 г. 38 282 325
312685 км 2 (120728 квадратных миль)
Португалия Лиссабон 24 августа 1949 года 10 302 674
92 090 км 2 (35 556 квадратных миль)
Румыния Бухарест 29 марта 2004 г. 21 302 893
238,391 км 2 (92043 квадратных миль)
Словакия Братислава 29 марта 2004 г. 5 440 602
49 035 км 2 (18 933 квадратных миль)
Словения Любляна 29 марта 2004 г. 2 102 678
20 273 км 2 (7 827 квадратных миль)
Испания Мадрид 30 мая 1982 г. 50 015 792
505370 км 2 (195124 квадратных миль)
индюк Анкара 18 февраля 1952 г. 82 017 514
783562 км 2 (302535 квадратных миль)
объединенное Королевство Лондон 24 августа 1949 года 65 761 117
243,610 км 2 (94058 квадратных миль)
Соединенные Штаты Вашингтон, округ Колумбия 24 августа 1949 года 332 639 102
9 833 520 км 2 (3 796 743 квадратных миль)

Литература

Токсичность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector