Брдм-2: история, устройство и ттх

Примечания

  1. Руководство по материальной части и эксплуатации бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ). — М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1960—381 с.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — Darlington, MD: Darlington Productions, 2000. — P. 210. — 336 p. — ISBN 1-89284-805-8.
  3. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  4. The Military Balance 2010. — P. 356.
  5. The Military Balance 2010. — P. 433.
  6. The Military Balance 2010. — P. 311.
  7. The Military Balance 2010. — P. 331.
  8. The Military Balance 2010. — P. 301.
  9. The Military Balance 2010. — P. 78.
  10. The Military Balance 2010. — P. 317.
  11. The Military Balance 2010. — P. 327.
  12. The Military Balance 2010. — P. 306.

Особенности ФРС как центрального банка

БРДМ-2:

1 – волноотражательный щит; 2 – передний крюк для буксировки на плаву; 3 – фара; 4 – зеркало заднего вида, 5 — осветитель прибора ночного видения; 6 — пулемёт КПВТ; 7 — прибор наблюдения командира; 8 – ниша наблюдения; 9 – багор; 10 – башня; 11 – пила; 12 – фильтро-вентиляционная установка; 13 – катушка буксирного троса; 14 – глушитель; 15 – задний крюк для буксировки на плаву; 16 – заслонка водомётного движителя; 17-задний крюк для буксировки по суше; ^-дополнительное выдвижное колесо; 19 – балансир дополнительного колеса; 20 – крышка тормозного барабана колеса; 21 – кронштейн рессоры переднего колеса; 22 – передний крюк для буксировки по суше

Размещение приборов наблюдения командира машины:1 – рукоятка для открывания и закрывания броневой крышки смотрового люка; 2, 6 – приборы ТНП-Б; 3 – ветровое стекло; 4 – прибор ТПКУ-2Б; 5 – прибор ТНПО-115; 7 – блок БТ-6-26 питания прибора ТВНО-2Б

Размещение приборов наблюдения водителя:1 — приборы ТНП-Б (3 шт.); 2 — прибор ТНПО-115; 3 — центральный прибор ТНПО-115, вместо которого устанавливается прибор ТВНО-2Б; 4 – правый прибор ТНП-Б; 5 – рукоятка для открывания и закрывания броневой крышки смотрового люка; 6 – ветровое стекло в смотровом люке; 7 – высоковольтный кабель с разъёмом в укладке

Башенная пулемётная установка:1 – стопор башни;2 – электрощиток башни;3 – планка стопора люльки;4 – защёлка коробкодержателя;5 – гильзолентосборник;6 – штифт планки стопоралюльки; 7 – кнопка  электроспуска ПКТ;8 – рукоятка маховика механизма поворота башни; 9 – кнопка электроспуска КПВТ;10  – прицел ПП-61 AM;11 – рукоятка тормоза подъёмного механизма; 12-рукоятка перезарядки КПВТ; 13 – рукоятка маховика подъёмного механизма;14 – рукоятка стеклоочистителя;15 – рукоятка тормоза башни

С. ШУМИЛИН

Вооружение

На первых БРДМ-2 не предусматривалось установка башни. Вместо неё были люки для пулемёта КПВТ (крупнокалиберный пулемёт конструкции Владимирова), который имел калибр 14,5 мм и массу 52 кг. Прицельная дальность ведения огня составляла 2000 м. Также с него можно вести стрельбу по воздушным целям.

Позднее специально для машин БРДМ-2 была сконструирована башня БПУ-1. В ней располагалась спаренная установка уже упомянутого ранее пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.

Углы вертикальной наводки составляли от -5 до 30 градусов. Пулемёт КПВТ мог пробить защиту любой бронемашины условного противника того времени, а также полевые защитные сооружения, находящиеся на расстоянии 2 километров и ближе.

БРДМ-1 – видео

https://youtube.com/watch?v=PYL3kvzP7AE

В армии СССР колесная бронетехника нередко использовалась при обеспечении связи, ведении разведывательной деятельности, а также для транспортировки командного состава и решения задач охранения в походе. Но в середине 1950-х гг. появилась необходимость в создании специализированной бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ).

Предполагалось новую машину сделать плавучей для преодоления водных преград без предварительной подготовки. Также новому образцу бронетехники требовалась большая скорость движения, повышенная проходимость, значительный объем салона для размещения вооружения, необходимого оборудования, группы разведчиков.

Ходовая часть

Угол развала колес составляет около 0°45′. Для установки подходят шины 12,00—18 » с центральным регулированием давления, аналогичные шинам автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. В подвеске дополнительно к листовым рессорам установлены амортизаторы телескопической схемы.

Также в центре корпуса машины установлено 4 вспомогательных авиационных колеса размером 750х250 мм. Они помогают не сесть машине на «брюхо» при преодолении рвов и окопов шириной до 1,2 метра, тем самым увеличивая показатели проходимости. Резина колёс очень толстая и при попадании осколка вряд ли будет пробита. Привод на дополнительные колеса отсутствует.

Машины на базе БРДМ

На базе БРДМ был создан ряд боевых машин:

  • 2П27 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К16 «Шмель»;
  • 2П32 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга»;
  • 2П32М — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга-М»;
  • 9П110 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 9К14 «Малютка»;
  • БРДМ-РХ — машина химической разведки.

Машина химической разведки БРДМ-РХ

Машина химической разведки БРДМ-РХ была создана в 1966 году на базе БРДМ, находилась на вооружении и в серийном производстве.

Экипаж машины состоял из командира, двух химиков-разведчиков и водителя. Машина была оснащена приборами химической и радиационной разведки: войсковым прибором химической разведки ВПХР, автоматическим газоанализатором, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б, а также приспособлением для установки знаков ограждения и артиллерийским дегазационным комплектом АДК.

Для определения направления ветра предназначались 9 ручных дымовых гранат РДГ-2. В комплект специального оборудования также входили шесть 40-мм реактивных сигналов химической тревоги СХТ.

С принятием на вооружение БРДМ-2 это же специальное химическое оборудование было установлено на машине химической разведки, получившей наименование БРДМ-2РХ.

Тактико-технические характеристики БРДМ-2

Экипаж, чел.: 4
Десант, чел.: 10
Годы производства: с 1963 по 1990
Количество выпущенных, шт.: более 9400

Вес БРДМ-2

— 7,0 тонн

Размеры БРДМ-2

— Длина корпуса, мм: 5750
— Ширина корпуса, мм: 2350
— Высота, мм: 2395
— База, мм: 3100
— Колея, мм: 1840 спереди; 1790 сзади
— Клиренс, мм: 330

Броня БРДМ-2

— Тип брони: стальная катаная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 5
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 14
— Борт корпуса, мм/град.: 7
— Корма корпуса, мм/град.: 7
— Днище, мм: 2..3
— Крыша корпуса, мм: 7
— Лоб башни, мм/град.: 10
— Борт башни, мм/град.: 7
— Корма башни, мм/град.: 7
— Крыша башни, мм: 7

Вооружение БРДМ-2

— Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)
— Прицелы: ПП-61АМ
— Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ; 1 х 7,62-мм ПКТ

Двигатель БРДМ-2

— Тип двигателя: ГАЗ-41
— Мощность двигателя, л. с.: 140

Скорость БРДМ-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 95..100
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 8..10 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: до 750
— Удельная мощность, л. с./т: 20,0

— Колёсная формула: 4 × 4 (8 × 8)
— Тип подвески: на полуэллиптических рессорах
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5..2,7
— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемая стенка, м: 0,4
— Преодолеваемый ров, м: 1,22
— Преодолеваемый брод, м: плавает

Предшественники БТР-80А и БРДМ-2 – история создания БРДМ-3

Разведывательные машины, как отдельный вид техники, развивается в РФ (СССР) с 1954 года, в 1956-м появилась первая четырёхколесная БРДМ-1, всего выпущено до 1966-го 10 тыс. единиц этой техники. Следующее поколение БРДМ-2, выпускалось с 1962-го, в серию вошли в 1963-м и по 1989-й поставлено на службу почти 7,5 тыс. специальных машин для 50-ти стран мира. Предшественником же БРДМ-3 с колёсной формулой 8х8, вместо 4х4 с дополнительными маленькими колёсами как у БРДМ-1 и БРДМ-2, стал БТР-80А разработки 1994 года. Все эти бронетранспортёры конструировались в ОКБ Горьковского автозавода, выпускались «Арзамасским машиностроительным заводом».

БРДМ-3 на проектном этапе называлась ГАЗ-59034 «Буйность», разработанная в 1994 году в КБ ОАО «ГАЗ». Разведывательно-дозорная машина для боевых операций за линией фронта, с продвижением вглубь вражеской территории на 120 км. Выпуск для армии РФ начался вместе с БТР-80А в том же 1994-м. Группа из 6-ти человек в этом бронетранспортёре стала боеспособнее, т.к. вместо основного пулемёта КПВТ с калибром пуль 14,5 мм на вооружение стала пушка 2А72 калибра 30 мм с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами – это главное достоинство нового БРДМ, достигнутое КБ «ГАЗ» под руководством главного конструктора проекта БРДМ-3 А. Масягина. Улучшились и другие характеристики этого класса бронетехники.

На БТР-80 выпуска 1984-го года изначально повторялась конструкция конусной башни, схожей с БТР-60 и БТР-70, а в модификации 80А 1994-го (ГАЗ-У9034) уже появился бронированный лафет, смонтированный на башне. Благодаря этому конструкторскому решению удалось увеличить объём подбашенного пространства, удобнее стало работать наводчику

Важно, разработчики избавили экипаж от шума и загазованности – это второе основное преимущество от базы БТР-80. БРДМ 1 и 2 не могли на то время, и в перспективе, вооружиться чем-то более мощным, нежели пулемёт Владимирова 14,5 мм, что тоже склоняло к простому решению – взять за основу БТР-80

История

Операторы

  • Афганистан Афганистан: некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Вьетнам Вьетнам: 100 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Гвинея Гвинея: 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Замбия Замбия: 70 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Республика Конго Республика Конго: 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Куба Куба: некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Мозамбик Мозамбик: 30 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Судан Судан: 60 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Эритрея Эритрея: 40 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Албания Албания: 15 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1960 году
  • Болгария Болгария: 150 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1967 годы
  • Египет Египет: 200 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1969 годы
  • ГДР ГДР: 100 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1967 годы
  • Индонезия Индонезия: 10 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1963 году
  • Ливия: 60 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1978 году
  • Перу Перу: 12 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1974 году
  • Польша Польша: 800 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1964 годы
  • Сирия Сирия: 100 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1971 годы
  • Танзания Танзания: 30 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1965 году
  • Уганда Уганда: 62 единицы БРДМ-1 поставлены из СССР в 1973 году, 36 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1974 году
  • Эфиопия Эфиопия: 50 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1977 году

Примечания

Общение с человеком при Меркурии в Весах

Для них очень важна гармония в отношениях, поэтому, любые скандалы и споры могут вывести его из себя, а так как замыкаться он не привык, то это будет такая себе долгоиграющая пластинка. В итоге, отношения должны быть ясными, с четко выставленными требованиями с обеих сторон. Сами имеют исключительный стиль в одежде и сами считают, что внешность очень важна. Резко могут высказываться по поводу строгого нарушения общепринятых мнений.

Чувство стиля гармонично сочетается с острым наблюдательным поведением, они не упустят выгоду ни при каких обстоятельствах

Для них очень важно соблюдать баланс во всем, гармония везде — очень важный для них момент. Если вы имеете в друзьях таких личностей, вам очень повезло: друг из них отличный, они не способны предавать и отвечать злорадным презрением

Статьи посвященные Весам

  • Особенности Весов мужчин;
  • Особенности Весов женщин;
  • Камень Весов;
  • Весы — даты рождения;
  • Как соблазнить Весов;
  • Подарки для Весов мужчин;
  • Подарки для Весов женщин;
  • С кем Весы наиболее совместимы? Совместимость Весов;
  • Какие Весы в любви?
  • Общие черты Весов;
  • Чего ожидать от Весов в отношениях?

Выберите определенную планету, чтобы знать как она влияет на знаки зодиака:

Силовое отделение

В кормовой части корпуса расположен силовой отсек, отделенный от боевой части стальной переборкой толщиной 5 мм. В нём находится двигатель, коробка передач, аккумулятор, радиатор системы охлаждения, а также различное вспомогательное оборудование.

На БРДМ-2 был установлен двигатель с объёмом цилиндров 5,5 литра. Мотор является дефорсированной модификацией силового агрегата ГАЗ-13, который использовался на легендарной «Чайке». Двигатель обладает сниженной степенью сжатия, позволяющей использовать сорта бензина А76 или А-80.

Возможно использование высокооктанового топлива А-92 при корректировке угла опережения зажигания. Средний расход горючего составлял около 30 литров на 100 км. Два бака общим объёмом 280 литров обеспечивали усредненный запас хода 750 км. На ровном покрытии машина способна разогнаться до 100 км/час.

Броня БРДМ-3

Место каждого бойца внутри БРДМ-3 оборудовано индивидуальным дежурным и маскировочным освещением, светомаскировка работает в автоматическом режиме при открытых люках. Эта машина защищена спецоборудованием от массового поражения: от ударной волны, опасной для людей проникающей радиации и радиоактивной пыли, бактериологического оружия, вредных газов. Поэтому может использоваться и в заражённой местности. На башне или на корпусе устанавливаются дымовые гранаты ЗД6.

Без капитальной модернизации армии к 2020 году, принятой для ВС РФ, где стальная сварная броня теперь сменяется керамбронёй, БРДМ-3 может защитить боевой расчёт лобовой бронёй – только от обычных пуль калибра 12,7 мм, бортами – от стрелкового оружия 7,62 мм, бронебойными же пулями этих калибров корпус простреливается в решето. Нет без той же модернизации и защиты от противотанковых мин. С улучшениями лобовой корпус будет выдерживать выстрелы из 14,5 мм пулемётов с бронебойными пулями, борта гарантировано защитят от калибра и 7,62 мм. 

Боевое применение

БРДМ-2 поступали на вооружение армии и ВМФ СССР. На настоящее время в частях и на базах хранения Российской армии находится не менее 2000 единиц этой техники.

Благодаря широким поставкам машина находится на вооружении:

  • Ливии (поставлено около 250 единиц);
  • Сирии (поставки составили 600 шт.);
  • Алжира (110 машин);
  • Анголы, Афганистана, Бенина (по 12 бронемашин);
  • Болгарии, Боснии и Герцеговины, Венгрии (по 4 единицы).

В составе Советской армии БРДМ-2 впервые приняли военное участие в операции «Дунай» — вводе войск в Чехословакию в 1968 г. Операция прошла без значительных потерь со стороны СССР, так как 200-тысячная армия Чехословакии не решилась дать отпор.

https://youtube.com/watch?v=oi83OsRbn1A

Через 10 лет БРДМ-2 снова пришлось принять участие в реальных боевых действиях, но уже в Афганистане. В тяжёлых климатических условиях и условиях высокогорья бензиновый мотор терял мощность, перегревался и часто глох. Недостаточной была и защита от крупнокалиберных пулеметов и тем более снарядов.

Противник сначала обездвиживал машину, а потом добивал из стрелкового вооружения.

Также машина применялась во время первой и второй чеченских войн, причём обеими сторонами. По итогам было потеряно три БРДМ-2 со стороны РФ.У иностранных операторов она впервые приняла участие в «войне Судного дня», начавшиеся 6 октября 1973 года.

В первый же день египетским спецподразделениям с помощью БРДМ-2, на которую установили ПТУР «Малютка», удалось добиться определенных успехов при прорыве израильской обороны.

Также они отметились в джунглях Вьетнама, где пригодилась проходимость. Довольно широко применялись БРДМ-2 в Анголе. Там они стали популярны из-за своей дешевизны и надёжности.

История

Разработка бронемашины была начата с учётом опыта, полученного в 2003-2005 гг. украинским военным контингентом в Ираке (в это же время польским контингентом в Ираке использовались модернизированные BRDM-2M96i — с дополнительными люками и дизельными двигателями Iveco Aifo 8040).

27-30 сентября 2005 года демонстрационный образец БРДМ-2ДИ был представлен на выставке «Оружие и безопасность-2005» в Киеве.

В 2006 году были проведены испытания БРДМ-2ДИ с боевым отделением БУГ.

В 2007 году БРДМ-2ДИ вышла на этап государственных испытаний.

К началу 2011 года машина прошла испытания.

24 августа 2014 одна БРДМ-2ДИ участвовала в военном параде в Киеве.

Производство БРДМ-2ДИ было начато 29 декабря 2014 на Николаевском бронетанковом заводе.

Что такое пулемёт

Negev NG7 с сошками для устойчивой прицельной стрельбы

Пулемет — это персональное или групповое оружие поддержки. Относится к категории стрелкового. Автоматическая стрельба пулями обеспечивается энергией выхлопа пороховых газов или отдачей ствола.

Принципиальным отличием от другого стрелкового оружия является большая прицельная дальность и превосходная скорострельность — до 500-1200 выстрелов в минуту. Для стрельбы часто используются сошки (опоры) или специально оборудованный станок.

В зависимости от модификации оружия и практической необходимости, стрельба может вестись по-разному:

  • одиночные выстрелы — подобный вариант не всегда доступен и в принципе не сочетается с назначением пулемета, однако, используется по необходимости;
  • короткие очереди до 10 выстрелов — применяются против одиночных целей;
  • длинные очереди до 30 выстрелов — могут использоваться против небольших групп;
  • непрерывная стрельба — огонь на подавление противника.

12К исп. 043

Отличие новой модели от базовой версии

Колесные вездеходы двух поколений отличались между собой техническими характеристиками. БРДМ-2 обладала рядом преимуществ перед своим предшественником:

Улучшенные ходовые качества.

Усиленные боевые возможности.

Высокая степень безопасности.

Имелась противоатомная защита.

Двигатель установили сзади, благодаря чему улучшилась проходимость по водным преградам.

Для работы с информацией (ее получением, передачей) использовалась система радиосвязи.

Такими характеристиками отличалась новая модель БРДМ-2. Фото подскажет изменения, которые затронули внешний облик автомобиля. Бронезащитные корпуса были готовы к середине 1960 года. Но новые элементы ходовой части и трансмиссии были еще не изготовлены. Поэтому их пришлось брать те же, что и в предыдущей версии. В такой комплектации военные вездеходы поступили на испытания. Но привело это к массе отрицательных отзывов.

Вооружение

На первых БРДМ-2 не предусматривалось установка башни. Вместо неё были люки для пулемёта КПВТ (крупнокалиберный пулемёт конструкции Владимирова), который имел калибр 14,5 мм и массу 52 кг. Прицельная дальность ведения огня составляла 2000 м. Также с него можно вести стрельбу по воздушным целям.

Позднее специально для машин БРДМ-2 была сконструирована башня БПУ-1. В ней располагалась спаренная установка уже упомянутого ранее пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.

Углы вертикальной наводки составляли от -5 до 30 градусов. Пулемёт КПВТ мог пробить защиту любой бронемашины условного противника того времени, а также полевые защитные сооружения, находящиеся на расстоянии 2 километров и ближе.

Конструкция

БРДМ представляла собой плавающую колёсную двухосную с обеими ведущими осями закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин.

В конструкции БРДМ были использованы принципиальная схема компоновки и основные агрегаты бронетранспортёра БТР-40. Установка двигателя в удлинённой передней части корпуса предусматривала спешивание членов экипажа через две кормовые двери, однако ухудшала обзорность с места водителя.

В отделении управления, расположенном в средней части корпуса, были размещены водитель и командир машины. Отделение силовой установки и отделение управления разделялось перегородкой. Боевое отделение занимало среднюю и кормовую часть корпуса. Пулемёт СГМБ устанавливался на кронштейне в передней части боевого отделения.

Пулемёт СГМБ устанавливался на кронштейне в передней части боевого отделения.

Броневой герметичный корпус имел форму, обеспечивавшую минимальное сопротивление движению на плаву. Он сваривался из броневых листов толщиной 6 мм, 8 мм и 12 мм и являлся основанием для монтажа агрегатов и оборудования машины. Сверху к корпусу была приварена рубка, в крыше которой имелся люк с двумя откидными крышками для посадки и выхода водителя и командира. Верхний лобовой лист имел угол наклона 85 градусов.

На БРДМ устанавливался карбюраторный двигатель ГАЗ-40П. В состав механической трансмиссии входили однодисковое сцепление, 4-х ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, карданные передачи, главные передачи с коническими дифференциалами, от которых осуществлялся привод к ведущим колёсам.

Машина была оборудована дополнительными пневматическими колёсами, расположенными в средней части корпуса по два на каждом борту. Они выполнялись ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Дополнительные колёса опускались и поднимались при преодолении окопов шириной до 1,2 м с помощью гидроподъёмников подобно шасси самолёта.

В кормовой части корпуса был установлен водомёт. Четырёхлопастной винт засасывал воду через приёмный патрубок, расположенный на днище и выбрасывал её через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения по суше это отверстие закрывалось бронированной заслонкой. Задний ход на воде обеспечивается изменением направления вращения винта. Для управления машиной на плаву использовались водяные рули, смонтированные в трубе водомёта, и передние поворачивающиеся колёса машины. Привод к рулям был объединён с приводом управления колёсами. В случае выхода из строя водомёта машина могла двигаться за счёт вращения колёс при включении второй или третьей передачи. Для предотвращения заливания силового отделения через вентиляционные отверстия во время плавания на машине устанавливался волноотражательный щит. При передвижении по суше он устанавливался в нижнее положение для улучшения обзора и повышения защиты нижней части корпуса.

Пневматические шины основного движителя были подключены к системе регулирования давления воздуха. Подвеска состояла из четырёх продольных полуэллиптических рессор и 8 гидроамортизаторов. Самовытаскивание машины при застревании осуществлялось при помощи кабестана с длиной троса 50 м, смонтированного в передней части корпуса машины.

Боевое применение

БРДМ-2 поступали на вооружение армии и ВМФ СССР. На настоящее время в частях и на базах хранения Российской армии находится не менее 2000 единиц этой техники.

Благодаря широким поставкам машина находится на вооружении:

  • Ливии (поставлено около 250 единиц);
  • Сирии (поставки составили 600 шт.);
  • Алжира (110 машин);
  • Анголы, Афганистана, Бенина (по 12 бронемашин);
  • Болгарии, Боснии и Герцеговины, Венгрии (по 4 единицы).

В составе Советской армии БРДМ-2 впервые приняли военное участие в операции «Дунай» – вводе войск в Чехословакию в 1968 г. Операция прошла без значительных потерь со стороны СССР, так как 200-тысячная армия Чехословакии не решилась дать отпор.

Через 10 лет БРДМ-2 снова пришлось принять участие в реальных боевых действиях, но уже в Афганистане. В тяжёлых климатических условиях и условиях высокогорья бензиновый мотор терял мощность, перегревался и часто глох. Недостаточной была и защита от крупнокалиберных пулеметов и тем более снарядов.

Противник сначала обездвиживал машину, а потом добивал из стрелкового вооружения.

Также машина применялась во время первой и второй чеченских войн, причём обеими сторонами. По итогам было потеряно три БРДМ-2 со стороны РФ. У иностранных операторов она впервые приняла участие в «войне Судного дня», начавшиеся 6 октября 1973 года.

В первый же день египетским спецподразделениям с помощью БРДМ-2, на которую установили ПТУР «Малютка», удалось добиться определенных успехов при прорыве израильской обороны.

Также они отметились в джунглях Вьетнама, где пригодилась проходимость. Довольно широко применялись БРДМ-2 в Анголе. Там они стали популярны из-за своей дешевизны и надёжности.

Описание

Это чрезвычайно надежный силовой агрегат с жидкостным охлаждением, который использует систему непосредственного впрыска топлива. Дизельный двигатель отличается простотой в использовании, он надежен и долговечен. Отметим неприхотливость этого силового агрегата к качеству используемого топлива.

Одной из особенностей этого силового агрегата является использование в нём не подшипников скольжения в коленчатом валу, а подшипников качения. Подобная конструкция позволила несколько упростить эксплуатацию этого силового агрегата, обеспечивая его максимальную надежность.

Рабочий объем двигателя УТД 20 составляет 15,9 литров, благодаря чему мотор отличается великолепными тяговыми характеристиками, что позволяет применять его на танках и тяжелых машинах пехоты БМП-1. В последующем этот силовой агрегат с минимальными изменениями применялся на КамАЗах и другой спецтехнике. Подобное решение позволяет существенно повысить надежность используемых грузовых автомобилей, а сам мотор отличается простотой в ремонте и великолепной надежностью.

Отметим отсутствие системы пуска двигателя в холодное время года, что несколько усложняет эксплуатацию автомобиля зимой, когда могут отмечаться проблемы с замерзанием дизельного топлива в двигателе. Необходимо сказать, что подобная система появилась на модификации данного двигателя под индексом УТД-20С1. В данном моторе используется факельный безфорсуночный подогрев впускного воздуха, что позволяет выполнять пуск двигателя даже при температурах окружающей среды ниже минус 20 градусов.

Сам силовой агрегат изготовлен из высококачественного металлического сплава, который отличается устойчивостью к перегреву. Поэтому имеется возможность эксплуатации данного силового агрегата в условиях повышенных нагрузок.

Конструкция и устройство БРДМ-2

Устройство БРДМ-2

Схема корпуса БРДМ-2

Пояснения к схеме:

  1. Волноотражательный щит.
  2. Передний буксировочный крюк для движения вплавь.
  3. Фары освещения + прибора ночного видения.
  4. Наблюдательный прицел командира.
  5. КПВТ, 14.5 мм. крупнокалиберный пулемет БРДМ-2.
  6. Радиоантенна.
  7. Ниша наблюдателя.
  8. Башня.
  9. Багор.
  10. Катушка троса.
  11. Глушитель.
  12. Заслонка водомётного движителя.
  13. Откидная крышка силового отделения.
  14. Лом.
  15. Крышки люка воздухопритока.
  16. Трос для буксировки.
  17. Лопата.
  18. Спаренный 7.62-мм пулемёт ПКТ.
  19. Люки посадки экипажа.
  20. Смотровой люк.
  21. Люк доступа к лебёдке.

Схема трансмиссии БРДМ-2

Схема трансмиссии БРДМ-2Схема трансмиссии БРДМ-2

Пояснение к схеме:

  1. Крюк.
  2. Лебедка.
  3. Рычаг переключения передач.
  4. Передняя пара основных колёс.
  5. Рулевая трапеция.
  6. Полуэллиптическая рессора переднего моста.
  7. Раздаточная коробка.
  8. Цепи привода дополнительных пар пневматических колёс.
  9. Карданный вал.
  10. Пневматические дополнительные колёса.
  11. Балансиры дополнительных колёс.
  12. Механизм стояночных тормозов.
  13. Коробка передач и регулировки мощности водомёта.
  14. Двигатель.
  15. Задняя пара основных колёс.
  16. Воздушный фильтр.
  17. Рессора заднего моста.
  18. Задний мост.
  19. Рули для движения вплавь.
  20. Редуктор водомёта.
  21. Вентиляторы.
  22. Электрогенератор.
  23. Муфта отключения сцепления.
  24. Бак гидросистемы.
  25. Передний карданный вал.
  26. Главная передача последнего моста.
  27. Рулевое колесо.
  28. Продольная рулевая тяга.
  29. Рулевая колонка.

Повар (военная служба) и подсобный рабочий(военная

«Синано»

«Синано» во время отплытия с верфи

Длина данного авианосца составляла 266,5 метра. «Синано» состоял в японском ВМФ в период военных действий Второй мировой войны. Несмотря на многочисленные недостатки конструкции, корабль был пущен в боевое плаванье 30 ноября 1944 года и уже через десять дней пошёл ко дну.

«Петр Великий»

Принцип работы

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

Спецмашины на базе ЗИЛ-131

Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси ЗИЛ-131 также выпускались:

  • Бензовозы-топливозаправщики: АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131;
  • Маслозаправщики: МЗ-131;
  • Универсальные автоцистерны: АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131.
  • Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): АПА-50М; АПА-35-2В. Интересно, что эти, служащие в авиации, ЗИЛы-131 имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.

Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector